Конспект классного часа "Города - герои" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цели: ознакомление учащихся с героическими страницами истории России во время Великой Отечественной Войны, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, пробуждать у учащихся интерес к общественным явления, стремление узнать историю своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Города-герои | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Города-герои»
Цели: ознакомление учащихся с героическими страницами истории России во время Великой Отечественной Войны, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, пробуждать у учащихся интерес к общественным явления, стремление узнать историю своей страны.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Выполнили: Васюкова Е., Волегова Д., Цыс В., Брылина В., Петрова В. Отметка: |
Челябинск, 2020
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащихся |
| 10 мин. | Здравствуйте, ребята! Мы студентки Челябинского педагогического колледжа №1 будем вести у вас часы общения на протяжении полугода. Уверены, что мы с вами подружимся. А сейчас давайте познакомимся и сыграем в игру, которая называется «Угадай моё имя». Правила игры такие: мы даём вам наводящую информацию о своём имени, а вы попробуете его отгадать, отвечать только по поднятой руке. Итак, моё имя начинается на букву «В» и заканчивается на букву «Я» (Валерия). Теперь закройте рукой свои бейджики, и мы попробуем отгадать ваши имена. Молодцы, мы знаем друг друга немного лучше. Ребята на слайде и у себя на партах вы видите карту, на которой указаны города. Как вы думаете, что общего у этих городов? Значит тема нашего часа общения Города – герои. В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, | - садятся - слушают правила игры - играют в игру «Угадай моё имя» - поднимают руки, называют буквы. Спрашиваем 5 – 6 человек
- отвечают на вопрос |
| 4 мин.
4 мин.
3 мин. 3 мин. | Может нам кто- нибудь расскажет почему их назвали героями? Тула, Киев, Минск стояли, Следующий пункт нашего путешествия - город Смоленск. Звание «Города – героя» было присвоено 6 мая 1985 г. Смоленск - древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. 250 тыс. солдат и офицеров потеряли гитлеровцев под Смоленском. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное, значение. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «Катюши». Существует легенда, что ракетные установки «Катюша» были названы в честь прославленной песни, поднимавшей дух солдат. Одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – история блокадного Ленинграда. Давайте вспомним, что такое блокада Ленинграда? Керчь - крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, моряков и рыбаков. Фашистам удалось захватить город. Но в древних каменоломнях Керчи укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с врагами. Звание «Города – героя» было присвоено 14 сентября 1973 г . Новороссийск - крупный порт на Черном море.. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться. Звание «Города – героя» было присвоено 14 сентября 1973 г. Мурманск - крупный промышленный центр Заполярья, морской порт, железнодорожный узел. Несколько месяцев немцы вели бои в Заполярье и почти ничего не добились. Звание «Города – героя» было присвоено 6 мая 1985 г. Севастополь - город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя. Звание «Города – героя» было присвоено 1 мая 1945 г. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчики, солдаты сражались насмерть. Знает вся страна родная, что не дремлют корабли Следующий город, где мы побываем – Сталинград. Как он называется сейчас? (Волгоград). 17 июля 1942 года началось одно из самых великих и масштабных сражений в истории Второй мировой войны – Сталинградская битва. В битве за Сталинград решалась судьба войны. Советские солдаты стояли насмерть. Их девизом стали слова снайпера Василия Зайцева: «За Волгой для нас земли нет!» Героическая оборона Сталинграда создала условия для перехода советских войск в наступление. Наше путешествие подходит к концу, нам осталось зажечь еще одну звезду… Москва, сердце нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Но он просчитался. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - битва за Москву. За массовый героизм и мужество защитников Москве была присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой» 8 мая 1965 г. Наше путешествие закончилось. Давайте еще раз перечислим названия всех городов героев Великой Отечественной войны. А сейчас мы проверим то, как вы | - отвечают на вопрос - анализируют задание
- отвечают на вопрос
- перечисляют города - проверяют задание |
| 7 мин. | Мы убедились в том, что звание героя присваивалось не только людям, но и городам! За что присваивалось это звание? Ребята, как вы думаете, зачем нужно проводить такие часы общения? Мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Нам нельзя забывать, какой ценой было заплачено за нашу сегодняшнюю мирную жизнь. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей Родины минутой молчания. | - отвечают на вопросы - дети встают. Звуки метронома. Минута молчания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...