Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Новокрещенова Светлана Сергеевна

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа:  «Первый раз в первый класс»

Цели: _        

  1. знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

  1. поздравить детей с первым учебным днём;
  2. обобщить представления детей о школе;
  3. вызвать интерес к школе, классу;
  4. активизировать познавательные способности учащихся;
  5. воспитывать культуру поведения.

Ход  занятия:

Учитель:  - Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

Учитель: -Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Учитель: - Ребята, послушайте, как ваши одноклассники ______________________________ мечтали пойти учиться в школу.

 1 ученик:  1 сентября, 1сентября!                                              
                  Все девчонки и мальчишки деревень и городов
                  Взяли сумки, взяли книжки,                                                
                  Взяли азбуки под мышки
                  И шагают в первый раз, в первый класс

 2 ученик: Принимает часто школа                                              

                  Ребятишек в 1 класс,

                  Но сегодня день особый:

                  Мы пришли! Встречайте нас!

 3 ученик : Очень важный день у нас,                                        

                   Ведь пошли мы в первый класс.

                  Стали мы учениками –                                                      

                  Радость нам, волненье маме!

3 ученик:  В этот чудный светлый день                                    

                  В школу нам идти не лень,

                  Говорим: «Уютный класс,

                  Принимай радушно нас!»

4 ученик: Я ещё вчера в портфель                                              

                 Уложил тетрадки

                 И в пенал карандаши

                 Вставил по порядку.

5 ученик: Игрушками некогда                                                  

                 Мне забавляться,

                  Я буду теперь

                  Каждый день заниматься.

                  Я считаю до ста,

                  Я решаю задачу,

                  И так в школу хочу,

                  Что вот-вот я заплачу!

6 ученик:  Ведь ждут меня в школе                                        

                 Грамматика, чтение и математика,

                 Пение, труд, рисование

                 И всё школьное расписание.

                 И поверьте, ребята,

                 Что я не шучу –

                 В школе учиться

                 Я очень хочу!

7  ученик: Книжки будут у меня                                

                 Толстые – претолстые.

                 Прочитаю – буду знать

                 Всё, что знают взрослые.  

Учитель: Поднимите руки те, кто как и ребята хочет учиться в школе? Молодцы!

Учитель:  Я ваш учитель. Меня зовут  Светлана Сергеевна  (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)

- “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)

- Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?

Ученики:

- Нет!

Учитель:

- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3,4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

Дети:

- Нет!

Учитель:

- Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что все кричим одновременно.

Учитель:

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.

- Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

- Мальчики, поднимите вверх цветы! Девочки, поднимите цветы! Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву А, М и т.д.

- Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске несколько ребят, они выйдут и прикрепят свои цветы на доску. Слушайте внимательно, не вас ли я назову.

- Я прошу выйти к доске всех, кого зовут Таня, Дима, Алексей, Наташа…

(К доске выходят либо 1 человек, либо целая группа и крепят свои цветы на доску и садятся на место.)

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он какой наш класс!

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда?

Дети:

- Да!

Учитель:

- И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его

любить, заботиться, не обидим ли его?

Дети:

- Нет! Не обидим!

Ребята в школе есть правила, которые вы должны выполнять.  Послушайте их внимательно.

1. Утром рано просыпайся

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

     Дома книжку и тетрадь.

     Приучай себя к порядку,

     Не играй с вещами в прятки,

     Каждой книжкой дорожи,

     В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

    Парту, книги и тетрадки.

    В нашей школе есть закон-

    Вход неряхам запрещён!

4. Парта –это не кровать

     И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой ровно

     И веди себя достойно.

5. Вставайте дружно каждый раз

    Когда учитель входит в класс.

6. Учитель спросит, надо встать,

    Когда он сесть позволит, сядь.

    Ответить хочешь, не шуми,

     А только руку подними.

7.  Не дразнись, не зазнавайся,

     В школе всем помочь старайся,

     Зря не хмурься, будь смелей

     И найдёшь себе друзей.

Учитель:  Какие правила поведения в школе вы запомнили?  

- Ребята, а кто уже готов к школе? Что значит готов к школе?                

- Ребята, сейчас мы поиграем. Я буду рассказывать, как  мальчик  собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в ладоши. Все готовы?

            Собирался наш мальчишка  в класс.

            Взял  он чипсы про запас,

            Взял учебники, тетрадки,

            Две большие шоколадки,

            Положил в портфель пенал,

            Ручку, мячик, книжку взял.

            Положил карандаши…

            И точилку тоже,

            Взял он куклу и волчок

            Сунул осторожно.

            Положил в портфель альбом,

            Кисточку, машинки…

            И блестящий  сундучок , полненький жемчужин.

            И, довольный  наш мальчишка

            Щёлкнув весело замком

            В школу средь больших деревьев

            Убегает  далеко.

Учитель: Молодцы! Слушали внимательно и не допустили ошибок.

Учитель:  Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок. На нём вы узнали о правилах, которые нужно выполнять в школе. Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

Учитель: Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...