Тематический план в средней группе на неделю "Мой папа лучший" ( ко Дню отца в России)
календарно-тематическое планирование

Светлана Васильевна Назарчук

План содержит мероприятия с детьми и с семьями воспитанников по теме недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

14 октября, понедельник.

Комплекс утренней гимнастики №1, Гимнастика после сна 9 Т.Е.Харченко

Тема недели: «Я и моя семья. Мой папа лучший»

Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности к своей семье, уважение к родителям, обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных событиях, делах. Поощрять коммуникативную активность ребенка, связанную с желанием рассказать о профессии папы, описать его трудовые действия, о результатах его труда.

Итоговое мероприятие: Физкультурно-психологический досуг «Осень собирает друзей» .

Режимные

моменты

Виды

 деят-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Поддержка

Индивидуальности

Организация

РППС

Утро

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Изготовление подарков папам

  1. Ознакомление с окружающим. О.В. Дыбина, Тема 3 «Петрушка идет трудиться», стр. 21.

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Физ.культура.

Дидактическое упражнение «Подбери слово» (Агата,София)

Цель: обогащение словаря, развитие логического мышления.

Заготовки к поделкам

Сюжетные картинки на тему «Дружба»

Утренняя прогулка

Коммуникативная

Двигательная

Элем.труд.

Игровая.

Прогулочная карта №19 «День народных игр»

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Народная игра «Медведь и зайка»

Цель: порадовать детей, создать определенный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Народная игра «Кукушка»

Цель: расширять круг знаний об образе жизни птиц, знакомить детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки; развивать произвольность, наблюдательность, инициативу.

Трудовое поручение: Собрать все камешки.

Самостоятельная деятельность детей

С Лешей О.,Тата упражнение «Пролезь в обруч»

Цель: формировать умение пролезать в обруч, не задевая его, развивать гибкость.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)

Вечер

Игровая

Двигательная

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья»

Цель: , обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных событиях, делах

ДИ «Сдуй листок» Витя,миша

Цель: формировать у детей правильное дыхание, развивать органы артикуляции

Набор сюжетных картинок

Материал для ДИ «Сдуй листок»

Вечерняя

прогулка

Игровая.

Коммунк.

Элем.труд.

Двигат.

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: Знакомить детей с традициями и культурой русского народа. Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, воспитывать.

Уборка игрового оборудования в корзину. Цель: воспитывать бережное отношение к труду. Василиса,Саша М.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)


15 октября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №1, Гимнастика после сна 11

Режимные

моменты

Виды

 деят-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Поддержка

Индивидуальности

Организация

РППС

Утро

ООД

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Беседа «Кто я?»

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

  1. Музыка. По плану муз.работника.
  2. Математические представления. И.А. Помораева, В.А. Позина, занятие №5, стр. 17

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

С Миша, Алина, Лизой. дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение, зрительное восприятие.

Настольные игры

Материал к занятию по ФЭМП

Утренняя прогулка

Коммуникативная

Позн.иссл.

Двигательная

Трудовая

Игровая.

Прогулочная карта № 20 «День правил дорожного движения»

Наблюдение за автомобильной и пешеходной дорогами (не выходя с территории детского сада)

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Тяжелый-легкий»

Цель: научить сравнивать предметы по массе (тяжелее, легче, одинаковые, равные по тяжести); развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики; зрительной координации; Воспитывать волевые качеств (настойчивости, терпения, решительности)

ПИ «Автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. 

Трудовое поручение: подмести участок от листьев.

Самостоятельная деятельность детей

.П/и «Пробеги через препятствие». Цель: упражнять в беге с преодолением препятствия, - подгруппа детей.

Выносной игровой  материал (мячи, рули,иллюстрации знака «пешеходный переход.)

Вечер

Коммуникативная

Игровая.

Трудовая

Игра – инсценировка «Папа и выходной день».  

Цель: показать значимый для ребенка образ папы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Дежурство в уголке природы (Миша, Агата)

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить правильно ухаживать за цветами.

Атрибуты к инсценировке

Лейки, фартуки, тряпочки.

Вечерняя

прогулка

Игровая.

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная.

Наблюдение за осенними растениями

Цель: расширять представления детей о растениях, развивать умение видеть осенние изменения в природе.

П/и «Бегите к флажку».

Цель: упражнять в беге, повышать двигательную активность.

Уборка листвы с тропинок (Амир,Лиза)

Цель: воспитывать бережное отношение к труду.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)


16 октября, среда.

Режимные моменты

Виды

 деят-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная  деят-ть в режимных моментах

Поддержка

Индивидуальности

Организация

РППС

Утро

Восприятие худ.литературы

Чтение художественной литературы «История Капи», Л.Н Вахрушева «Познавательные сказки для детей», стр. 43

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к художественной литературе, развивать память.

  1. Развитие речи. В.В. Гербова, «Звуковая культура речи: звуки з, зъ», стр. 32

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук зтвердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

  1. Физ.культура.по плану Физорга

Мирослава,Милана К. игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться.

Художественная литература

Материал для занятий

Материал для индивидуальной работы

Утренняя прогулка

Познавательная

Двигательная

Трудовая

Игровая.

Прогулочная карта № 21 «Осенины»

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах

Беседа о народных праздниках

Цель: развитие интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками

Игра-эксперимент «Угадай по запаху»

Цель: оказать взаимосвязь органов вкуса и запаха. 

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Зайчики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – все мальчики.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)

Вечер

Коммуникативная

Игровая

Беседа на тему «Зачем говорят «Здравствуй»». В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с дошкольниками», стр. 11

Цель: формирование у детей нравственно-эстетических норм, воспитание желания быть дружным.

Игровая –ситуация Н.Ф.Губанова»Печем хлеб»

Цель.Побуждать детей к воплощению  в роли,используя выразительные средствамимики и интонации голоса.

ДИ «Собери растения» (Лида., Миша)

Цель: закреплять знания о строении растения, его частях.

Материал для беседы

Д/и «Собери растения»

Атрибуты для игр

Вечерняя

прогулка

Игровая..

Трудовая

Двигательная.

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах

ПИ «Пол, нос, потолок»

Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания. 

Уборка листвы с тропинок

Цель: воспитывать желание трудиться, умение использовать необходимый инвентарь. – подгруппа детей.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)


17 октября, четверг

Режимные моменты

Виды

 деят-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная  деят-ть в режимных моментах

Поддержка

Индивидуальности

Организация

РППС

Утро

Коммуникативная.

Беседа «Папа, мама, я – вместе мы семья»

Цель: учить рассказывать о своей семье, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, развивать внимание, связную речь.

  1. Аппликация. Т.С Комарова «Украшение платочка», стр. 34

Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

  1. Физ.культура. По плану физорга
  2. Е.В.Колесникова От слова к звуку №5 с.10-11 «Знакомство с многообразием слов,деление слов на слоги,рисование иголок на елках»

ДИ «Расставь человечков по росту» (Мирослава, Лида,Илья)

Цель: развивать умение расставлять фигуры по величине, развивать внимание, мышление.

Материал для беседы

Материал для занятий

Материал для индивидуальной работы

Утренняя прогулка

Коммуникативная

Позн.иссл.

Двигательная

Трудовая

Игровая.

Прогулочная карта № 22 «Рябинник»

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах

Беседа о народных приметах осени

Цель: Закреплять знания об изменениях в осенней природе; Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность; Развивать желание участвовать в совместной деятельности; Формирование начало экологической культуры у детей

Хороводная игра «Эх, рябинушка»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение  «Достань до предмета» - подгруппа.

Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах в высоту.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)

Вечер

Приобщение к худ.литературе

Игровая.

Двигательная

Л.В.Абрамова «День добрых дел»

Ц.Формировать у детей образ Я,уверенность в том,что они хорошие.Развивать умение выполнять индивидуальные поручения.

Дежурство по столовой

Цель:  Закреплять знания в сервировке стола Артемий,Арина

Иллюстрации к произведению

Вечерняя

прогулка

Игровая.

Трудовая

Двигательная.

Наблюдение «Осенний вечер».

Цель: развивать наблюдательность, закрепить временные представления.

П.И. «Самолеты»

Цель:  формировать навыки двигательной активности, учить детей действовать согласно правилам игры

Уборка листвы с тропинок

Цель: воспитывать желание трудиться (Арина,Саша М)

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)


18 октября, пятница

Режимные

моменты

Виды

 деят-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Поддержка

Индивидуальности

Организация

РППС

Утро

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Познавательно-исследовательская деятельность «Схема превращения» Н.Е. Веракса, стр. 17

Цель: освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения.

  1. Рисование Тема 12, «Золотая осень», стр. 31.

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

  1. Физическая культурв (Игровое)

Беседа «Как я гуляю с мамой и папой» с (Мишей, Лешей О.,Аня)

Цель: развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по теме «Семья».

Материал для познавательно-исследовательской деятельности

Материал для занятий

Материал для индивидуальной работы

Утренняя прогулка

Коммуникативная

Позн.иссл.

Двигательная

Трудовая

Игровая.

Прогулочная карта № 23 «Первый день октября»

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух невидимка»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

ПИ «Кот и мыши»

Цель: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Догони мяч»Саша С,Витя,Артемий

Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)

Вечер

Игровая.

Двигательная

Физкультурный досуг  «Папа, мама, я – семья!»

Цель: развивать основные движения, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, вызвать положительные эмоции.

ДИ «Осенние листья» с Мирой, Лидой

Цель: формировать умение различать и находить листья разных деревьев – березы, клена, липы, рябины.

Атрибуты к развлечению

Вечерняя

прогулка

Игровая.

Коммунк.

Элем.труд.

Двигат.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: продолжать учить определять состояние погоды, развивать наблюдательность.

П/игра «Пузырь».

Цель: развивать умение ходить по кругу.

Уборка листвы с тропинок

Цель: развивать необходимые трудовые навыки – подгруппа детей

Выносной игровой  материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы)

 Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Участие семей в физкультурно-оздоровительной акции ко Дню Отца в России: совместный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  2. Участие в городских творческих конкурсах.
  3. Поздравительная фотогазета «Мой папа лучший»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН занятий по нравственному воспитанию средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАНзанятий по нравственному воспитанию средняя группа1.            Знакомство с Солнечным зайчиком.Цель: познакомить де...

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...

Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"

План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...

Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"

Описание тематических бесед  в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...