Конспект классного часа «Я могу быть лидером» (3 класс)
классный час (3 класс)

Медведева Арина Олеговна
Задачи:
Личностные: формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;
− познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;
− регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности,
организованности.
Предметные (обучающие): продемонстрировать ребятам способы выявления
лидеров в коллективе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.10.2023                                                                               Студенты:  Гиззатова А., Медведева А.                                                                        

Школа: МАОУ СОШ №152                                                            Группа: 35

Класс: 3б                                                                                           Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Кабинет: 213                                                                                     Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

 Конспект внеурочной деятельности:

«Я могу быть лидером»

Цель занятия: выявление лидеров в коллективе класса.

Задачи:

Личностные: формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора,

инициатора, руководителя, исполнителя;

 познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;

− регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности,

организованности.

Предметные (обучающие): продемонстрировать ребятам способы выявления

лидеров в коллективе.

Челябинск, 2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Основной

Заключительный

5 мин

20 мин

5 мин

Айназ: Здравствуйте, ребята, как у вас настроение?

Сейчас сядьте те, кто считает себя орленком добровольцем

Сядьте те, кто считает себя орленком эрудитом

Сядьте те, кто считает себя орленком- спортсменом

Сядьте те, кто считает себя орленком-мастером

Сядьте те, кто считает себя орленком-экологом

И сядьте те, кто считает себя орленком- лидером

 Фрагмент из мультфильма «В поисках Немо»

Какие у вас впечатления? Кого мы можем назвать лидером? Почему? А вы бы могли быть, как Немо?

Арина: Как вы думаете, о чем или о ком мы будем сегодня говорить?

Какую цель поставим перед собой?

Правильно, сегодня мы будем выявлять лидера в вашем классе.

Айназ: Как вы думаете, каким должен быть лидер? Какие качества у него должны быть?

Арина: Ребята, лидеры могут быть формальными и неформальными.

Исходя из определения, попытайтесь вспомнить лидеров, которых вы знаете.

Айназ: Чтобы выявить лидера в вашем классе необходимо разделиться на группы. Всего будет 5 команд.

Арина: Сейчас мы приглашаем к доске 1 команда, вам необходимо будет закрыть глаза, взяться за ручки и встать в виде фигуры треугольник

Айназ: Молодцы, ребята, вы заметили, кто командовал и был лидером в процессе задания?

Арина: Действительно, в каждой группе был хоть один или даже несколько человек, кто показывал лидерские качества. Но нам нужен только 1 лидер в вашем классе и для этого сейчас к доске выходят только лидеры 5 команд.

Айназ: Когда мы говорили про качества лидера, вы сказали, что лидер должен быть умным. Сейчас мы будем задавать загадки, а вы по порядку отвечать. Но время будет ограниченное, у вас будет 15 секунд на раздумье, на втором этапе вопросов у вас будет 7 секунд.

1.Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать пора!» (будильник)

2.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой... (Велосипед)

3. Если смялись складки брюк,

То поможет нам ... (утюг)

4. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашка)

5. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него негорячи.

6. Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

7. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

8. А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала, что осталось на трубе? (и)

9. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.( Стул)

10. Жужжит, но не летает.

От пыли дом спасает. (Пылесос).

Арина: Осталось всего лишь…лидеров … команд. Также вы говорили, что лидер должен быть быстрым и энергичным.  Последнее задание заключается в собирании пазла. Тот, кто быстрее соберет-будет лидером 3Б!

Айназ: Вы все большие молодцы,  теперь в вашем классе есть лидер!

А сейчас лидер проведет физминутку!

Физминутка

А теперь… даст клятву лидера

Я, ФИ, вступая на пост лидера 3Б класса, благодарю всех своих одноклассников и клянусь:

*ценить и уважать коллектив своих товарищей;

*клянусь быть верным другом всем окружающим;

*клянусь, если будет трудно, возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех.

Арина: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним тему и цель. Смогли ли мы достичь наши цели?

Айназ: Пожалуйста, посмотрите на экран и продолжите предложения.

Сегодня я узнал…

Я научился…

Я понял…

Было трудно…

Всем спасибо за работу, до свидания!

Приветствие

Лидеры собирают пазлы на скорость.

На слайде определения

1 команда- треугольник

2 команда- Квадрат

3 команда-треугольник

4 команда-квадрат

5 команда- треугольник

На экране будут загадки

На доске будут написаны их имена и баллы за каждый правильный ответ.

Те, у кого меньше всего баллов садятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)

Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....

Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (3 класс)

Цели: - формирование представлений о том, что такое «счастье» применительно к самому себе, что нужно сделать для того, чтобы быть счастливым-формирование ценного отношения ребенка к себе и...

Конспект классного часа: «Я могу волшебником быть», 2 класс

Цель: обогатить словарный запас детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Задачи:1. Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.2....

Конспект классного часа "Я могу волшебником быть" 3 класс

Цель деятельности учителя: обогащение словарного запаса детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова....

Конспект классного часа «Я могу волшебником быть» - 3 класс

Цель: обогащение словарного запаса детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....

Конспект внеурочного занятия "Я могу быть лидером"

Цель деятельности учителя: выявление лидеров в коллективе классаПланируемые результаты:Личностные:формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.Метапредметные:− коммуникативные: уч...

Конспект внеурочного занятия «Я могу быть лидером»

Цель: выявление лидеров в коллективе классаПланируемые результаты:Личностные: формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.Метапредметные:− коммуникативные: учить проявлять готовн...