Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Функциональная грамотность»
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Максимова Анастасия Владимировна

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности:

«Функциональная грамотность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_3_klass_maksimova.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая школа» муниципального образования

городской  округ Люберцы Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

   Директор МОУ

«Лингвистическая школа»

___________  Н.Н.Соловьева

    Приказ №___  от «___» августа 2024 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности:

«Функциональная грамотность»

Класс: 3 ( А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И)

2024 год

Пояснительная записка

1.Рабочая программа по курсу «Функциональная грамотность» для 3 класса разработана на основе авторской программы Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной

деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. (Учение с увлечением), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы воспитания.

2. Рабочая программа реализуется через учебное пособие:

Функциональная грамотность. 3 класс. Тренажёр для школьников / М.В. Буряк,

С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 112 с. – (Учение с увлечением).

3.Согласно учебному плану МОУ «Лингвистическая школа» на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 36 часов в год.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностныерезультаты изучения курса:

  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
  • сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
  • осознавать личную ответственность за свои поступки;
  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • проявлять познавательную и творческую инициативу;
  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
  • оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  • адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах работы в группе;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

  • способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • способность различать тексты различных жанров и типов;
  • умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
  • умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
  • умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

  • способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
  • способность проводить математические рассуждения;
  • способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
  • способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

  • понимание и правильное использование финансовых терминов;
  • представление о семейных расходах и доходах;
  • умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
  • представление о различных видах семейных доходов;
  • представление о различных видах семейных расходов;
  • представление о способах экономии семейного бюджета.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

  • способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
  • способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Содержание курса внеурочной деятельности

Читательская грамотность (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 занятия): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Естественно-научная грамотность (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 занятия):особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека,дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Финансовая грамотность(18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия): бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

Математическая грамотность(19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

Формы организации занятий: кружок, игра, соревнование, турнир, практика, экскурсия.

Виды деятельности:игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение, социальное творчество.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР/ ЭОР

Про дождевого червяка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Кальций

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Сколько весит облако?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Хлеб – всему голова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Про мел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Про мыло

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

История свечи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Магнит

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Дождевые черви

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Полезный кальций

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Про облака

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Про хлеби дрожжи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Интересное вещество – мел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Чем интересно мыло и как оно «работает»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Про свечи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Волшебный магнит

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Проверь себя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Что такое «бюджет»?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Семейный бюджет

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Как сэкономить семейные деньги?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Расходы и доходы бюджета

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Планируем семейный бюджет

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Подсчитываем семейный доход

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Пенсии и пособия

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Подсчитываем расходы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Расходы на обязательные платежи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Подсчитываем сэкономленные деньги

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Проверь себя

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 2 класс

Рабочая      программа      курса      внеурочной      деятельности«Функциональная грамотность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни"

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрограмма разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Функциональная грамотность» для 4 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (...