Конспект внеурочного занятия "В команде рождается лидер"
план-конспект занятия (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понимания значимости работы в группе.

Планируемые результаты:

Личностные:

формировать чувство ответственности за порученное дело.


Метапредметные:


− коммуникативные – формировать умение работать в группе;
− познавательные – формировать умение делать обобщение, сравнивать
предложенную информацию;
− регулятивные – содействовать принятию цели группы и выполнять деятельность
в соответствии с планом.


Предметные: формировать значимость своего нахождения в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Орлята России»  

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Д»

Тема: В команде рождается лидер»

Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство ответственности за порученное дело.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – формировать умение работать в группе;
− познавательные – формировать умение делать обобщение, сравнивать
предложенную информацию;
− регулятивные – содействовать принятию цели группы и выполнять деятельность
в соответствии с планом.
Предметные (обучающие): формировать значимость своего нахождения в группе

Цель: формирование понимания значимости работы в группе

Форма проведения: игра

Дата проведения: 20.10.2023 г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

10 мин.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Учитель: хочу предложить вам сыграть в игру «В этом
зале все друзья»
Описание игры:
я буду говорить слова и показывать движения ваша задача их повторять
«В этом зале все друзья: я, ты, он, она
(показывает на себя, на соседа, и на
2-х любых человек)
дай пять соседу.
Мы одна семья!»

Настраиваются на предстоящее мероприятие.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; выстраивать доброжелательные отношения

Регулятивные УУД: следовать режиму организации внеурочной деятельности

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

Учитель : Как вы думаете, важно ли чтобы в команде был лидер?

Учитель: А если в команде нет лидера, что делать тогда?

Учитель: правильно, его нужно выбрать, а как это сделать?

А если у команды не получиться  выявить лидера, что делать тогда?

Учитель: исходя из всего выше сказанного, предположите, какая будет тема нашего занятия(слайд 1)

Учитель: правильно, а какие цели мы поставим(слайд 2,3)

Учитель: молодцы!

Угадывают тему мероприятия.

Цель: 1) узнать о важности работы в команде

2)научиться работать в команде

Регулятивные УУД: Определять цель с помощью учителя или самостоятельно.

Познавательные УУД: Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности

Основной

15 мин

Учитель: скажите как вы понимаете понятия лидер и антилидер и что делает каждый из них?

 (лидер ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу.

Антилидер — это человек, , который является авторитетом, но привносит в него лишь смуту и сомнения, разобщая коллектив.)

Учитель: назовите качества лидера и антилидера

  Учитель:  правильно, лидер сплачавает  коллектив, а антилидер разоблачает его.

Учитель: на экране вы видите три букву ЧТП, Какие три слова скрываются за ними?(слайд 4)

Учитель: хорошо, ЧТП расшифровывается так: чередование творческих поручений. А какие могут
быть поручения? Как их можно
выполнять? Почему они
творческие?(слайд 5)

Учитель:  на экране вы видите 5 групп ЧТП,у каждой из этих групп будет свое творческое задания.(слайд 6)

Учитель:  По окончании этих заданий группа должна сказать, кто был в их группе лидером.

Учитель:  Вы уже поделены на 5 групп. На ваших партах лежат листочки, с название команды переверните их.

Но для начала давайте ознакомимся с правилами работы в команде, вы видите  их на экране.(слайд 7)

Группа медиа – ваша задача сделать креативное совместное фото своей группы. Мы вы ведем ваши фото на экран

Группа актеры – вам нужно придумать мини сценку «один день из жизни ученика-супергероя».Продемонстрировать у доски.

группа спортсмены – вам нужно придумать физминутку чтобы показать всему классу.

Группа дизайнеры - придумать школьную форму для своего класса, в чем бы вы хотели ходить в школу и рассказать об это у доски.

Группа журналисты- рассказать о своем классе с помощью рисунков и рассказать о нем у доски.

Время выполнения 7 минут.

Физминутка

От группы спортсменов

Учитель: А теперь задача каждой группы нарисовать эмблему группы в своем стиле.

Время выполнения 3 минуты

Учитель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, кто был лидером в каждой группе?

Сложно ли было выявить его?

Отвечают на вопросы, узнают о лидерах и антилидерах, и ЧТП.

Работают в команде.  Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Личностные УУД: Умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД: научиться договариваться с друг другом

Рефлексия

10

 Учитель: А теперь вспомним цели, которые мы ставили.

Какая тема была нашего занятия?

А какие цели мы ставили, достигли ли мы их?

Сейчас поднимите зеленый карандаш – если вы были активны, и вы довольны своей работой. Желтый – если у вас были трудности, но с ними справились. Красный цвет – вы не справились с сегодняшними заданиями, и вы были не активны.

 Отвечают на вопросы. Вспоминают цели, оценивают свою работу на занятии..

Регулятивные УУД:

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

"В команде рождается лидер" Верёвочный курс для начальной школы

quot;В команде рождается лидер" для сплочения коллектива...

Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности...

Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности.2. Э...

Конспект внеурочного занятия "Я могу быть лидером"

Цель деятельности учителя: выявление лидеров в коллективе классаПланируемые результаты:Личностные:формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.Метапредметные:− коммуникативные: уч...