Конспект классного часа "Города - герои" (3 класс)
классный час (3 класс)

Петрова Валерия Евгеньевна

Цели: ознакомление учащихся с героическими страницами истории России во время Великой Отечественной Войны, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, пробуждать у учащихся интерес к общественным явления, стремление узнать историю своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Города-герои25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа
«Города-герои»

Цели: ознакомление учащихся с героическими страницами истории России во время Великой Отечественной Войны, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, пробуждать у учащихся интерес к общественным явления, стремление узнать историю своей страны.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

                                                           

Выполнили:
студентки 21 группы

Васюкова Е., Волегова Д., Цыс В., Брылина В.,

Петрова В.
Методист: Гарбуз О.В.

Отметка:

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Организационный

10 мин.

Здравствуйте,  ребята! Мы студентки Челябинского педагогического колледжа №1 будем вести у вас часы общения на протяжении полугода. Уверены, что мы с вами подружимся.

А сейчас  давайте познакомимся и сыграем в игру, которая называется «Угадай моё имя».

Правила игры такие: мы даём вам наводящую информацию о своём имени, а вы попробуете его отгадать, отвечать только по поднятой руке.

Итак, моё имя начинается на букву «В» и заканчивается на букву «Я» (Валерия).
А моё имя начинается на букву «Е» и заканчивается на «А» (Екатерина).
В моём имени 8 букв, и оно начинается  на букву «В» (Вероника).
Угадайте моё имя, в нём 5 букв, и оно начинается на «Д» (Дарья).
Наконец-то пришла моя очередь, моё имя начинается на букву «В» и заканчивается на букву «Я» (Виктория).

Теперь закройте рукой свои бейджики, и мы попробуем отгадать ваши имена.
Кто хочет, чтобы его имя угадали первым?

Молодцы, мы знаем друг друга немного лучше.
Ребята, за вашу активность и ответы на часах общения вы будете получать от нас жетоны.
В мае мы подведём итог и посчитаем жетоны каждого. И наградим самых активных.

Ребята на слайде и у себя на партах вы видите карту, на которой указаны города. Как вы думаете, что общего у этих городов?
Правильно это Города – герои.

Значит тема нашего часа общения Города – герои.

В дни грозных битв и мирного труда

Моя Отчизна славилась героями,
Но вписаны особою строкою,
В историю герои – города.

- садятся


- слушают правила игры

- играют в игру «Угадай моё имя»









- поднимают руки, называют буквы. Спрашиваем 5 – 6 человек  


- смотрят на слайд и на парту

- отвечают на вопрос



  1. Основной

4 мин.



























3 мин.







3 мин.







4 мин.
















3 мин.



























3 мин.










3 мин.

Может нам кто- нибудь расскажет почему их назвали героями?
Почётное звание «Город-герой» утвердили в 1965 году в 20-летнюю годовщину победы советских войск в Великой Отечественной войне.

Его давали тем городам, жители которых проявили героизм, стойкость и мужество в защите Родины в 1941-1945 гг.
Участников сражений за город награждали медалями «За оборону», а в самом городе устанавливали обелиск.
Городу-герою вручали высшие награды Советского Союза – орден Ленина и медаль «Золотая звезда», которые отражались на его знамени.
Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 13 городов стали городами-героями.

Мы предлагаем вам совершить необычное путешествие по городам-героям, чтобы восстановить героические страницы прошлого. Познакомившись с городом, вы будете возле его названия рисовать звёздочку. Обратите внимание, что на ваших партах лежит листок с заданием, в ходе часа общения следите за презентацией и установите соответствие между названием города и датой, когда ему присудили звание «Города – героя». Итак, в путь!
Брест
Этот пограничный город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. «Умрем, но из крепости не уйдем» - такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от внешнего мира, без воды, без продовольствия, без лекарств защитники крепости сражались до конца. Об их подвиге сложены легенды. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой» 8 мая 1965 г. Массовый героизм и мужество проявили защитники городов Тула, Киев, Минск.

Тула, Киев, Минск стояли,
Насмерть, как бессмертная Москва:
Покорить их не хватало стали -
Каждый город армию сковал! 

Следующий пункт нашего путешествия - город Смоленск. Звание «Города – героя» было присвоено  6  мая 1985 г. Смоленск - древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. 250 тыс. солдат и офицеров потеряли гитлеровцев под Смоленском. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное, значение. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «Катюши». Существует легенда, что ракетные установки «Катюша» были названы в честь прославленной песни, поднимавшей дух солдат.

Одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – история блокадного Ленинграда.  Давайте вспомним, что такое блокада Ленинграда?
Я расскажу вам, как когда-то,
Уж семь десятков лет назад,
Была и кончилась, блокада,
Что сковывала Ленинград.
Тогда кольцом германской стали,
И был закован Ленинград…
Почти два года продержались
Те, кто не отступил назад…
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
И всё же — не ломались люди,
И всё же — побеждали смерть.
120 грамм простого хлеба -
Вот весь был детский рацион.
Никто два года сытым не был,
Но много кто был погребён.
И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда «Дорогой жизни» звала
Её народная молва.
900 тяжёлых
дней и безжалостных ночей,
В домах пустых, в заводах мёрзлых,
В больницах, у станков, печей
Они надеялись и ждали.
И день свободы их пришёл,
Они свой город не отдали,
Они давно победы ждали
И вот победы час пришел!
Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа. Городу по праву присвоено звание «Город-герой» 1 мая 1945 г. Фашисты стремились к господству не только на суше, но и на море.
Одесса - крупный черноморский порт. Впервые же дни войны город пережил вражескую осаду. Огромная армия врага стояла у его стен и не могла его взять.. Город стоял насмерть. Звание «Города – героя» было присвоено 1 мая 1945 г.  

Керчь - крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, моряков и рыбаков. Фашистам удалось захватить город. Но в древних каменоломнях Керчи укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с врагами. Звание «Города – героя» было присвоено 14 сентября 1973 г .

Новороссийск - крупный порт на Черном море.. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться. Звание «Города – героя» было присвоено 14 сентября 1973 г.

Мурманск - крупный промышленный центр Заполярья, морской порт, железнодорожный узел. Несколько месяцев немцы вели бои в Заполярье и почти ничего не добились. Звание «Города – героя» было присвоено 6 мая 1985 г.

Севастополь - город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя. Звание «Города – героя» было присвоено 1 мая 1945 г.

Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчики, солдаты сражались насмерть.
Мурманск, Новороссийск, Одесса, Керчь, Севастополь. За проявленное мужество, стойкость и отвагу защитников каждому из этих городов по праву было присвоено звание «Город-герой».

Знает вся страна родная, что не дремлют корабли
И надежно охраняют берега родной земли.
Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь - гордость русских моряков!

Следующий город, где мы побываем – Сталинград. Как он называется сейчас? (Волгоград). 17 июля 1942 года началось одно из самых великих и масштабных сражений в истории Второй мировой войны – Сталинградская битва. В битве за Сталинград решалась судьба войны. Советские солдаты стояли насмерть. Их девизом стали слова снайпера Василия Зайцева: «За Волгой для нас земли нет!» Героическая оборона Сталинграда создала условия для перехода советских войск в наступление.
На главной точке страны, высоте 102 м, где некогда звучали пулеметы и взрывы от снарядов, сейчас расположен мемориал Мамаев Курган. Пожалуй, это самый масштабный мемориальный комплекс, посвященный победе советских солдат в Великой Отечественной войне. .).
Звание «Города – героя» было присвоено 1 мая 1945 г.

Наше путешествие подходит к концу, нам осталось зажечь еще одну звезду…

Москва, сердце нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Но он просчитался. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - битва за Москву.
Наши воины не щадили себя. Вся страна встала на защиту столицы. Противник был остановлен. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

За массовый героизм и мужество защитников

Москве была присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой» 8 мая 1965 г.

Наше путешествие закончилось.

Давайте еще раз перечислим названия всех городов героев Великой Отечественной войны.

А сейчас мы проверим то,  как вы
выполнили задание, которое мы вам дали в начале нашего путешествия. Посмотрите на слайд и сверьте ваши ответы, у кого всё правильно поднимите руки.

- отвечают на вопрос















- анализируют задание
























- слушают фрагмент песни


- отвечают на вопрос




































































- отвечают на вопрос




















- перечисляют города



- проверяют задание

  1. Заключительный

7 мин.

Мы убедились в том, что звание героя присваивалось не только людям, но и городам! За что присваивалось это звание? Ребята,  как вы думаете, зачем нужно проводить такие часы общения?

Мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Нам нельзя забывать, какой ценой было заплачено за нашу сегодняшнюю мирную жизнь. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей Родины минутой молчания.


- отвечают на вопросы

- дети встают. Звуки метронома. Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...