Конспект внеурочного занятия "Я могу быть лидером"
план-конспект занятия (4 класс)
Цель деятельности учителя: выявление лидеров в коллективе класса
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.
Метапредметные:
− коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
− познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;
− регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности.
Предметные:
продемонстрировать ребятам способы выявления лидеров в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия "Я могу быть лидером" | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Орлята России»
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 4 «Д»
Тема: «Я могу быть лидером»
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.
Метапредметные:
− коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
− познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;
− регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности.
Предметные (обучающие): продемонстрировать ребятам способы выявления лидеров в коллективе.
Цель: выявление лидеров в коллективе класса
Форма проведения: игра
Дата проведения: 13.10.2023 г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 10 мин. | Учитель Анна: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас снова видеть. Обратите внимание на Орлятский уголок, на котором появилась фотография вашего класса – какими вы были в начале нашего занятия, а в декабре мы снова разместим новую фотографию и посмотрим, как вы изменились на протяжении всего времени. | Настраиваются на предстоящее мероприятие. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; выстраивать доброжелательные отношения Регулятивные УУД: следовать режиму организации внеурочной деятельности | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | Учитель Гузель: Чтобы узнать сегодняшнюю тему посмотрите на экран и с помощью картинок попробуйте догадаться, что мы будем сегодня рассматривать. (слайд 1). А теперь, подумайте, какие мы можем поставить цели (слайд 2). На прошлом занятии вы обсуждали, каким должен быть лидер. Скажите мне 3 основных качества, каким должен быть лидер. Учитель Анна: Обратите внимание на доску, там вы можете видеть чек-лист с играми. В конце каждой игры мы будем записывать лидера или лидеров. В конце этого занятия мы узнаем, кто был лидером во всех играх. Тот, кто проявит себя как лидер – получит от нас грамоту. Поднимите руку те, кто считает себя лидером. | Угадывают тему мероприятия. Цель: 1) Узнаем, все ли могут быть лидерами; 2) Выявим лидера / лидеров в классе. | Регулятивные УУД: Определять цель с помощью учителя или самостоятельно. Познавательные УУД: Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности | |
Основной | 15 мин | Учитель Гузель: Сейчас мы это проверим. Первое задание - «Устный счёт»: Для этого нам нужны 10-15 желающих, которые должны выйти к доске, а затем, закрыв глаза, сосчитать от 1 до 34. Если несколько ребят называют одну и ту же цифру одновременно, то игра начинается заново. Ваша задача – не сбиться и досчитать до конца. Кого из ребят в этой игре можно назвать лидером и почему? Учитель Анна: Наша следующая игра называется «Воображаемая экскурсия». Будем играть по рядам. Каждому ряду нужно выбрать лидера, который будет вести остальных по классу от начальной точки до конечной. Важное условие – ребята, которые идут за лидером, должны быть с закрытыми глазами, а задача лидера – аккуратно довести ребят до конца и без происшествий. В конце мы поймем, кто стал лидером в этом задании. Кто проявил себя ярче, активней всего? В чём он/она проявили себя, что вы это заметили? Кого из ребят можно назвать лидером и почему? Ребята, а каких лидеров вы знаете? Лидеры бывают формальными и неформальными. Как вы думаете, из тех, кого вы перечислили, кого можно назвать формальным. А кто тогда неформальный лидер? Физминутка ! Учитель Гузель: Наше следующее задание называется «Цепочка». Эта игра снова будет проходить по рядам. Вам нужно выйти к доске и встать в круг. Для этого вы получаете карандаши/фломастеры. Дотрагиваясь до этого предмета только указательными пальцами, единым кругом, всем вместе нужно поднять эти карандаши на уровне плеч. Если вы справляетесь с задачей, то вы можете присесть, повернуться, походить влево-вправо. Один из вас может проконтролировать этот процесс, чтобы у вас все получилось правильно. Почему у вас получилось выполнить всё вместе? Если сложно, то почему? Если легко, то благодаря чему это получилось? Кого из ребят можно назвать лидером и почему? | Учащиеся играют в игру, считают до 34, один из учеников направляет остальных. Выбранный лидером ученик из каждого ряда ведет свою команду по классу. Играют в игру с точками назначения. Отвечают на вопросы, узнают о формальных и неформальных лидерах. Выполняют физминутку. Играют в игру, определяют главного, работают в команде. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: Умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД: научиться договариваться с друг другом | |
Рефлексия | 10 | Учитель Анна: Ребята, продолжите фразу «Я лидер, а это значит …. ». Отвечаем только по поднятой руке. Те, кто побывал в роли лидера, скажите, сложно ли быть лидером, что вы почувствовали? Учитель Гузель: А теперь вспомним цели, которые мы ставили. Добились ли мы их? Сейчас поднимите зеленый карандаш – если вы были активны, и вы довольны своей работой. Желтый – если у вас были трудности, но с ними справились. Красный цвет – вы не справились с сегодняшними заданиями, и вы были не активны. ФЛЕШМОБ «Орлята России» | Отвечают на вопросы. Вспоминают цели, оценивают свою работу на занятии. Танцуют флешмоб. | Регулятивные УУД: Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...
Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс
Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект внеурочного занятия "Особенности казачьего быта"
Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Особенности казачьего быта"...
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...
Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности...
Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности.2. Э...
Конспект внеурочного занятия "В команде рождается лидер"
Цель деятельности учителя: формирование понимания значимости работы в группе.Планируемые результаты:Личностные:формировать чувство ответственности за порученное дело.Метапредметные:− коммуникати...