Конспект классного часа «Дружба»
классный час (1 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Класс: 1

Тема: «Дружба»

Цель: формирование представления о дружбе, мотивация развития дружного классного коллектива с помощью героя и комплекса упражнений.

Оборудование: компьютер, проектор, презентер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Дружба»

                                                                 Выполнили: студенты  23  группы                

Дайбова Милана, Залога Виктория,

Лавыгина Надежда, Хафизова Есения.

                                                                 Проведение: 20.03.2023

                                                                 Проверил: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 20.03.2023

ФИО учителя: Цветкова Светлана Александровна

Класс: 1

Тема: «Дружба»

Цель: формирование представления о дружбе, мотивация развития дружного классного коллектива с помощью героя и комплекса упражнений.

Оборудование: компьютер, проектор, презентер.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

ММ: Доброе утро! Нас зовут: ММ, НС, ЕВ, ВЛ. Мы будем проводить у вас классный часы.

НС: Ребята, а какие правила работы на классном часе вы знаете?

(правила)

ЕВ: Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Он ещё совсем маленький и ему очень сложно находить друзей.

Ребята, поднимите руку те, кто хочет подружиться с ёжиком?

ВЛ: Вставайте со своих мест в круг. По очереди вы будете передавать ёжика и называть свои имена. Я Виктория Леонидовна.

Ёжику было приятно с вами познакомится! Занимайте свои места.

ММ: Как вы думаете, нужны ли человеку друзья? Почему вы так считаете?

Предположите, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

НС: Какую цель мы поставим перед собой на этот классный час?
Наша цель: научить ёжика дружить

2.Основной

30 мин.

ЕВ: Кто сможет ответить, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Поднимите руку, кто согласен научить нашего ёжика дружить.

ВЛ: Но для того, чтобы у нас всё получилось, мы выполним упражнения, которые будут направлены на:

1. Умение выслушать

2. Взаимопонимание

3. Доверие

4. Сплочение

Во время упражнений ёжик будет наблюдать за нами.

ММ: Каждый друг должен уметь поддержать, понять и выслушать. Для первого упражнения мы разделимся на 2 группы (делим). Куратором первой группы будет Виктория Леонидовна, а второй Есения Вадимовна. Сейчас по моей команде кураторы скажут на ушко «имена детей» слово, которое «имена детей» должны передать своему соседу шепотом и так далее. Последний человек в каждой группе озвучит слово, которое он услышал.

НС: Как вы думаете, чему это упражнение научило нашего ёжика?

(ответ)

Это упражнение показывает, как важно в дружбе слышать и слушать друг друга.

ЕВ: В дружбе так же важно взаимопонимание. Как вы понимаете, что это такое?

Взаимопонимание – это когда люди понимают друг друга, понимают в любую секунду, минутку, мгновение. Когда между людьми возникает взаимопонимание, они легко могут понять любой намек, любой жест, любое слово.

ВЛ: Переходим к следующему упражнению. Вам нужно встать в круг и взяться за руки. Надежда Сергеевна запустит «волну», вам нужно ее продолжить. Чтобы вам было понятней, мы покажем пример. Начинаем.

Занимайте свои места. А чему это упражнение научило ёжика?

(ответ)

Это упражнение помогает научиться понимать не только словесно, но и чувствовать друг друга.

ММ: В дружеских взаимоотношениях необходимо быть уверенным в доброте, честности и преданности друга, то есть ему доверять.

Следующее упражнение будет направленно именно на него.

НС: Мы предлагаем вам разделиться на 4 группы. Представьте, что вы стали маленьким поездом. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи. Первый человек будет паровозиком, а остальные вагончиками. Паровозик будет вести вагончики по классу, а вагончики должны закрыть глаза и довериться ему. Начинайте движение.

Занимайте свои места.

ЕВ: Как вы думаете, чему научился ёжик благодаря этому упражнению?

(ответ)

Правильно. Это упражнение помогает развивать чувство доверия.

ВЛ: Так же очень важно дружить в классе. Но чтобы ваш коллектив класса развивался необходимо объединяться.

ММ: Кто может объяснить, что такое сплочение коллектива?

Сплочение — это делать коллектив дружным, единодушным, добиться тесной связи, единства между кем-либо.

НС: Давайте покажем ёжику, какой вы дружный и сплочённый коллектив.

ЕВ: Сейчас мы будем изображать бурю. Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь. Затем щелкаете пальцами, показывая, что дождь усиливается. Дождь льет все сильнее и сильнее – похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается потопыванием ног.

И, наконец, наступает пик бури – все вместе топайте и хлопайте.

(После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке)

Буря закончилась и выглянуло солнце.

ВЛ: Нашему ёжику пора возвращаться в лес, ему очень у вас очень понравилось и он многому научился, теперь ему будет проще заводить друзей.

3.Заключительный

5 мин.

ММ: Давайте вспомним цель нашего классного часа, которую мы поставили в начале. Если вы считаете, что мы научили ёжика дружить, то поднимите большой палец вверх, а если нет – вниз.

НС: Что нового узнали вы?

Какие упражнения вам понравилось выполнять?

ЕВ: На этом наш классный час подошёл к концу. Мы предлагаем вам завести традицию, и в конце каждого классного часа дарить аплодисменты себе и друг другу за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Дружба"

Конспект классного часа для 1 класса по теме "Дружба"....

Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлен...

Конспект классного часа "Дружба"

Тема классного часа: «Дружба»Цели: познакомить учащихся с понятием «дружба»; формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать уважительное отношени...

Конспект классного часа "Дружбой дорожить умей"

Цели деятельности учителя: сформирование понятия дружба и её значение; узнать характеристику «друга» и сравнить её со «школьным другом».Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Конспект классного часа "Дружба"

Классный час 2 класс тема " Дружба" ....

Конспект классного часа «Дружба» 2 класс

Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Дружба»Цели:1. Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;2. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг...