Конспект классного часа «Движение первых»
классный час (3 класс)
Класс: 3
Тема: Движение первых
Цель: формирование первоначального представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»; мотивация обучающихся к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Оборудование: компьютер, проектор, презентер,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Движение первых»
Выполнили: студенты 23 группы
Дайбова Милана, Залога Виктория,
Лавыгина Надежда, Хафизова Есения
Проведение: 30.01.23
Проверил: Рахимова Майя Григорьевна
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 06.02.23
ФИО учителя: Валюженич Ирина Павловна
Класс: 3
Тема: Движение первых
Цель: формирование первоначального представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»; мотивация обучающихся к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Оборудование: компьютер, проектор, презентер,
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Хором: Доброе утро! ВЛ: Нам тоже хочется, чтобы вы нас поприветствовали. Сделаем это по-особому: Вам нужно сказать хором «доброе утро», но у каждого ряда будет своё движение. 1 ряд: машет левой рукой (репетируем), 2 ряд: машет обеими руками (репетируем), 3 ряд: машет правой рукой (репетируем). А теперь, когда мы скажем «доброе утро», вы все вместе отвечаете нам, выполняя своё движение. Хором: доброе утро! НС: Надеемся, что наш классный час пройдёт также позитивно. Вспомним правила работы на классном на часе. (ответ) ММ: Для того, чтобы понять, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаем вам внимательно посмотреть видеоролик. (видео) О чём говорилось в видео? (ответ) Чем занимается Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»? (ответ) ЕВ: Тогда какая тема нашего классного часа? (ответ) Тема нашего классного часа «Движение первых». Какую цель мы поставим перед собой? (ответ) Наша цель: узнать об организации «Движение первых». | |
2. Основной | 30 мин. | ВЛ: «Движении первых» - это Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи. Днём Рождения этого движения считается 20 июля 2022 года в международном детском центре «Артек». НС: «Артек» - это столица страны детства. Уже более 90 лет он живет своей интересной, насыщенной и яркой жизнью, стать частичкой которой мечтает каждый ребенок. В советские годы «Артек» был самым знаменитым пионерским лагерем страны. Сегодня это крупнейший детский образовательный центр планеты: в девяти лагерях отдыхают и учатся дети из России и других стран мира. ММ: 17-21 декабря 2022 года прошёл 1 съезд Российского движения детей и молодежи «Мир детства = Мир будущего», где участники утвердили ценности движения: взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России, историческая память, добро и справедливость, воплощение мечт, созидательный труд, жизнь и достоинство, патриотизм, дружба, служение Отечеству, крепкая семья. ЕВ: Ребята, что такое патриотизм? Верно! Патриотизм - это уважение и любовь к своей стране, которые проявляются в делах и поступках. Представим, что мы участники этого движения. На экране будут показаны ситуации, которые можно охарактеризовать как «правильные» или «неправильные». Когда мы будем видеть пример правильного (хорошего) поведения – хлопаем, когда неправильного (плохого) – топаем. ВЛ: Какой из этого можно сделать вывод? Как вы думаете, каким должен быть участник организации «Движение первых»? (ответ) Ещё, у них есть миссия: быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть первым (после каждого пункта спрашиваем о понимании), а также быть в движении. ЕВ: Мы тоже будем в движении и проведём физкультминутку. Поднимайтесь со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны. Начинай на месте шаг. Выше ноги, стой, раз, два! (Ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Занимайте свои места. НС: На 1 съезде участники представляли основные направления этого движения. Помните ли вы их? (ответ) Для того, чтобы больше узнать о них, мы создадим диафильм. Вы знаете, что это такое? (ответ) ММ: Диафильм – это рассказ в картинках. Сейчас мы вас разделим на группы. Но для начала вспомним правила. (делим) Далее мы раздадим листочки, также каждая группа получит девиз одного из направлений. Ваша задача изобразить его в своём представлении. То есть вы можете нарисовать эмблему, людей или их деятельность. На это у вас есть 5 минут, время пошло. ЕВ: Теперь каждая группа должна выбрать одного человека, который будет представлять ваши иллюстрации. В это время остальные группы будут оценивать выступление. Если оно вам понравилось, то в оценочном листе вы рисуете солнышко, а если нет, то тучку. ВЛ: Вам нужно кратко описать ваш рисунок. Первой выходит группа, изобразившая девиз: (по ходу прикрепляем магнитами к доске) ВЛ: Спасибо вам за выступления, посмотрите на доску, какой замечательный диафильм у нас получился! Передайте свои оценочные листы и возвращайтесь на свои места. | Интерактив 1 1. Заниматься спортом (правильно) 2. Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно) 3. Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно) 4. Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно) 5. Лениться и ничем не интересоваться (неправильно) 6. Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно) 7. Обижать других людей в Интернете (неправильно) 8. Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно) 9. Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно) (видео) |
3. Заключительный | 5 мин. | НС: Давайте вспомним цель нашего классного часа. (ответ) Если вы считаете, что мы её достигли, то поднимите большой палец вверх, а если нет – вниз. ММ: Захотелось ли вам стать участниками «Движения Первых» (Какое направление вы бы выбрали?) (ответ) ЕВ: На этом классный час подошёл к концу. Вспомним нашу традицию и подарим аплодисменты себе и друг другу за проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....
Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"
Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...
Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"
Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....
Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"
Сценарий классного часа для 1 класса. Ребятам предлагается путешествие по разнообразным станциям, где они должны выполнять задания, направленные на сближение коллектива, на создание дружеского настрое...
Конспект классного часа "Окончание первого класса"
В материале представлен конспект классного часа , посвящённого окончанию 1 класса. Цель данного мероприятия - поздравить детей с окончанием их первого школьного года, вспомнить, каким он был и д...
Конспект классного часа "Движение первых"
Цель деятельности учителя: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей молодёжи «Движения первых» ( далее- РДДМ, Движение первых), создать условия д...