ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН занятий по нравственному воспитанию средняя группа
календарно-тематическое планирование по теме
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по нравственному воспитанию средняя группа
1. Знакомство с Солнечным зайчиком.
Цель: познакомить детей с Солнечным зайчиком-героем, будущим своеобразным моральным ориентиром; с главным персонажем-мальчиком Данилкой; формировать представление о дружбе, вежливости.
2. Что случилось с бабушкой?
Цель: побуждать детей распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние; побуждать проявлять доброту, заботу о близком человеке -бабушке.
3. Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу.
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к обычным предметам повседневной жизни; способствовать эмоциональным привязанностям к игрушкам, предметам быта, орудиям детской деятельности; формировать представление о бережливости.
4. Что мы узнаем из рассказа В.Драгунского «Друг детства»?
Цель: формировать у детей понятие «дом» и представление о «доме», в котором жилая среда с ее предметами окрашена смыслом пережитых и переживаемых отношений, любовью, привязанностью.
5. Еще одна печальная история о том, как пропала собака.
Цель: поддерживать и развивать в детях желание защитить, взять под свою опеку какое-нибудь живое существо; проявлять любовь, заботливое отношение к братьям меньшим.
6. История о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Цель: продолжать учить детей поддерживать беседу, побуждать к общению из личного опыта (что такое хорошо, плохо)
7. История про волшебников.
Цель: учить детей понимать истинные мотивы поведения, желания приобщать к эмоциональной культуре.
8. Тридесятое царство.
Цель: побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их характерах, поступках.
9. История о сыновьях (по рассказу В.Осеевой «Сыновья»)
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к матери, побуждать проявлять доброту, заботу о ней; формировать представление о скромности.
10. Когда поют песню «Пора, пора, порадуемся...»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к отцу, который становится примером для совершения мужественных поступков, формировать представление о взаимопомощи.
11. Мечта начинает сбываться.
Цель: дать детям представление о том, что войти в «Тридесятое царство» могут только те, которые совершают только добрые поступки - помогают маленьким и большим, слушаются старших, уважают их, жалеют людей, животных, растения и пр.
12. История о березке (по сказке А.Н.Толстого «Топор»)
Цель: развивать способность детей эмоционально реагировать на содержание сказки и следить за развитием сюжета, воспитывать чувство эмпатии; расширять представления детей о необычных сказочных героях топор, мост, березка, которые отождествляются с реальными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по нравственному воспитанию средняя группа
1. Знакомство с Солнечным зайчиком.
Цель: познакомить детей с Солнечным зайчиком-героем, будущим своеобразным моральным ориентиром; с главным персонажем-мальчиком Данилкой; формировать представление о дружбе, вежливости.
2. Что случилось с бабушкой?
Цель: побуждать детей распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние; побуждать проявлять доброту, заботу о близком человеке -бабушке.
3. Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу.
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к обычным предметам повседневной жизни; способствовать эмоциональным привязанностям к игрушкам, предметам быта, орудиям детской деятельности; формировать представление о бережливости.
4. Что мы узнаем из рассказа В.Драгунского «Друг детства»?
Цель: формировать у детей понятие «дом» и представление о «доме», в котором жилая среда с ее предметами окрашена смыслом пережитых и переживаемых отношений, любовью, привязанностью.
5. Еще одна печальная история о том, как пропала собака.
Цель: поддерживать и развивать в детях желание защитить, взять под свою опеку какое-нибудь живое существо; проявлять любовь, заботливое отношение к братьям меньшим.
6. История о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Цель: продолжать учить детей поддерживать беседу, побуждать к общению из личного опыта (что такое хорошо, плохо)
7. История про волшебников.
Цель: учить детей понимать истинные мотивы поведения, желания приобщать к эмоциональной культуре.
8. Тридесятое царство.
Цель: побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их характерах, поступках.
9. История о сыновьях (по рассказу В.Осеевой «Сыновья»)
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к матери, побуждать проявлять доброту, заботу о ней; формировать представление о скромности.
10. Когда поют песню «Пора, пора, порадуемся...»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к отцу, который становится примером для совершения мужественных поступков, формировать представление о взаимопомощи.
11. Мечта начинает сбываться.
Цель: дать детям представление о том, что войти в «Тридесятое царство» могут только те, которые совершают только добрые поступки - помогают маленьким и большим, слушаются старших, уважают их, жалеют людей, животных, растения и пр.
12. История о березке (по сказке А.Н.Толстого «Топор»)
Цель: развивать способность детей эмоционально реагировать на содержание сказки и следить за развитием сюжета, воспитывать чувство эмпатии; расширять представления детей о необычных сказочных героях топор, мост, березка, которые отождествляются с реальными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нравственно –патриотическому воспитанию в средней группе.
Подбор бесед, дидактических игр, подвижных игр к теме "Армия родная"...
Воспитание и обучение в средней группе детского сада
Методические разработки...
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Статья воспитателя группы продленного дня...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект полностью разработан и готов к проведению. Суть: приходит герой почтальон Печкин и незнает адреса детского сада, чтобы доставить посылку. В посылке большая фотография семьи. Далее...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».Тема: «В гостях у ненецкой сказки»....
«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»
Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня, все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...