Конспект классного часа "Дружба"
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа: «Дружба»
Цели: познакомить учащихся с понятием «дружба»; формировать нравственные качества: умение дружить,
ценить дружбу; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать умение работать коллективно.
Оборудование: проектор, доска, мел, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba.doc | 33.5 КБ |
druzhba.ppt | 166.5 КБ |
kachestva_druga.doc | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский Педагогический колледж №1» Конспект внеурочного мероприятия на тему: «Дружба» Выполнила: Студентка 46 группы Савинова А.С. Проведение: 27 школа Проверил: Теплякова Н.М. Касли, 2018 |
Дата проведения мероприятия: 19 декабря 2018
ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Класс: 2 «А»
Тема: «Дружба»
Цели: познакомить учащихся с понятием «дружба»; формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать умение работать коллективно.
Оборудование: проектор, доска, мел, раздаточный материал
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 7 мин | -Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, и надеюсь, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость от общения друг с другом. -Вы, ребята, учитесь в одном классе, как вы считаете, как должны одноклассники относиться друг к другу? -Прежде чем узнать тему классного часа, нам нужно разгадать загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо мастер смастерил Мост высокий без перил. (на доске рисунок радуги, но бесцветный) | Здороваются -радуга |
2. Основной | 25 мин | -Верно, но наша радуга будет необычной, там зашифрованы слова, а какие, вы узнаете, когда раскрасите радугу: Обществу -Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. -Так о чем мы будем говорить сегодня? -Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»? Задание 1 -Итак, работать вы будете в парах. У каждого из вас лежит по 2 карточки. Вы должны выбрать то качество, которое подходит вашему другу и объяснить, почему вы выбрали именно его. Затем вы выходите к доске и прикрепляете своему другу это качество. -А теперь подумайте, какой можно сделать вывод из проделанной работы?(Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим.) Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите «Золотое» правило поведения: его нужно очень хорошо запомнить. -А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой класс или нет. Мне нужен один желающий, этот человек должен будет закрыть глаза и отвернуться, после чего к нему подходит любой человек из класса и шепотом говорит слово, затем садится на свое место. Тот человек, который должен угадать, чей это был голос, поворачивается к классу и угадывает этого человека. Тот человек, которого угадали, становится следующим ведущим. Задание 2 Законы дружбы: -Выполняете ли вы эти законы? Задание 3. Игра «Зеркало» К доске вызывается пара учащихся, встают друг напротив друга. Первый в паре - «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения. Затем можно усложнить задачу, «человек» начинает двигаться полностью, а «зеркало» так же повторяет его движение. Через несколько минут учащиеся меняются ролями. -В конце упражнения спросить у ребят: “Какая роль была легче? Почему? Что нужно для того, что быть хорошим «зеркалом»?” -Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? Сейчас я и проверю. -Я буду начинать, а вы должны продолжить: Старый друг … -Важна ли тема нашего классного часа для всего класса в целом? Почему? | Слушают внимательно Узнают тему классного часа Перечисляют личные качества Выполняют заданием Работают в парах
Читают правило Выполняют заданием Вспоминают законы дружбы Выполняют задание Отвечают на вопросы ...лучше новых двух. |
3. Заключительный | 10 мин | «Письмо другу». Я раздам вам листочки, вы, не подписываясь, должны написать письмо своему другу из класса. В этом письме вы должны написать: имя этого человека, ваше отношение к нему, свои мысли и мечты о дружбе с этим человеком, какие-то пожелания. -А теперь, каждый из вас получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Я предлагаю вам создать «аллею впечатлений» о прошедшем классном часе. -Вам необходимо честно выразить свое мнение о том, что мы делали сегодня, послушайте внимательно: Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений» -Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, вы большие молодцы! В течении занятия я поняла, на сколько вы дружные. Спасибо вам за занятие. | Пишут письмо другу Оценивают себя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо мастер смастерил Мост высокий без перил.
«Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
Законы дружбы : 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу.
Предварительный просмотр:
МОЙ ДРУГ:
Смелость
Лживость
Радость
Безответственность
Грубость
Уверенность
Лень
Хамство
Агрессивность
Трусость
Жадность
Безразличие
Завистливость
Мстительность
Неряшливость
Уныние
Доброта
Отзывчивость
Трудолюбие
Верность
Искренность
Честность
Жизнерадостность
Надежность
Забота
Умение выслушать
Уважение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....