Конспект внеурочного занятия "Я могу быть лидером"
план-конспект занятия (4 класс)

Цель деятельности учителя: выявление лидеров в коллективе класса

Планируемые результаты:

Личностные:

формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.

Метапредметные:

− коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

− познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;

− регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности.

 Предметные:

продемонстрировать ребятам способы выявления лидеров в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Орлята России»  

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Д»

Тема: «Я могу быть лидером»

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.

Метапредметные:

− коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

− познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;

− регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности.

 Предметные (обучающие): продемонстрировать ребятам способы выявления лидеров в коллективе.

Цель: выявление лидеров в коллективе класса

Форма проведения: игра

Дата проведения: 13.10.2023 г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

10 мин.

Учитель Анна: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас снова видеть. Обратите внимание на Орлятский уголок, на котором появилась фотография вашего класса – какими вы были в начале нашего занятия, а в декабре мы снова разместим новую фотографию и посмотрим, как вы изменились на протяжении всего времени.

Настраиваются на предстоящее мероприятие.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; выстраивать доброжелательные отношения

Регулятивные УУД: следовать режиму организации внеурочной деятельности

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

Учитель Гузель:  Чтобы узнать сегодняшнюю тему посмотрите  на экран и с помощью картинок попробуйте догадаться, что мы будем сегодня рассматривать. (слайд 1). А теперь, подумайте, какие мы можем поставить цели (слайд 2). На прошлом занятии вы обсуждали, каким должен быть лидер. Скажите мне 3 основных качества, каким должен быть лидер.

Учитель Анна: Обратите внимание на доску, там вы можете видеть чек-лист с играми. В конце каждой игры мы будем записывать лидера или лидеров. В конце этого занятия мы узнаем, кто был  лидером во всех играх. Тот, кто проявит себя как лидер – получит от нас грамоту.  Поднимите руку те, кто считает себя лидером.

Угадывают тему мероприятия.

Цель: 1) Узнаем, все ли могут быть лидерами;

2) Выявим лидера / лидеров в классе.

Регулятивные УУД: Определять цель с помощью учителя или самостоятельно.

Познавательные УУД: Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности

Основной

15 мин

Учитель Гузель: Сейчас мы это проверим. Первое задание -   «Устный счёт»: Для этого нам нужны 10-15 желающих, которые должны выйти к доске, а затем, закрыв глаза, сосчитать от 1 до 34. Если несколько ребят называют одну и ту же цифру одновременно, то игра начинается заново. Ваша задача – не сбиться и досчитать до конца.

Кого из ребят в этой игре можно назвать лидером и почему?

Учитель Анна: Наша следующая игра называется «Воображаемая экскурсия». Будем играть по рядам. Каждому ряду нужно выбрать лидера, который будет вести остальных по классу от начальной точки до конечной. Важное условие – ребята, которые идут за лидером, должны быть с закрытыми глазами, а задача лидера – аккуратно довести ребят до конца и без происшествий. В конце мы поймем, кто стал лидером в этом задании.  Кто проявил себя ярче, активней всего? В чём он/она проявили себя, что вы это заметили? Кого из ребят можно назвать лидером и почему?

Ребята, а каких лидеров вы знаете?  Лидеры бывают формальными и неформальными. Как вы думаете, из тех, кого вы перечислили, кого можно назвать формальным. А кто тогда неформальный лидер?

Физминутка !

Учитель Гузель: Наше следующее задание называется «Цепочка». Эта игра снова будет проходить по рядам. Вам нужно выйти к доске и встать в круг. Для этого вы получаете карандаши/фломастеры. Дотрагиваясь до этого предмета только указательными пальцами, единым кругом, всем вместе нужно поднять эти карандаши на уровне плеч. Если вы справляетесь с задачей, то вы можете присесть, повернуться, походить влево-вправо. Один из вас может проконтролировать этот процесс, чтобы у вас все получилось правильно.  Почему у вас получилось выполнить всё вместе? Если сложно, то почему? Если легко, то благодаря чему это получилось? Кого из ребят можно назвать лидером и почему?

Учащиеся играют в игру, считают до 34, один из учеников направляет остальных.

Выбранный лидером ученик из каждого ряда ведет свою команду по классу.

Играют в игру с точками назначения.

Отвечают на вопросы, узнают о формальных и неформальных лидерах.

Выполняют физминутку.

Играют в игру, определяют главного, работают в команде.  Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: Умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД: научиться договариваться с друг другом

Рефлексия

10

 Учитель Анна: Ребята, продолжите фразу «Я лидер, а это значит  …. ». Отвечаем только по поднятой руке. Те, кто побывал в роли лидера, скажите, сложно ли быть лидером, что вы почувствовали?  

Учитель Гузель: А теперь вспомним цели, которые мы ставили. Добились ли мы их? Сейчас поднимите зеленый карандаш – если вы были активны, и вы довольны своей работой. Желтый – если у вас были трудности, но с ними справились. Красный цвет – вы не справились с сегодняшними заданиями, и вы были не активны.

ФЛЕШМОБ «Орлята России»

 Отвечают на вопросы. Вспоминают цели, оценивают свою работу на занятии. Танцуют флешмоб.

Регулятивные УУД:

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...

Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект внеурочного занятия "Особенности казачьего быта"

Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Особенности казачьего быта"...

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...

Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности...

Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности.2. Э...

Конспект внеурочного занятия "В команде рождается лидер"

Цель деятельности учителя: формирование понимания значимости работы в группе.Планируемые результаты:Личностные:формировать чувство ответственности за порученное дело.Метапредметные:− коммуникати...