Конспект классного часа "Окончание первого класса"
классный час (1 класс)

Наталия Владимировна Сахневич

В материале представлен конспект классного часа , посвящённого окончанию 1 класса. Цель данного  мероприятия - поздравить детей с окончанием их первого школьного года, вспомнить, каким он был и дать положительный настрой на следйющий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Окончание первого класса»

Цель: Подвести итоги первого года обучения в школе, дать положительный настрой на следующий учебный год.

Ход мероприятия.


Учитель. Дорогие ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. И вот год закончился. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс? Помните, как осторожно входили в класс и долго выбирали себе парту. Помните, как сложно было приготовиться к уроку, как сложно было выбрать нужную тетрадку? За этот год вы многому научились, много прочитали книг, крепко подружились.
Трудно пришлось бы человеку, если б не было школ.  

Песня «Если б не было школ»

Учитель. Сегодня я предлагаю вам вспомнить наш первый школьный год.

(формируются 5 команд)

Учитель.  Я предлагаю командам придумать название и написать его большими буквами на карточке, которая находится у каждой команды на столе.  

Физминутка (Выполняют действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.)

Ксюша и Маша, 2 Глеба и  Дани – руки дружно вверх подняли,

 Ульяна, Марина, Милана и Вани – «Всё отлично!» нам показали,

 Володя и Катя, Саша, Лиза, Сергей – в ладоши захлопали вместе,дружней.

 Тима и Аня, Семён, Ростислав, Елисей  – ногами затопали веселей.

 Айтнура, Алёша, Эльвина , Тимофей – присели и встали, 2 раза смелей.

 Мадина, Тамила,Аня, Иван – на месте шагаем, стучим в барабан.  

Сегодня мы вспомним, какие предметы изучали в первом классе, будем отвечать на вопросы по разным предметам и зарабатывать отметки. За правильный ответ команды будут получать «Пятёрки». А в конце игры посмотрим, кто стал отличником.

Какой же предмет первый? Догадайтесь, прослушав стихотворение.

Учитель. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

                Смешной?

                Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

                Не то чтобы смеяться, тут плакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

ЧТЕНИЕ. Сейчас мы выявим любителей читать.

1.Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

1.В сказке лошадь непростая:

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (горбунок).

 

 

2.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя ...(кошка).

 

3.В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (крокодил).

 

 

4.Его хозяин - мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

 

5.Он знаком всем малым детям.

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка).

Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали.

2. А теперь давайте вспомним фамилии авторов, с произведениями которых мы познакомились на уроках чтения. Командам даётся 3 минуты, чтобы вспомнить как можно больше фамилий поэтов и писателей. Затем команды по очереди называют фамилии. Кто назвал больше, получает «Пятёрку»

3.На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

• таинственно;

• гневно;

• радостно;

• с угрозой;

• печально.

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной» , «Что сейчас расскажу…»

Учитель:Физкульт-ура!

               Физкульт-ура!

               В спортивный зал

               Бежать пора!

               Сегодня тренировка -

               Подскоки, бег, сноровка!

               Выносливость и смелость

               Нам воспитать хотелось

               И вырасти быстрее,

               Быть выше и стройнее.

На каком же уроке вас учат быть сильным, ловким, выносливым?

ФИЗКУЛЬТУРА

«Ты, да я, да мы с тобой». Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость.)

Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по росту;

• по размеру обуви;

• по длине указательного пальца и т. д.

Учитель:

         Ученик ты будешь славный,

         Коль начнёшь писать с заглавной

         И возьмёшь в соображенье

         Точкой кончить предложенье.

         Не забудь и знаки прочие:

         Запятую, многоточие…

         Знаки препинания

         Нужны нам как дыхание.

         В сочетаниях ЖИ-ШИ

         Только И всегда пиши.

         В сочетаниях ЧА-ЩА

         Пишем только букву А.

         В сочетаниях ЧУ-ЩУ

         Пишут только букву У.

На каком уроке мы учились грамотно писать?

РУССКИЙ ЯЗЫК

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

1.Разминка

Давайте проверим, а вы умеете владеть русским словом?

Команды по очереди быстро, за одну минуту должны ответить на 5 вопросов.

  1. Дедушка, который раздаёт подарки?
  2. Опасная часть коровы?
  3.  Большое морское животное с фонтаном?
  4.  Самая плохая отметка в школе?
  5. Камень тяжёлый, а пушинка…?
  6. Золушка добрая, а мачеха…?
  7.  Какая последняя буква алфавита?
  8.  Ребёнок собаки?
  9.  Стол школьника?
  10.  Польза от коровы?
  11. Полосатая африканская лошадь?
  12. Как называется часть одежды, куда кладут деньги?
  13.  При встрече здороваются, а при расставании…?
  14.  Сколько пальцев на правой ноге?
  15.  Ребёнок коровы?
  16.  Лев смелый, а заяц…?
  17. Время года, когда просыпается природа?
  18.  Новогоднее дерево?
  19. Ребёнок лошади?
  20. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)
  21. Молоко жидкое, а сметана…?
  22. Где можно увидеть себя?
  23. Как одним словом назвать стол, стул, диван, шкаф?
  24. Маленький серенький с длинным хвостом?
  25.  Её видно в ночном небе.

2.Знатоки русского языка

Вставить пропущенные буквы, объяснить написание.

В нашем кр..ю много л..сов. Там растут гр..бы, яго..ки. В л..су ж..вут белоч..а и за..ц. А здесь гн..здо иволги. Красивые цв..ты украшают лес.

3.Составьте из слов предложение

Дядя, дядя, Коля, коля, дрессировал, Дрессировал, собаку, Собаку, Альму, альму

Физминутка - игра «Наоборот»

- Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие. 
1) Опустите руки вниз. 
2) Поднимите руки вверх     2р. 
3) Голову поднимите. 
4) Голову опустите.                2 р.
5) Поворот туловища вправо. 
6) Поворот туловища влево.       2 р.
7) Закройте глаза (откройте)       2 р. 
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.

Учитель: Мне учиться очень нравится,

     Отвечать я не боюсь.

    Я могу с задачей справиться,

    Потому что не ленюсь.

МАТЕМАТИКА

1.Разминка

Разгадайте математические ребусы

2.Решите задачи. Каждой команде предлагается одна задача . За 3 минуты команда должна её решить. Представитель команды читает условие, объясняет решение и даёт ответ. Если задача решена правильно. Команда получает «Пятёрку»

1. На яблоне 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по одному яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько детей?

2. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом вычла его из 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

3. Роме подарили столько значков, сколько у него было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

4. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

5. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько внуков у бабушки?

3.Хитрые задачи. Каждой команде предлагается одна задача . За 3 минуты команда должна её решить. Представитель команды читает условие, объясняет решение и даёт ответ. Если задача решена правильно. Команда получает «Пятёрку»

1. Винни-Пух поселился на втором этаже девятиэтажного дома. Потом он захотел жить повыше и перевернул дом. На каком этаже теперь живёт Винни-Пух?

2. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения у Кати?

3. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Вики и Ани куртки синего цвета?

4. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько скамеек?

5. Серёжа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого понадобилось?

Музыкальная физминутка

Учитель: вспомните стихотворение, которое мы читали в Азбуке

Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Какой урок у нас сейчас?

РИСОВАНИЕ Каждой команде нужно нарисовать корову.

Только нужно распределиться, кто-то рисует голову, кто-то туловище, кто-то ноги и т.д. Последний добавляет то, что забыли предыдущие «художники».

Та команда, которая более правдиво и красиво нарисует КОРОВУ, получит «Пятёрку» по рисованию

 Учитель:

Посмотри, мой юный друг,

     Что находится вокруг:
    Небо светло-голубое,

     Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,

     Тучка в небе проплывает,
     Поле, речка и трава,

       Горы, воздух и листва,
     Птицы, звери и леса,

      Гром, туманы и роса,
    Человек и время года –

     Это всё вокруг – природа!

На каком уроке мы изучали природу?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Сходство и различие. Каждой команде нужно найти сходство и различие понятий, которые ей достались

1. дождь - снег

2. яблоко – груша

3. луна - солнце

4. молоко – вода

5.муравей- воробей

2. Подбери пару

1. собака – шерсть  = рыба  - ?

2. утро – ночь =  зима - ?

3. нож – сталь = стол - ?

4. волк – пасть = птица -?

5.птица –гнездо=лиса -?

 ТЕХНОЛОГИЯ

Игра Танграм

Игра "Объятия".
Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. 

 Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко их пожмите... (жмут друг другу руки)
По плечу друг другу постучите…

 А зачем нам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Подведение итогов.

Ещё раз включаем песню «Если б не было школ»(дети подпевают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"

Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима  чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...

Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...

Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....

Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

Сценарий классного часа для 1 класса. Ребятам предлагается путешествие по разнообразным станциям, где они должны выполнять задания, направленные на сближение коллектива, на создание дружеского настрое...

Конспект классного часа «Первое мая – праздник мира и труда» (4 класс)

Цели: расширение знаний о празднике «Мира и труда»....

Конспект классного часа «Первое мая – праздник мира и труда» (2 класс)

Цели: расширение знаний учащихся об истории праздника; привитие интереса к труду.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеосопровождение....

Конспект классного часа «Первое мая – праздник мира и труда» (2 класс)

Цели: расширение знаний учащихся об истории праздника; привитие интереса к труду.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеосопровождение....