Конспект занятия: «Своя игра. Совершенствование мышления»
план-конспект урока (2 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Тема: «Своя игра. Совершенствование мышления»

Планируемые результаты:

Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него.

Цель:

развитие познавательных процессов у учащихся: восприятие, воображение, логическое мышление.

Задачи:

- образовательная: развивать мыслительные и познавательные процессы.

- развивающая: развивать умение учащихся работать в паре, группе.

- воспитательная: воспитывать уважение к своим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_svoya_igra.docx642.51 КБ
PDF icon svoya_igra.pdf1.36 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: программа «Школьная среда»

Направленность внеурочной деятельности: общеобразовательная.

Класс / возраст детей: 2А / 8-9 лет.

Тема: «Своя игра. Совершенствование мышления»

Планируемые результаты:

Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него.

Цель: развитие познавательных процессов у учащихся: восприятие, воображение, логическое мышление.

Задачи:

- образовательная: развивать мыслительные и познавательные процессы.

- развивающая: развивать умение учащихся работать в паре, группе.

- воспитательная: воспитывать уважение к своим товарищам.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения:

Челябинск, 2023 г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

3 мин

-Здравствуйте, дорогие ученики! Присаживайтесь. Чтобы настроиться на продуктивную работу, повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте удачной работы на занятии.

-Отлично, давайте продолжим.

-Здороваются.

-Выполняют задание.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин

-Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, чей это город?

-Правильно, это город Смешариков. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Смешариков и поиграем в «Свою Игру».

-Давайте начнем!

-Отвечают на вопросы.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Слайд №1

Основной

25 мин

-Прежде чем начать, нам нужно разделиться на группы. Давайте вспомним правила работы в группах.

-Отлично! Давайте обсудим правила «Своей игры». Ваша задача: выбрать командира и придумать название команды. На это у вас есть 30 секунд. Время пошло.

-Время вышло. Командиры команд поднимите руки и назовите название своих команд.

-Отлично! Давайте продолжим.

-Посмотрите на экран. Смешарики предлагают нам 4 категории: ребусы от Кроша, загадки от Ёжика, головоломки от Совуньи и логические задачи от Нюши. Каждая команда выбирает категорию и номер вопроса. Это будет говорить капитан команды. За каждое выполненное правильно задание команда получает баллы. Баллы зависят от № вопроса. 1-10 баллов, 2-20 баллов, 3 -30 баллов и т.д. Когда какая-либо команда отвечает, остальные должны молчать.

-Итак, мы начинаем игру! Все готовы? Команды представьтесь, пожалуйста( приветствие команд).

Начинаем с первой команды. Назовите тему и № вопроса.

1 категория «Ребусы от Кроша».

10 очков – карандаш.

20 очков – подушка.

30 очков – снежинка.

40 очков – велосипед.

50 очков – футболка.

2 категория «Загадки от Ёжика».

1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

2. Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

3. Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке

И, должно быть, думает о лесе.

Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

4. У меня есть места, чтобы сидеть и лежать, но я не поезд.

У меня есть окна, но я не самолет.

У меня есть столики, но я не ресторан.

У меня есть книжные шкафы, но я не библиотека.

У меня есть телевизор, но я не кухня.

(Гостиная)

5. У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он не велик,

Но везёт, как грузовик. (Осел)

3 категория «Головоломки от Совуньи»

1. Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

spichki_domik1

Ответ:

spichki_domik2

2. На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

spichki_korova1

Ответ:

spichki_korova2

3. В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

spichki_kv1

Ответ:

spichki_kv3

4. Ниже представлена фигура, в которой 9 квадратов. Ваша задача убрать всего 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.

spichki_kvadrati1

Ответ:

spichki_kvadrati3

5. Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрата.

spichki_figuri_kvadrat1

Ответ:

spichki_figuri_kvadrat2

4 категория «Логические задачи от Нюши»

1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?

Ответ: 18 лет.

2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

Ответ: 4

3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Ответ: 2 курицы и 1 овца.

4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета?

Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.

5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

Ответ: 23, отцу 46.

-Вспоминают правила работы в группах.

-Выполняют задание.

-Отгадывают ребусы.

-Отгадывают загадки.

-Решают головоломки.

-Решают логические задачи.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

П: строить логическое рассуждение.

Р: оценивать правильность выполнения действия.

К: учитывать разные мнения и интересы.

П: строить рассуждения в форме связи, простых суждений.

К: строить монологические высказывания.

К: осуществлять взаимный контроль.

П: владеть рядом общих приемов для решения задач.

К: контролировать действия партнера.

Р: оценивать правильность выполнения действия.

Л: умение ориентироваться в социальных ролях.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Слайд №30

Слайд №31

Слайд №32

Слайд №33

Рефлексия

2 мин

-Наше занятие подходит к концу.

-Давайте подведем итоги, мы подсчитали баллы и хотим вам вручить грамоты.

-За 1 место награждается команда …

-За 2 место награждается команда …

-За 3 место награждается команда…

-За номинацию как самые быстрые награждается команда…

-За номинацию как самые смышленые награждается команда…

-На партах у вас лежат карточки красного, желтого и зеленого цветов. Поднимите зеленую карточку, если у вас все получилось. Если у вас были затруднения, поднимите желтую карточку. У кого ничего не получилось, поднимите красную карточку.

-Нам было приятно с вами работать, всем спасибо. До свидания!

-Отвечают на вопрос.

-Выполняют задание.

Л: умение выделить нравственный аспект поведения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Конспект занятия кружка "Играем в театр".

Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упра...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в...

План-конспект занятия на тему "Совершенствование навыков плавания способом кроль" для учащихся 3 класса

Тема урока : Совершенствование навыков плавания способом кроль.Цель : Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.Задачи : Совершенствование техники работы рук. Совершенствовани...

Конспект игрового занятия "Своя игра"

Конспект игрового занятия (интелектуальная игра) для группы детей 6-8 лет в оздоровительном летнем лагере дневного пребывания....

Методическая разработка занятия «Своя игра»

Разработка занятия "Своя игра "ВСЁ ОБО ВСЁМ"" для 2 класса....

Игра «Юные финансисты» в формате занятия «Своя игра».

В рамках недели по финансовой грамотности в 3 классе проведена интеллектуальная игра «Юные финансисты» в формате занятия  «Своя игра».Цель: развитие финансовой грамот...