Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
классный час (3 класс) по теме
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой цели, которые он реализовал в ходе классного часа.
Цели:
1. Обобщить и закрепить знания по теме «Дружба»
2. Способствовать сплочению коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Класс: 3
Тема: Дружба крепкая не сломается
Цели:
- Обобщить и закрепить знания по теме «Дружба»
- Способствовать сплочению коллектива
- Учить проявлять уважительное отношение к себе, одноклассникам, взрослым.
Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал, иллюстрация для рефлексии.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята! - С каким настроением пришли на занятие? - Чего ждёте от занятия? -Теперь поиграем в игру, я буду показывать, а вы повторяйте за мной. -Давайте помашем рукой! Вот так! Давайте помашем другой! Вот так! Обеими вместе, дружней! Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте обнимем соседа – Вот так! Давайте обнимем другого – Вот так! Давайте обнимемся вместе, дружней! Вот так мы встречаем друзей и гостей! - Сейчас просмотрим видеоролик и определим тему классного часа. - О чём ролик? -- Что означает слово «дружба», «дружить»? - С чего начинается дружба? - Зачем нужны друзья? - Какая тема? - Какие цели поставим? | Ералаш «Настоящий друг» Со знакомства, с доброго и внимательного отношения друг к другу Вместе играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и даже секретничать, заботиться о ком-то. |
2. Основной | 30 мин. | - Чтобы разобраться в этой теме, мы устроим пресс-конференцию. - Пресс-конференция представляет собой встречу официальных лиц с представителями Средства Массовой Информации для информирования общества по актуальным вопросам. Вопросы для журналистов: 1. Журнал «Девчонки и мальчишки»: - Я слышала, что мальчики и девочки 3 «3» класса почти никогда не ссорятся, правда ли это? Если, да, то в чём секрет их дружбы? 2. Журнал «Здоровье школьника»: - Скажите, правда ли, что настоящая дружба лечит детей от простуды? 3. Журнал «Маруся» - Читатели нашего журнала утверждают, что они становятся красивее, как только у них появляются настоящие друзья? Верно ли это? 4. Журнал «Тошка и компания» - Скажите, правда ли, что у ребят вашего класса очень много дома четвероногих, пернатых и хвостатых друзей? - Сейчас работа в группах: ваша задача собрать правильно пословицу и объяснить её значение. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Человек без друзей, что дерево без корней. Платье лучше новое, а друг старый. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Друг познается в беде. Дружбу помни, а злобу забывай. С другом веселее при удаче, легче в беде. - Приготовьтесь к ответу на вопрос: Как вы понимаете, что обозначает дружба. Вам дается 2 минуты на обсуждение в парах. - Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? - Вот какое определение слову «дружба» предлагает С.И.Ожегов в Толклвом словаре русского языка. ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка) Упражнение «Расшифруй слово». - Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба. Д – доверие, доброта, доброжелательность Р - радость У – уважение, ум, уверенность Ж – жизнь, желание Б – борьба, благодушие А – активность, аккуратность - В книгах, в мультфильмах мы очень часто встречаем верных друзей. Посмотрим, знаете ли вы их. Послушайте, отгадайте загадку и назовите его друга. Был раньше он игрушкой ненужной никому. Теперь герои сказок завидуют ему. И Винни-Пух, и Джерри, И ниндзя-черепашка, Ведь талисманом сборной Стал ныне … ЧЕБУРАШКА. В подъезде повстречались Успенского герои, И с той поры все знают о них, кого не спросим. Работают на грядках, корове сено косят, И нет дружней в деревне, чем Федор и … МАТРОСКИН. Герой другого фильма Не Нюша и не Лунтик. Спас поросенка клоун, А звали его… ФУНТИК. Залает собака, Он к ней прибежит. Он с Шариком дружит, От грома дрожит. Заснет, о сосиске Чуть-чуть помечтав, А имя ему необычное …ГАВ. Воздушные очень Он любит шары, Но может и лопнуть, Сорвавшись с горы. Веселые глазки и хвостик – крючок. И имя, как носик его... ПЯТАЧОК. - Кто вспомнит, с кем дружили эти герои, и какими они были друзьями? - Завершить наш классный час нам поможет стихотворение. Два козла Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней, Другой боднул приятеля немножко побольней. Один разгорячился, лягнул что было сил. Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез... Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой - О какой дружбе идёт здесь речь? - Что подразумевал автор? - С чем сравнил автор школьный бой? Почему? | Необходимо выбрать двух игроков (мальчика и девочку). Они будет давать ответы от своего имени. Рядом за столом вместе с ним садится “ведущий”, который будет предоставлять слово “журналистам”. 5—6 человек располагаются напротив и задают вопросы, когда им предоставляется слово. Вопросы должны быть о дружбе. Когда “журналисту” дают слово, он должен встать и назвать газету или журнал, который он представляет. Вопросы формулируются четко и в вежливой форме. Ответы должны быть ясными и полными. |
3. Заключительный | 10 мин. | - Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом мероприятии: * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений» | Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Воспитательная работа. Начальная школа....
Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".
Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...
Классный час в 1 классе: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель:Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;развивать в ребенке духовно-нравственные качества...
Классный час в третьем классе "Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг."
Классный час , проводится в начале учебного года в третьем классе . Это занятие способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формирует умения ве...
Классный час на тему: "Дружба крепкая не сломается"
Классный час на тему дружба был разработан мною для того чтобы дети осмысленно понимали слово "дружба", " друг", Для того чтобы ребята в моем классе с уважением и добротой относили...
Классный час для 5 класса «Дружба крепкая не сломается »
Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...