Конспект занятия: «Своя игра. Совершенствование мышления»
план-конспект урока (2 класс)
Тема: «Своя игра. Совершенствование мышления»
Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него.
развитие познавательных процессов у учащихся: восприятие, воображение, логическое мышление.
- образовательная: развивать мыслительные и познавательные процессы.
- развивающая: развивать умение учащихся работать в паре, группе.
- воспитательная: воспитывать уважение к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_svoya_igra.docx | 642.51 КБ |
svoya_igra.pdf | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: программа «Школьная среда»
Направленность внеурочной деятельности: общеобразовательная.
Класс / возраст детей: 2А / 8-9 лет.
Тема: «Своя игра. Совершенствование мышления»
Планируемые результаты:
Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него.
Цель: развитие познавательных процессов у учащихся: восприятие, воображение, логическое мышление.
Задачи:
- образовательная: развивать мыслительные и познавательные процессы.
- развивающая: развивать умение учащихся работать в паре, группе.
- воспитательная: воспитывать уважение к своим товарищам.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения:
Челябинск, 2023 г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 3 мин | -Здравствуйте, дорогие ученики! Присаживайтесь. Чтобы настроиться на продуктивную работу, повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте удачной работы на занятии. -Отлично, давайте продолжим. | -Здороваются. -Выполняют задание. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности. | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | -Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, чей это город? -Правильно, это город Смешариков. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Смешариков и поиграем в «Свою Игру». -Давайте начнем! | -Отвечают на вопросы. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Слайд №1 |
Основной | 25 мин | -Прежде чем начать, нам нужно разделиться на группы. Давайте вспомним правила работы в группах. -Отлично! Давайте обсудим правила «Своей игры». Ваша задача: выбрать командира и придумать название команды. На это у вас есть 30 секунд. Время пошло. -Время вышло. Командиры команд поднимите руки и назовите название своих команд. -Отлично! Давайте продолжим. -Посмотрите на экран. Смешарики предлагают нам 4 категории: ребусы от Кроша, загадки от Ёжика, головоломки от Совуньи и логические задачи от Нюши. Каждая команда выбирает категорию и номер вопроса. Это будет говорить капитан команды. За каждое выполненное правильно задание команда получает баллы. Баллы зависят от № вопроса. 1-10 баллов, 2-20 баллов, 3 -30 баллов и т.д. Когда какая-либо команда отвечает, остальные должны молчать. -Итак, мы начинаем игру! Все готовы? Команды представьтесь, пожалуйста( приветствие команд). Начинаем с первой команды. Назовите тему и № вопроса. 1 категория «Ребусы от Кроша». 10 очков – карандаш. 20 очков – подушка. 30 очков – снежинка. 40 очков – велосипед. 50 очков – футболка. 2 категория «Загадки от Ёжика». 1. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро) 2. Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад. (Экскаватор.) 3. Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке И, должно быть, думает о лесе. Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.) 4. У меня есть места, чтобы сидеть и лежать, но я не поезд. У меня есть окна, но я не самолет. У меня есть столики, но я не ресторан. У меня есть книжные шкафы, но я не библиотека. У меня есть телевизор, но я не кухня. (Гостиная) 5. У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везёт, как грузовик. (Осел) 3 категория «Головоломки от Совуньи» 1. Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону. Ответ: 2. На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону. Ответ: 3. В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата. Ответ: 4. Ниже представлена фигура, в которой 9 квадратов. Ваша задача убрать всего 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов. Ответ: 5. Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрата. Ответ: 4 категория «Логические задачи от Нюши» 1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? Ответ: 18 лет. 2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире? Ответ: 4 3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? Ответ: 2 курицы и 1 овца. 4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета? Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р. 5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? Ответ: 23, отцу 46. | -Вспоминают правила работы в группах. -Выполняют задание. -Отгадывают ребусы. -Отгадывают загадки. -Решают головоломки. -Решают логические задачи. | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. К: использовать речь для регуляции своего действия. П: строить логическое рассуждение. Р: оценивать правильность выполнения действия. К: учитывать разные мнения и интересы. П: строить рассуждения в форме связи, простых суждений. К: строить монологические высказывания. К: осуществлять взаимный контроль. П: владеть рядом общих приемов для решения задач. К: контролировать действия партнера. Р: оценивать правильность выполнения действия. Л: умение ориентироваться в социальных ролях. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 Слайд №23 Слайд №24 Слайд №25 Слайд №26 Слайд №27 Слайд №28 Слайд №29 Слайд №30 Слайд №31 Слайд №32 Слайд №33 |
Рефлексия | 2 мин | -Наше занятие подходит к концу. -Давайте подведем итоги, мы подсчитали баллы и хотим вам вручить грамоты. -За 1 место награждается команда … -За 2 место награждается команда … -За 3 место награждается команда… -За номинацию как самые быстрые награждается команда… -За номинацию как самые смышленые награждается команда… -На партах у вас лежат карточки красного, желтого и зеленого цветов. Поднимите зеленую карточку, если у вас все получилось. Если у вас были затруднения, поднимите желтую карточку. У кого ничего не получилось, поднимите красную карточку. -Нам было приятно с вами работать, всем спасибо. До свидания! | -Отвечают на вопрос. -Выполняют задание. | Л: умение выделить нравственный аспект поведения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"
Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...
Конспект занятия кружка "Играем в театр".
Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упра...
Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в...
План-конспект занятия на тему "Совершенствование навыков плавания способом кроль" для учащихся 3 класса
Тема урока : Совершенствование навыков плавания способом кроль.Цель : Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.Задачи : Совершенствование техники работы рук. Совершенствовани...
Конспект игрового занятия "Своя игра"
Конспект игрового занятия (интелектуальная игра) для группы детей 6-8 лет в оздоровительном летнем лагере дневного пребывания....
Методическая разработка занятия «Своя игра»
Разработка занятия "Своя игра "ВСЁ ОБО ВСЁМ"" для 2 класса....
Игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».
В рамках недели по финансовой грамотности в 3 классе проведена интеллектуальная игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».Цель: развитие финансовой грамот...