Конспект занятия кружка "Играем в театр".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упражнениях, танцевальные шаги танца «Чарльстон»). Возраст детей - 9 лет (третьеклассники). К конспекту занятия прилагается презентация для показа содержания заданий при работе в группах и карточки с заданиями для самостоятельной работы (Приложения). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в кружке "Играем в театр"140.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Трусова Наталья Александровна.

Внеурочная деятельность. Занятие в кружке «Играем в театр».

Конспект занятия.

Тема: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упражнениях, танцевальные шаги танца «Чарльстон»).

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

  • формирование умения «работать» голосом, мимикой, жестами, телодвижениями при создании образа;
  • развитие интонационной точности и выразительности речи;
  • овладение навыками коллективного творческого взаимодействия;
  • подготовка к постановке спектакля-мюзикла  «Кошкин дом»;
  • освоение основных умений для участия в спектакле;
  • развитие координации движений, чувства ритма, мышечной памяти и пластики.

Формирование УУД.

Личностные УУД – внутренняя мотивация к данному виду деятельности, внимание к партнёру, доверие, умение выражать эмоции и состояние и понимать эмоции и состояние других, потребность в сотрудничестве.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД – умение анализировать, упорядочивать, понимать, применять информацию для выполнения заданий, ориентирование в способах решения поставленной задачи при выполнении задания «Одно и то же по-разному».

Регулятивные УУД – планирование деятельности, оценка результатов деятельности.

Коммуникативные УУД– умение действовать при работе с одним или несколькими партнёрами «на сцене», взаимодействие при выполнении учебной задачи в паре и группе.

Предметные УУД – усвоение неоходимого минимума теоретических знаний, умение пользоваться терминами.

Средства обучения: аудио-запись музыки для танца «Чарльстон», фонограмма песенки котят для спектакля «Кошкин дом», карточки для выстраивания «ступенек» к названию профессии «актёр» (Приложение 1), карточки для составления плана работы (Приложение 2), карточки для работы мини-групп (по три человека) в игре «Одно и тоже по-разному» (Приложение 3) ,  две  карточки для групповой работы «подготовка к исполнению роли»  (Приложение 4), карандаши (у каждого один), презентация «Работа в группах», ноутбук с колонками, проектор, экран.

Ход занятия:

I.Установка на работу.

- Желаю, чтобы всё, что мы будем делать, приносило вам радость и пользу.

II.Подготовка к работе.

1)Кем мы будем стараться стать на наших занятиях?

(-Актёрами.)

2)Чем нужно владеть (уметь управлять), чтобы стать актёром?

На доске «лесенка»:

АКТЁР

Постепенно с ответами детей на «ступеньках» закрепляем слова (Приложение1).

Получается:

АКТЁР

ТЕЛО

ВООБРАЖЕНИЕ

МИМИКА

РЕЧЬ      ГОЛОС

- Какая будет тема нашего занятия? Для чего мы будем над этим работать?

                                                                (- Речь, техника речи, голос, интонация,

             - Работа над спектаклем «Кошкин дом».)

- Мы будем работать, чтобы эти умения у нас постепенно появлялись. Будем учиться управлять мимикой, голосом, телом, поработаем воображением.

- Что для этого будем делать?  (Дети отвечают, учитель фиксирует на доске план работы)

-игры с предметами

-специальные театральные упражнения

-скороговорки

-танец

-работа над спектаклем (Приложение 2)

III.Речевая и двигательная разминка.

  1. Скороговорки.

-Дома вы подготовили скороговорки со звуками «с», «ш», «ж», потренировались их проговаривать. Покажите, как у вас получается.

     2)  Пантомимические упражнения.

«Как ваши … скажут …»

Спина – «Я старый больной слабый человек»

Нос – «Мне что-то не нравится»

Плечи – «Я горжусь»

Ладони – «Не подходи»

Палец – «Иди сюда»

Глаза – «Я мечтаю…»

  1. Мини-этюды.

- Возьмём карандаш (каждый – свой), как будто это … (горячая сосиска, червяк, тяжёлая-претяжёлая гиря, колючая ветка, маленькое семечко)

3) Специальное театральное упражнение «Одно и то же по-разному». Работа в мини-группах по три человека (Приложение 3).

Группа

Задание

Возможные варианты выполнения

1 группа

«Идти»

по брёвнышку, как солдат на параде, старый слабый человек, манекенщица по подиуму, турист с тяжёлым рюкзаком

2 группа

«Размахивать руками»

отгонять комаров, прощание, приветствие, сушить руки, упражнение утренней зарядки, морские сигналы с флажками, дирижёр, маг-волшебник

3 группа

«Сидеть»

с удочкой на берегу, у стоматолога, на уроке, футбольный болельщик на стадионе, на скамейке в парке

4 группа

«Стоять»

часовой, сердитый начальник, учитель у доски, любуется картиной, провинился, обиделся, ждёт кого-то

IV. Работа на сценой из спектакля. «Кошкин дом» (3 сцена – котята поют под окнами дома Кошки)

1)−Представьте – вы актёр, который готовится сыграть роль. Как вы будете действовать? С чего  начнёте?

−Поставьте пункты плана по-порядку (работа в группах по карточкам Приложение 4).

Читаем пункты плана, расставляем в нужном порядке.

□ Выберу лучший вариант (то, что подходит больше).

□ Подумаю, какое у персонажа настроение, состояние.

□ Выберу громкость, тембр, темп для моего голоса.

□ Нарисую маску для изображения персонажа.

□ Попробую прочитать слова  (спеть) несколько раз.

□ Определю, какой это персонаж (возраст, размер, характер).

2)Пробуем исполнить песенку котят (без музыки, «работаем» голосом, мимикой) с ответной репликой кота Василия. Каждая группа готовится (распределяют роли, репетируют), выступают. В конце - итог (определяют, что получилось лучше, над чем ещё надо поработать).

Отрывок для тренировки.

Котята (под окном дома кошки)
- Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий
- Кто там стучится у ворот?
Я - кошкин дворник, старый кот!


Котята (хором)

-Мы кошкины племянники…


Кот Василий
- Вот я вам дам на пряники !

V. Работа над танцем. Тренируемся слышать ритм и характер музыки, владеть телом, держать равновесие.

1) Повторяем 1-3 движения («шага»). Счёт – 1 - 2 - 3 - 4, 1 - 2 - 3 - 4 (можно 1-2-3-4-5-6-7-8).

Первый шаг

Ступни вместе, руки впереди в замок ладонями вниз.

Под счёт сомкнутые пяточки одновременно отрываем от пола, ставим то влево, то вправо. Спина прямая, руки в замке ладонями вниз двигаются в сторону противоположную движению пяточек. Держим равновесие.

Второй шаг

Ступни вместе, руки впереди в замок ладонями вниз.

Под счёт сомкнутые носочки одновременно отрываем от пола, ставим то влево, то вправо. Одновременно слегка приседаем (туловище как пружинка). Руки прямые, кисти держим параллельно полу ладонями вниз, двигаются как при ходьбе.

Третий шаг

На счёт «раз», «три» левую ногу ставим вперёд (перед правой), «два», «четыре» - чуть влево, повторяем правой то же в зеркальном отражении. Руки прямые, кисти держим параллельно полу ладонями вниз, двигаются как при ходьбе. Шаги не надо делать слишком большими.

2)Новые движения (4-6 шаги).

Первый шаг

Раз - левую ногу ставим за пяточку правой ноги. Два - прямую правую ногу вытягиваем вниз-вправо, обе руки вверх-влево. Три-четыре – то же с правой ноги. 1 - 2 - 3 – 4 – ещё раз. При этом сдвигаемся понемногу назад.

Раз - левую ногу ставим у носка правой ноги. Два - прямую правую ногу вытягиваем вниз-вправо, обе руки вверх-влево. Три-четыре – то же с правой ноги. 1 - 2 - 3 – 4 – ещё раз. При этом сдвигаемся понемногу вперёд.

Второй шаг

Двойные шаги вперёд и назад (их часто выполняют с поворотом, но это сложнее).

Третий шаг

Самый узнаваемый. Нога на носочке пяточкой по дуге в сторону,  небольшой мах голенью в сторону, согнув ногу в колене, ногу приставить ко второй ноге. Повторить другой ногой. Колени почти не двигаются. Руки как шаге 3.

3)соединяем 1-6 шаги, исполняем один раз под счёт, 1 раз под музыку (Приложение 5).

VI. Итог работы.

– Мы сделали всё, что запланировали?

– Что сегодня получилось особенно удачно?

– Что нужно потом доработать всем вместе? Что каждый хотел бы порепетировать самостоятельно дома?

Источники.

1.Маршак С. Я. Кошкин дом. АСТ: 2014.

2.zaycev.net (музыка к танцу «Чарльстон»)

3.xMusic.me (песенка  котят из мультфильма Кошкин дом» - минусовка)

4.http://hnb.com.ua/ , http://womanwiki.ru/w/Чарльстон (о танце «Чарльстон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Конспект занятия "Знакомство с театром"...

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"

ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...

Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"

ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...