Тематический план в средней группе на неделю "Мой папа лучший" ( ко Дню отца в России)
календарно-тематическое планирование
План содержит мероприятия с детьми и с семьями воспитанников по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
14 октября, понедельник.
Комплекс утренней гимнастики №1, Гимнастика после сна 9 Т.Е.Харченко
Тема недели: «Я и моя семья. Мой папа лучший»
Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности к своей семье, уважение к родителям, обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных событиях, делах. Поощрять коммуникативную активность ребенка, связанную с желанием рассказать о профессии папы, описать его трудовые действия, о результатах его труда.
Итоговое мероприятие: Физкультурно-психологический досуг «Осень собирает друзей» .
Режимные моменты | Виды деят-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деят-ть в режимных моментах | Поддержка Индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно-исследовательская | Изготовление подарков папам
Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
| Дидактическое упражнение «Подбери слово» (Агата,София) Цель: обогащение словаря, развитие логического мышления. | Заготовки к поделкам Сюжетные картинки на тему «Дружба» |
Утренняя прогулка | Коммуникативная Двигательная Элем.труд. Игровая. | Прогулочная карта №19 «День народных игр» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Народная игра «Медведь и зайка» Цель: порадовать детей, создать определенный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Народная игра «Кукушка» Цель: расширять круг знаний об образе жизни птиц, знакомить детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки; развивать произвольность, наблюдательность, инициативу. Трудовое поручение: Собрать все камешки. Самостоятельная деятельность детей | С Лешей О.,Тата упражнение «Пролезь в обруч» Цель: формировать умение пролезать в обруч, не задевая его, развивать гибкость. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
Вечер | Игровая Двигательная | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» Цель: , обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных событиях, делах | ДИ «Сдуй листок» Витя,миша Цель: формировать у детей правильное дыхание, развивать органы артикуляции | Набор сюжетных картинок Материал для ДИ «Сдуй листок» |
Вечерняя прогулка | Игровая. Коммунк. Элем.труд. Двигат. | Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Народная игра «Пчелки и ласточки» Цель: Знакомить детей с традициями и культурой русского народа. Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, воспитывать. | Уборка игрового оборудования в корзину. Цель: воспитывать бережное отношение к труду. Василиса,Саша М. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
15 октября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №1, Гимнастика после сна 11
Режимные моменты | Виды деят-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деят-ть в режимных моментах | Поддержка Индивидуальности | Организация РППС |
Утро ООД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | С Миша, Алина, Лизой. дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение, зрительное восприятие. | Настольные игры Материал к занятию по ФЭМП |
Утренняя прогулка | Коммуникативная Позн.иссл. Двигательная Трудовая Игровая. | Прогулочная карта № 20 «День правил дорожного движения» Наблюдение за автомобильной и пешеходной дорогами (не выходя с территории детского сада) Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Познавательно-исследовательская деятельность «Тяжелый-легкий» Цель: научить сравнивать предметы по массе (тяжелее, легче, одинаковые, равные по тяжести); развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики; зрительной координации; Воспитывать волевые качеств (настойчивости, терпения, решительности) ПИ «Автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Трудовое поручение: подмести участок от листьев. Самостоятельная деятельность детей | .П/и «Пробеги через препятствие». Цель: упражнять в беге с преодолением препятствия, - подгруппа детей. | Выносной игровой материал (мячи, рули,иллюстрации знака «пешеходный переход.) |
Вечер | Коммуникативная Игровая. Трудовая | Игра – инсценировка «Папа и выходной день». Цель: показать значимый для ребенка образ папы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. | Дежурство в уголке природы (Миша, Агата) Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить правильно ухаживать за цветами. | Атрибуты к инсценировке Лейки, фартуки, тряпочки. |
Вечерняя прогулка | Игровая. Коммуникативная Трудовая Двигательная. | Наблюдение за осенними растениями Цель: расширять представления детей о растениях, развивать умение видеть осенние изменения в природе. П/и «Бегите к флажку». Цель: упражнять в беге, повышать двигательную активность. | Уборка листвы с тропинок (Амир,Лиза) Цель: воспитывать бережное отношение к труду. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
16 октября, среда.
Режимные моменты | Виды деят-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деят-ть в режимных моментах | Поддержка Индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Восприятие худ.литературы | Чтение художественной литературы «История Капи», Л.Н Вахрушева «Познавательные сказки для детей», стр. 43 Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к художественной литературе, развивать память.
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук зтвердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
| Мирослава,Милана К. игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться. | Художественная литература Материал для занятий Материал для индивидуальной работы |
Утренняя прогулка | Познавательная Двигательная Трудовая Игровая. | Прогулочная карта № 21 «Осенины» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Беседа о народных праздниках Цель: развитие интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками Игра-эксперимент «Угадай по запаху» Цель: оказать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Зайчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – все мальчики. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
Вечер | Коммуникативная Игровая | Беседа на тему «Зачем говорят «Здравствуй»». В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с дошкольниками», стр. 11 Цель: формирование у детей нравственно-эстетических норм, воспитание желания быть дружным. Игровая –ситуация Н.Ф.Губанова»Печем хлеб» Цель.Побуждать детей к воплощению в роли,используя выразительные средствамимики и интонации голоса. | ДИ «Собери растения» (Лида., Миша) Цель: закреплять знания о строении растения, его частях. | Материал для беседы Д/и «Собери растения» Атрибуты для игр |
Вечерняя прогулка | Игровая.. Трудовая Двигательная. | Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах ПИ «Пол, нос, потолок» Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания. | Уборка листвы с тропинок Цель: воспитывать желание трудиться, умение использовать необходимый инвентарь. – подгруппа детей. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
17 октября, четверг
Режимные моменты | Виды деят-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деят-ть в режимных моментах | Поддержка Индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Коммуникативная. | Беседа «Папа, мама, я – вместе мы семья» Цель: учить рассказывать о своей семье, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, развивать внимание, связную речь.
Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
| ДИ «Расставь человечков по росту» (Мирослава, Лида,Илья) Цель: развивать умение расставлять фигуры по величине, развивать внимание, мышление. | Материал для беседы Материал для занятий Материал для индивидуальной работы |
Утренняя прогулка | Коммуникативная Позн.иссл. Двигательная Трудовая Игровая. | Прогулочная карта № 22 «Рябинник» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Беседа о народных приметах осени Цель: Закреплять знания об изменениях в осенней природе; Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность; Развивать желание участвовать в совместной деятельности; Формирование начало экологической культуры у детей Хороводная игра «Эх, рябинушка» Цель: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм. Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Достань до предмета» - подгруппа. Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах в высоту. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
Вечер | Приобщение к худ.литературе Игровая. Двигательная | Л.В.Абрамова «День добрых дел» Ц.Формировать у детей образ Я,уверенность в том,что они хорошие.Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. | Дежурство по столовой Цель: Закреплять знания в сервировке стола Артемий,Арина | Иллюстрации к произведению |
Вечерняя прогулка | Игровая. Трудовая Двигательная. | Наблюдение «Осенний вечер». Цель: развивать наблюдательность, закрепить временные представления. П.И. «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности, учить детей действовать согласно правилам игры | Уборка листвы с тропинок Цель: воспитывать желание трудиться (Арина,Саша М) | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
18 октября, пятница
Режимные моменты | Виды деят-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деят-ть в режимных моментах | Поддержка Индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная Изобразительная | Познавательно-исследовательская деятельность «Схема превращения» Н.Е. Веракса, стр. 17 Цель: освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения.
Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
| Беседа «Как я гуляю с мамой и папой» с (Мишей, Лешей О.,Аня) Цель: развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по теме «Семья». | Материал для познавательно-исследовательской деятельности Материал для занятий Материал для индивидуальной работы |
Утренняя прогулка | Коммуникативная Позн.иссл. Двигательная Трудовая Игровая. | Прогулочная карта № 23 «Первый день октября» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух невидимка» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. ПИ «Кот и мыши» Цель: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Догони мяч»Саша С,Витя,Артемий Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
Вечер | Игровая. Двигательная | Физкультурный досуг «Папа, мама, я – семья!» Цель: развивать основные движения, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, вызвать положительные эмоции. | ДИ «Осенние листья» с Мирой, Лидой Цель: формировать умение различать и находить листья разных деревьев – березы, клена, липы, рябины. | Атрибуты к развлечению |
Вечерняя прогулка | Игровая. Коммунк. Элем.труд. Двигат. | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: продолжать учить определять состояние погоды, развивать наблюдательность. П/игра «Пузырь». Цель: развивать умение ходить по кругу. | Уборка листвы с тропинок Цель: развивать необходимые трудовые навыки – подгруппа детей | Выносной игровой материал (мячи, скакалки, флажки, песочные наборы) |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Участие семей в физкультурно-оздоровительной акции ко Дню Отца в России: совместный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»
- Участие в городских творческих конкурсах.
- Поздравительная фотогазета «Мой папа лучший»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН занятий по нравственному воспитанию средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНзанятий по нравственному воспитанию средняя группа1. Знакомство с Солнечным зайчиком.Цель: познакомить де...

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...

Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"
План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...

Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"
Описание тематических бесед в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...