Конспект "Что такое дружба?"
план-конспект

Цель: Цель формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

· Задачи:

· Формировать представление о дружбе, друзьях.

· Воспитывать культуру межличностных отношений

· Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

· Создать дружный коллектив детей

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между детьми.

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_druzhba.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему:

«Что такое дружба?»

                                                                                                                             

Цель: Цель формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

  • Задачи:        
  • Формировать представление о дружбе, друзьях.
  • Воспитывать культуру межличностных отношений
  • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
  • Создать дружный коллектив детей
  • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между детьми.

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • Повысится интерес к художественной литературе;
  • Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для успешной реализации проекта необходимо определить его этапы:

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

1. Подбор детской и методической литературы.

 наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

дидактических игр, занятий.

2. подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности

3. подбор информации для родительского уголка;

4. подбор дидактических, сюжетных игр

2. Основной этап

      Направление деятельности: реализация основных видов образовательной   деятельности по направлению  проекта.

    3. Заключительный этап

 Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.

 Для реализации предполагаемого проекта, его запуска -  нам потребуются следующие этапы:

Этап

Срок

Цель

Мероприятия

I этап –Подготовительный

(организационный)

с 07.10.2024 по 11.10.2024г

Разработка содержания проекта,  создание условий для его реализации

 подбор материала и оборудования для бесед,  игр с детьми;

подбор художественного материала;

 создание картотек,  мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;

 оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.

II этап- Основной

(деятельностный)

  с 14.10 .2024 по 21.10.2024г.

Реализация проекта

  Довести до сознания детей важность дружбы,

  Провести с детьми беседы по теме:

 «Что такое дружба»,

 «Наши добрые дела».

Рассматривание картинок:

«Дети играют»,

 «Уроки доброты»

Чтение стихотворений:

 А. Кузнецова «Две подружки»,

 Е. Благинина «Подарок»,

 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 Юрий Энтин «Про дружбу».

Прослушивание сказки:

 «Кот, петух и лиса».

Заучивание пословиц:

 «Нет друга – ищи, а нашел – береги»«Один за всех, все за одного».

Речевая игра:

 «Назови волшебное слово»,

 «Позови ласково».

Разучивание пальчиковой игры:

 «Дружба»,

 «Добрый друг».

Дидактическая игра:

 «Хорошо - плохо»,

 «Добрые и вежливые слова»,

 «Передай своё настроение»,

 «Да – нет»

«Угадай настроение».

Театрализованная игра

«Репка»,

« Теремок»

Сюжетно-ролевая игра:

 «В гости к другу»,

 «Строим дом».

Просмотр мультфильма:

 «Приключение кота Леопольда».

Прослушивание песен

«Песенка о дружбе»,

 «Улыбка».

Хороводная игра:

 «Ровным кругом друг за другом»

      Аппликация:

 «Воздушные шарики».

      Лепка:

 «Подарок для друга».

     Рисование:

 «Цветок для друзей»

III Итоговый

(аналитический)

с21.10 .2024 по 26.10.2024г

Анализ итогов работы

Мы считаем, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.

На завершающем этапе с детьми было разучено стихотворение о дружбе «Дружбой дорожите». Сделаны подарки для друга и создано «Дерево Дружбы», которое состоит из ствола - рук воспитателя и кроны, ручек детей. Данное дерево показывает, что наша группа-это дерево, на котором растут листочки. Они еще маленькие, но уже являются личностями, составной частью группы, со своими интересами и темпераментами. Каждая ручка вносит свой вклад в развитии группы. Наше дерево ещё маленькое, и совсем скоро переступит этап младшей группы и станет немножко взрослее.

Показан детям кукольный спектакль:

« Капризка»

« Репка»

Для реализации предполагаемого проекта, его запуска -  нам потребуются следующие ресурсы:

1. Временные ресурсы -  на реализацию проекта потребуется 3 недели

2. Информационные ресурсы: Сбор информации: подборка картинок, плакатов, художественной литературы, набор игр и упражнений.

3. Кадровые ресурсы: (те, кто будут участвовать в разработке и апробации данного проекта):

  воспитатели, родители.

4. Материально-технические ресурсы:

№ п/п

Название

Количество

1

Для реализации данного проекта нам потребуется:

1.1.

Учебно-методические комплекты

5

1.2.

Дидактические игры

5

1.3.

Художественная литература

4

5. Финансовые ресурсы:

№ п/п

Название

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Спонсорская помощь

1

Дидактические игры

1000

2

Учебно-методические комплекты

1000

3

Художественная литература

2000

 

Итого:

4000


Риски и ограничения реализации проекта

№ п/п

Риски

Ожидаемые последствия наступления риска

Мероприятия по предупреждению наступления риска

Действия в случае наступления риска

1

Отсутствие финансирования в установленный срок

Недостаточное оснащение центра необходимым оборудованием, пособиями и т.д.

- Готовность педагога к неким материальным затратам.

- Обсуждение с администрацией возможных расходов на приобретение материалов.

Привлечение родителей, спонсоров, шефов к изготовлению необходимого оборудования и передача в дар или во временное пользование.

2

Отказ родителей от помощи в организации такого проекта

Невозможность реализации данного проекта полностью.

Просветительская работа с родителями.

Совместная работа администрации, педагогического коллектива по созданию положительного настроя на организацию  взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....