Конспект классного часа "Дружба"
классный час (2 класс)

Ханенко Янина Александровна

Классный час 2 класс тема " Дружба" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassyy_chas._druzhba.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.2 класс.

Тема: Дружба.

Цель:  

Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

-способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания;

- способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе;

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательности и уважения друг к другу.

Используемое оборудование:  

музыкальные записи,  карточки с пословицами, цвета радуги, презентация.

1.Подготовительный этап.

Когда вы добры - вы красивы,

Когда вы добры и красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих людей (друзей).

-Давайте каждый из нас пригласит в круг того человека, которого он считает своим другом или имеет дружелюбные отношения, и сделаем это по цепочке.

(учитель берёт за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по цепочке. Образуется круг.)

-Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Улыбнитесь друг другу и сожмите по-дружески руки своему соседу. Почувствуйте, как волна добра и дружелюбия потекла по цепочке наших рук.

( дети рассаживаются по 3 группам)

     2.Введение понятий «радуга дружбы», «дружба»

– Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                                

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

-На Руси радуга всегда выступала символом дружбы Неба и Земли. И поговорим мы сегодня о дружбе.

-Как вы понимаете слово «дружба»?

-Что значит дружить?

-Хорошо ли быть без  друзей?

-Слово « дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Давйте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

ДРУГ-Человек, который связан с кем-нибудь дружбой. 

ДРУГ- друг друга, друг другу, друг другом - взаимно, один другого или один других. Выручать друг друга. Заботиться друг о друге. Друг с другом. Жить друг без друга помогут.

ДРУЖБА-Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3.Пословицы о дружбе.

-Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

  • Человек человеку - друг и брат.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

-Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.

  • Нет друга - ищи,……./ а нашёл - береги./
  • Не имей сто рублей,……../ а имей сто друзей./
  • Друзья познаются…../ в беде./
  • Человек без друзей, что……/ дерево без корней./
  • Старый друг…/ лучше новых двух./
  • Крепкую дружбу и ……./топором не разрубишь./
  • Дружба — как стекло:…../ разобьешь — не сложишь./
  • Нет такого дружка,……/как родная матушка./

- У вас на столе лежат конверты, вам нужно собрать правильно пословицы о дружбе.

-А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

4.Сбор Радуги дружбы.

-Сегодня мы хотели бы вам подарить радугу дружбы. Посмотрите вот она на доске.

-Нравится ли она?

-Что в ней не так?

-Сколько цветов в радуге?

«СЕМЬ» - священное число, символ порядка. «Семь» упоминается в Библии 770 раз. Седьмой день был днем отдыха Господа Бога, семь дней длится одна фаза Луны. Семь - символ Космоса. В Библии говорится о семи жирных коровах и семи худых коровах. «Отче наш» содержит семь просьб, архангел Михаил борется с семиглавым драконом. Католическая церковь говорит о семи дарах Святого духа, семи добродетелях и семи смертных грехах. Рекомендуется семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Мы знаем сказки о царевне и семи богатырях, о Белоснежке и семи гномах, о смелом портняжке, одним махом семерых убивающем. В античные времена существовало семь чудес света.

Вспомните по порядку все цвета радуги.

- Радуга наполнена цветами точно так же, как и настоящий друг, определёнными качествами. На доске вы видите качества, присущие человеку. Давайте выберем только те, которые должны быть у настоящего друга. И поместим их на нашу радугу дружбы.

Доска: преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать, готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, уважение.

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче,

Если удача твоя

Друга не радует, значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его.

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит, но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

-Почему вы не взяли оставшиеся качества? Действительно, зависть, злость, равнодушие, хвастовство только разрушат дружбу.

5.Физминутка.

6.Установление дружественных связей.

-Кого или что можно назвать другом?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-Давайте соединим радугой дружбы вас и тех, кто может быть ваши друзьями. (к началу радуги присоединяют рисунок ребёнка, к другому концу-рисунки мамы и папы, собаки, ребёнка, книги, учителя)

Ученики:

Друг-это ровесник, который учится с тобой в школе, гуляет на улице, живёт рядом……

Друг-это интересная книга, которую читаешь.

Друг-это мама и папа, которые помогут в трудную минуту.

Друг-это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Мы – ваши учителя хотим верить, что радуга дружбы         поселится в каждом нашем классе. Мы будем дружить не только внутри класса, но и между классами.

Дружба крепкая у нас,

Ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы. Дружны.

Дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается ещё реже. Дружба-это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Я надеюсь, вы будете помнить о качествах радуги дружбы. Будете более внимательно относиться друг к     другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни  появится настоящий друг.

7.Работа в микрогруппах.  «Радужный букет».

а) Подготовительный этап

Класс делится на группы по 5-7 человек (по цветам капелек).

- Скажите, ребята, кого вы могли бы назвать своим другом и почему?

- Удается ли вам сохранять добрые, хорошие, дружеские отношения?

- Какие человеческие качества понадобятся для этого?

- Скажите, дети, вы хотите, чтобы наши одноклассники учились быть настоящими, надежными друзьями, с которыми потом можно разделить и радость, и горе, и тревогу, и печаль, услышать ласковое слово и получить поддержку и помощь?

- Давайте составим для своих друзей радужный букет.

- Совершите маленькое чудо – превратите свой одноцветный букет в радужный . (Ребятам выдаются цветочки, у каждого – свой цвет лепестков  у одного – все цветы голубые, у другого – желтые, у третьего – розовые и т.д.).Составляют букет. Варианты решения: дети обмениваются цветочками друг с другом или составляют общий букет в группе.

-Что вы чувствуете, глядя на букет?

-Кто    помог вам его составить? Поблагодарите ваших помощников.

8.Рефлексия

-Ребята, на каждой полоске радуги незаконченное предложение. Закончите его, пожалуйста.

  1. Я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я почувствовал, что…
  6. Меня удивило…

      7.Урок дал мне для жизни…

Конспект составлен  Ханенко Я.А.

Работа в микрогруппах.  «Радужный букет» взята  из конспекта урока социокультурного курса «Истоки» в 1 классе «Радуга Дружба», разработанного учителем начальных классов Протасовой О.А. , ссылка прилагается ( https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-raduga-druzhby-1-klass-istoki.html).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....