Конспект "Что такое дружба?"
план-конспект
Цель: Цель формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
· Задачи:
· Формировать представление о дружбе, друзьях.
· Воспитывать культуру межличностных отношений
· Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
· Создать дружный коллектив детей
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между детьми.
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_druzhba.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
«Что такое дружба?»
Цель: Цель формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
- Задачи:
- Формировать представление о дружбе, друзьях.
- Воспитывать культуру межличностных отношений
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
- Создать дружный коллектив детей
- Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между детьми.
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Предполагаемые результаты проекта:
- Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- Повысится интерес к художественной литературе;
- Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для успешной реализации проекта необходимо определить его этапы:
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
1. Подбор детской и методической литературы.
наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
дидактических игр, занятий.
2. подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности
3. подбор информации для родительского уголка;
4. подбор дидактических, сюжетных игр
2. Основной этап
Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта.
3. Заключительный этап
Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.
Для реализации предполагаемого проекта, его запуска - нам потребуются следующие этапы:
Этап | Срок | Цель | Мероприятия |
I этап –Подготовительный (организационный) | с 07.10.2024 по 11.10.2024г | Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации | подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; создание картотек, мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр; оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта. |
II этап- Основной (деятельностный) | с 14.10 .2024 по 21.10.2024г. | Реализация проекта | Довести до сознания детей важность дружбы, Провести с детьми беседы по теме: «Что такое дружба», «Наши добрые дела». Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты» Чтение стихотворений: А. Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу». Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного». Речевая игра: «Назови волшебное слово», «Позови ласково». Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг». Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение». Театрализованная игра: «Репка», « Теремок» Сюжетно-ролевая игра: «В гости к другу», «Строим дом». Просмотр мультфильма: «Приключение кота Леопольда». Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка». Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом» Аппликация: «Воздушные шарики». Лепка: «Подарок для друга». Рисование: «Цветок для друзей» |
III Итоговый (аналитический) | с21.10 .2024 по 26.10.2024г | Анализ итогов работы | Мы считаем, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны. На завершающем этапе с детьми было разучено стихотворение о дружбе «Дружбой дорожите». Сделаны подарки для друга и создано «Дерево Дружбы», которое состоит из ствола - рук воспитателя и кроны, ручек детей. Данное дерево показывает, что наша группа-это дерево, на котором растут листочки. Они еще маленькие, но уже являются личностями, составной частью группы, со своими интересами и темпераментами. Каждая ручка вносит свой вклад в развитии группы. Наше дерево ещё маленькое, и совсем скоро переступит этап младшей группы и станет немножко взрослее. Показан детям кукольный спектакль: « Капризка» « Репка» |
Для реализации предполагаемого проекта, его запуска - нам потребуются следующие ресурсы:
1. Временные ресурсы - на реализацию проекта потребуется 3 недели
2. Информационные ресурсы: Сбор информации: подборка картинок, плакатов, художественной литературы, набор игр и упражнений.
3. Кадровые ресурсы: (те, кто будут участвовать в разработке и апробации данного проекта):
воспитатели, родители.
4. Материально-технические ресурсы:
№ п/п | Название | Количество |
1 | Для реализации данного проекта нам потребуется: | |
1.1. | Учебно-методические комплекты | 5 |
1.2. | Дидактические игры | 5 |
1.3. | Художественная литература | 4 |
5. Финансовые ресурсы:
№ п/п | Название | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Спонсорская помощь |
1 | Дидактические игры | 1000 | ||
2 | Учебно-методические комплекты | 1000 | ||
3 | Художественная литература | 2000 | ||
| Итого: | 4000 |
Риски и ограничения реализации проекта
№ п/п | Риски | Ожидаемые последствия наступления риска | Мероприятия по предупреждению наступления риска | Действия в случае наступления риска |
1 | Отсутствие финансирования в установленный срок | Недостаточное оснащение центра необходимым оборудованием, пособиями и т.д. | - Готовность педагога к неким материальным затратам. - Обсуждение с администрацией возможных расходов на приобретение материалов. | Привлечение родителей, спонсоров, шефов к изготовлению необходимого оборудования и передача в дар или во временное пользование. |
2 | Отказ родителей от помощи в организации такого проекта | Невозможность реализации данного проекта полностью. | Просветительская работа с родителями. | Совместная работа администрации, педагогического коллектива по созданию положительного настроя на организацию взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....