Классный час " Мы разные,но мы вместе"
классный час (4 класс)

Коченкова Ольга Михайловна

Классный час: Треннинг с элементами групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы разные, но мы вместе».

Форма урока: Тренинг (с элементами групповой работы).

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся.

Задачи:

  • Создать «теплую», дружественную атмосферу;
  • Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;
  • Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу.

Предполагаемый результат (рефлексия): результатом тренинга должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, не смотря, ни на что мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь. Именно поэтому мы должны быть терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по- доброму относиться ко всем, кто нас окружает.

 Форма тренинга была выбрана мною не случайно, этому способствовало несколько аспектов:

  1. Именно эта форма является актуальной и продуктивной, т.к. она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.
  2. Второй не менее важный аспект заключается в том, что тренинг рассчитан на детей подросткового возраста, а игровая форма является наиболее легкой для восприятия и понимания.
  3. Третий аспект тоже очень важен и связан он с тем, что классный руководитель благодаря информации о своих учениках, полученной в ходе проведения тренинга, сможет построить свою работу с ними намного продуктивнее.

ХОД УРОКА

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Прежде чем приступить к уроку мы с вами поиграем в игру «ИМЯ»

Нужно назвать прилагательное которое характеризует вас с буквы которое начинается ваше имя…….например Ольга ----очаровательная

ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ

Я вас не знаю хочу вас поближе узнать

Нужно поменятся местами

*у кого есть старшие брат или сестра

* кто любит уроки животных

*кто любит рисовать

*кто помогает маме

*Кто ходит в кружки или в школу искусств

* А теперь хлопните в ладоши у кого карии глаза, голубые, зеленые

Упражнение «Нравится – не нравится».

Сейчас мы с вами узнаем, кто что любит. По очереди, каждый из вас задаст вопрос о том, что ему нравится. Например: Мне нравится лето, зима (все, кто согласен с этим утверждением – выставляет вперед руку с поднятым вверх большим пальцем, а кто не согласен – палец опускает вниз). Точно также можно задать вопрос о том, что вам не нравится. Например: кому не нравится манная каша?

- Благодаря этому упражнению, мы с вами узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, кому, что не нравится. 

Так можно продолжать до бесконечности потому, что каждый из вас индивидуален,

 уникален и неповторим, мы разные

Но у нас есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.

- Попробуйте определить тему нашего классного часа:

Тема: «Мы разные, но мы вместе».

СЛАЙД №1

 Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? -

Только надо научиться жить в мире, не ссориться, не обижать друг друга. 

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

-А какой, по-вашему, должен быть друг?    

СЛАЙД №2

Заботливый– проявляющий заботу по отношению к кому-либо. Всегда готовый помочь.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Сердечный – добрый.,  

Смелый – не боящийся опасности.

- Что мы сейчас с вами перечислили? (Качества человека.)

СЛАЙД №3

- А это положительные или отрицательные качества человека?

- Хотели бы иметь себе такого друга с такими качествами?

Из этих качеств расцвел цветок толерантности. Все эти качества присущи толерантному человеку.

Простыми словами, толерантность — это принятие и уважение чужого выбора, чужих особенностей, мнений.

СЛАЙД №4

В русском языке «толерантность» означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам и ошибкам. Международный день толерантности отмечают 16 ноября. Почему так рано я решила с вами об этом поговорить? Потому, что наблюдала много ссор и драк в последнее время. Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание (Слайд 9)

Упражнение «Волшебный стул».

- Сейчас каждый будет говорить комплименты своему соседу. Надеюсь, что каждый из вас сможет найти «теплое» слово для рядом сидящего человека.

- Спасибо всем за комплименты. Но у меня для вас есть вопрос. Что легче: принимать комплименты или делать их.

Подводим итоги: Имено благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Сердце класса

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у вашего класса есть свое сердце?

Вырезанные сердца приклееваем на общее сердце класса, с наилучшими пожеланиями

В конце нашего классного часа я хочу подарить всем хорошее настроение и свое тепло сердца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"Цель: 1. Сформировать представление об "особом ребенке".2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.3. Развивать чувство доброты, сочувствия...

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Данный классный час проведен на муниципальном конкурсе "Сердце отдаю детям" для обучающихся 3 класса. Направлен на привитие толерантности у детей....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час , посвященный Дню толерантности Цели: -Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте.- Предост...