Конспект по математике в средней группе.
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Программа " От рождения до школы"
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С. , Э. М. Дорофеевой
М.Мозаика -Синтез 2020 г.
Возрастная группа : средняя
Тема НОД : " Три медведя пришли к нам в гости "
Направление образования и развития : "Формирование элементарных математических представлений "
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.
Виды деятельности: игровая, речевая
Формы организации : групповая , индивидуальная
Оборудование: : магнитные доски ,демонстрационный материал : герои сказки " Три медведя", чашки с блюдцами ( иллюстрации), геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник ; раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, листочки с нарисованной ниточкой для конструирования «бус».
Предварительная работа: знакомство со сказкой "Три медведя", рассматривание иллюстраций , разучивание физминутки
Ход НОД :
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I. Организационный момент - Ребята, у нас гости , поздоровайтесь , посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. II. Мотивационная часть. - Ребята, к нам сегодня пришли гости . Кто это , вы поймете когда разгадаете загадку Возле дома на опушке ( На магнитной доске прикреплены три медведя) -Правильно. Кто к нам пришел ? -Давайте назовем их -Они пришли к нам в гости , потому что Мишутка подрос и скоро ему в школу , он хочет посмотреть как мы с вами умеем считать . III. Основная часть 1. Счет в пределах 4 -Давайте посчитаем сколько гостей к нам пришли -Правильно 3 -Давайте их угостим чаем. Что нужно для чая ? -Каждому гостю мы поставим чашки (Вызываю ребенка к доске) - Посчитаем сколько чашек получилось? - Медведей сколько ? - Гостей чашек одинаково по 3 ? - Как сказать по другому ? Правильно , молодцы ! - А теперь закройте глазки ( На доску рядом с медведями прикрепляется Маша) - Посмотрите кто еще к нам пришел? -Героев сказки стало больше или меньше? - Посчитаем ? - Сколько стало героев ? - Правильно , молодцы , как вы хорошо считаете! - Ребята, а чашек сколько ? - А как нам сделать , чтобы чашек всем хватало? - Сколько стало чашек ? - Пусть наши гости пьют чай , а мы с вами отдохнем немного. Проводится физминутка Три медведя Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) 2. Работа с геометрическими фигурами. - Ребята, Мишутка так подружился с Машей , что решил сделать ей подарок. А мы ему поможем. Мы сделаем для Маши бусы, а Мишутка их подарит. А будем мы делать эти бусы из геометрических фигур. -Какие геометрические фигуры вы знаете? - Правильно, молодцы! Проходите к столам , садитесь. Перед вами листочки с нарисованной ниточкой, и наборы геометрических фигур. Работа за столами -Я вам загадываю загадки , а вы отгадываете и выкладываете нужную фигуру. Загадки : 1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! – Что же это? (Треугольник) 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.
И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник)
-Вот , молодцы , какие красивые бусы у вас получились ! Посмотрим на них ! - Сколько фигур получилось? -Какая фигура на первом месте? - Круг какой по счету? - Какая фигура четвертая по счету? ( Можно поменять фигуры местами и снова провести порядковый счет) - Маше понравились ваши бусы. Вы устали наверное, давайте поиграем. Игра " Фигура, к домику беги" Игра проводится два раза в быстром и медленном темпе. | Дети сидят на стульчиках
Дети :Медведи Дети называют : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка Дети хором считают Дети :Чашки Егор прикрепляет чашки под каждым медведем Егор считает -3 Дети :Тоже три Дети :Да Дети : Поровну Дети закрывают глаза Дети : Маша Дети : Стало больше Дети : Один , два , три, четыре Дети : Четыре Дети : Три Дети : Добавить еще одну Дети : четыре ( поровну ) Повторяют движения по тексту Дети отвечают Дети сидят за столами Дают ответы на загадки и выкладывают бусы , один ребенок у доски делает тоже самое. Выкладывают фигуры по мере разгадывания загадок. Отвечают на вопросы Дети выбирают себе геометрическую фигуру. По сигналу бегут к домику со своей фигурой ( быстро и медленно) |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Ребята, нашим сказочным гостям у нас очень понравилось, понравилось как вы отвечали. Но им пора возвращаться в свою сказку. Скажем им: До свидания! А вам понравилось ? Что вам понравилось ? Чем вы занимались? | Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями. |
МАДОУ " Детский сад пос. им. Карла Маркса"
Конспект
открытой НОД
Образовательная область " Познавательное развитие"
(ФЭМП)
средняя группа № 3
Составила : Будаева Е.В.
2021-2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."
Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работал...
Конспект занятия по математике в средней группе Волшебная страна фигур
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упрожнять в счёте, уметь ориентироваться в пространстве....
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....
- Мне нравится (1)