Конспект классного часа "Экология города Челябинска"
план-конспект занятия (3 класс)

План-конспект классного часа (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_ekologiya_g._chelyabinska.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Экология города Челябинска»

Выполнила:

студентка 21 группы

Насырева С.

Проведение:

Проверил: Гарбуз Олеся Александровна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна

Класс: 3б

Тема: «Экология города Челябинска»

Цель: формирование знаний о экологическом состоянии города Челябинска.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер.

Подготовительная работа: подготовить игры, презентацию, раздаточный материал.

Этап

Время

Содержание

Примечание

#1054;рганизационный

3 минуты

- Доброе утро, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. А теперь давайте поздороваемся все вместе. Придумайте свой жест приветствия и по команде покажите всем и скажите «Здравствуйте!».

Дети придумывают жест и показывают.

2. Основной

22 минуты

Наша планета, Земля, добра к нам, поит нас, кормит и дает нам возможность дышать, радоваться и просто двигаться, но если мы не будем беречь свою планету, уничтожать цветы, насекомых, птиц и зверей, то нарушится экологическое равновесие в природе.

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Верно, сегодня мы поговорим о экологии нашего края.

- Кто попробует сформулировать цель нашего классного часа?

- Правильно. Цель нашего классного часа заключается в том, чтобы расширить знания о экологическом состоянии города Челябинска.

- Ребята, как вы думаете в нашем городе нарушено экологическое равновесие?

- Это все, потому что в нашем городе поселился Заморыш – грязный монстр, который нарушает экологическое равновесие Челябинска.

- Посмотрите на экран. Что вы заметили?

- Верно, Заморыш бросил нам вызов. Сейчас мы попробуем победить Заморыша и освободить город.

- В столице Южного Урала немало экологических проблем. Но есть среди них самые серьезные.

- Мы предлагаем вам разделиться на 5 команд, перед этим давайте вспомним правила работы в группе.

- Какие вы знаете правила?

- Сейчас вы получите кроссворды. Вам нужно его разгадать, чтобы получить ключевое слово, которое вам скоро пригодится.

- Молодцы. А теперь на экране будут появляться изображения ваших ключевых слов, если вы узнали свое слово, тогда поднимите руки вверх.

- Что вы видите? Правильно, транспорт. У какой группы получилось это слово? Прочитайте, пожалуйста, по цепочке о первой экологической проблеме Челябинска.

- Чтобы узнать о второй экологической проблеме города, посмотрите на экран. У какой группы изображение совпадает с ключевым словом? Прочитайте информацию о опасной проблеме промышленных выбросов.

- Какая группа узнала изображение третей проблемы и готова озвучить? К сожалению, качество воды в Челябинских водоемах не всегда соответствует нормам.

- Ребята, кто из вас отгадал слово, которое сейчас изображено на слайде? Что это за проблема?

-Верно, городские свалки. Давайте подробнее узнаем об этой проблеме. Кто желает прочесть?

- Что изображено на экране сейчас?

-Правильно, сосновый бор.

- Кто из вас гулял хоть раз в сосновом бору в нашем городе? Вам понравилось?

- А вы знали, что сохранение Челябинского городского соснового бора стало самым актуальным вопросом последнего времени.

- Кто желает прочитать?

- Ребята, работая сообща, мы смогли составить пять главных экологических проблем и ослабить монстра.

- А сейчас давайте встанем и разомнемся.

- Начался 2 уровень. Посмотрите внимательно на фотографию. Вы узнали это место? Что же здесь не так?

- Молодцы. Этот мусор раскидал Заморыш. Давайте вместе соберем его, чтобы показать монстру как нужно себя вести, и поставим знаки, чтобы больше никто так не делал.

- В своих командах вам нужно нарисовать экологический знак, которые бы вы поместили в городе.

- Монстр стал ещё слабее.

- Переходим к 3 уровню. Выполнив задания, вы сможете не только победить Заморыша, но и узнать, как мы можем сохранять природу.

- Сейчас вы увидите на экране примеры, которые вы должны решить логическим путем.

- Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а вы поняли, как нужно беречь природу?

- Правильно, нужно сортировать правильно мусор, всегда выбрасывать мусор в урну, принимать участие в субботниках, в экологических акциях: сбор макулатуры, пластика, батареек; следить за порядком вокруг себя. Ведь наша планета – это наша жизнь.

- Ребята, заморыш осознал, что поступал плохо, сам помылся, перестал разбрасывать мусор и нарушать экологическое равновесие.

Дети отвечают.

Дети предполагают.

Дети отвечают.

Слайд №1.

Дети отвечают.

Слайд №2.

Дети отвечают.

Дети разгадывают кроссворд.

Слайд №3.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Слайд №4.

Дети отвечают.

Слайд №5.

Дети отвечают.

Слайд №6.

Дети отвечают.

Дети читают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Слайд №7.

Дети читают.

Проводится динамическая пауза

Дети отвечают.

Слайд №8.

Дети рисуют.

Слайд №9.

Дети решают примеры.

Дети отвечают.

Слайд №10.

#1047;аключительный

5 минут

Спасибо вам за активное участие. Нам хотелось бы узнать ваши впечатления о классном часе. Если вам понравилось, покажите «класс», а если нет опустите палец вниз.

Спасибо вам за вашу открытость и дружелюбие. До свидания!

Дети слушают и показывают движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Город здоровья" 2-3 класс

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичностьпонимать и поз...

Конспект классного часа "Город Чехов -нет тебя прекрасней.."

Конспект классного часа содержит материалы о городе Чехове МО. В помощь классным руководителям....

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)

Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...

Конспект классного часа "Города - герои" (3 класс)

Цели: ознакомление учащихся с героическими страницами истории России во время Великой Отечественной Войны, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, пробуждать у учащихся интерес к общественным яв...