Технологическая карта занятия в группе продлённого дня в 4 классе по теме "Добро и зло"
план-конспект занятия (4 класс)

 Михеева Татьяна Михайловна

Технологическая карта занятия в группе продлённого дня по теме "Добро и зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_2.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия в группе продлённого дня в 4 классе по теме «Добро и зло»

Педагог

Михеева Татьяна Михайловна

Тема занятия

«Добро и зло»

Цель занятия

Задачи урока

Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни.

1.Образовательные:

- Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта; умение правильно оценивать себя и других;

2.Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету;

3.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- понятия добра и зла, милосердие, бескорыстие, зло, обман.

- определять  понятия «Добро» и «Зло»,

-  давать оценку различным ситуациям и поступкам,

-  дать анализ своим действиям и действиям товарищей,

-    работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

- Проблемный диалог

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Мультимедиа проектор, ПК, карточки с заданиями,  толковый словарь С.И. Ожегова.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Организацион-ный  этап

Цель: создание эмоционального настроя на совмес-тную коллектив-ную деятельность.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Если добрый ты…»

-Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Выберите карточку

– Скажите когда человеку бывает хорошо?

Посмотрите на экран, как вы думаете ,что символизируют эти картинки?

Правильно, они показывают противостояние добра и зла!

– Подберите синоним к слову «хорошо». (Добро.)

– Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)

Подберите антоним к слову

Добро

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Парами берутся за руки.

Анализируют

Подбирают синонимы

Подбирают антонимы

Регулятивные УУД:

«Карточки» (рефлексия своих чувств: способность отслеживать свое эмоциональное состояние).

Постановка  задачи занятия

 Цель: Создание условий для пос-тановки  задачи занятия через проблемный диалог; активизация мыс-лительной деяте-льности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Создание проблемной ситуации.

 Ребята, а как вы думаете, что сильнее добро или зло?

Давайте поищем доказательства, что добро сильнее.

Правильно, в сказках добро всегда побеждает.

Приведите примеры таких сказок.

Следующее доказательство люди пишут о добре. Каких знаменитых людей вы знаете, которые делали добро и писали о нём?

– В нашем мире добро и зло всегда идут рядом.

-

- Как отличить добро от зла? Где проходит эта граница? (проблема!)

Слушают, отвечают на вопросы

«Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Сказка о царе Салтане»

Небольшие выступления учащихся о Льве Толстом, Николае Пирогове, Владимире Одоевском.

Ответы детей

Познавательные УУД:

- логические:  установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

- целеполагание, определение темы урока.

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса; обощать.

Регулятивные УУД:

Актуализация знаний

Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания

                     

Игра «Добрые и злые герои»                                                              

- Что такое добро?   И что такое Зло? Это особые слова.

    --  Где мы можем узнать

определение понятий добра  и зла?

 (у

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:  « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

- А что такое зло?(ответы)

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

Ребята, я назову вам литературных героев. Если они добрые, вы показываете большой палец, если злые закрываете ладонями глаза .   Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит,  Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка,  Смешарики.              

Размышляют

Работа со словарём

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Работа по теме

Цель:  Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ (видео)

В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?

-А всегда ли мы совершаем только добрые поступки?

-Послушайте притчу:

- Как вы понимаете последние слова старика?

- Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Для чего?

- А почему важно бороться со злом?

- Встаньте, ребята, возьмите зеркало.  Подарите себе свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу. Улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

Размышляют

Просмотр видео.

отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

- усвоение понятий «добро» и «зло»

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные УУД:

- самоопределение

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

- Что проще: говорить о добре или делать добро?

- Я предложу вам ситуации из жизни. Если поступок героя считаете добрым, то ставите +, если нет, то ?

1 Саша дал Вите списать задачу.

2 Лена объяснила Вале, как разобрать слово по составу.

3 Слава решил мыть посуду после каждого ужина.

4 Света угощала подруг только тогда, когда это видела учительница.

Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.

?

+

+

?

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника,  понимать его высказывания;  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Работа с пословицами.

Ребята, посмотрите на доску , перед вами пословицы .Найдите пословицы о добре и объясните смысл понравившейся пословицы:

Под лежачий камень вода не течёт.

Не плюй в колодец – водицы пригодится напиться.

Не ищи красоты, ищи доброты

Не хвались серебром, а хвались добром.

Глаза страшатся, а руки делают.

На добрый привет, добрый и ответ

Доброе дело питает и душу, и тело.

Итог занятия

Ребята, давайте назовём правила доброты, которыми будем пользоваться.

Спасибо за занятие.

1.Помогать людям.

2.Защищать слабых

3. Прощать ошибки

И т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "Зачем творить добро?"

Цель занятияЗадачи занятия1.      Воспитание здоровой личности ребенка2.      Проследить взаимосвязь добрых поступков и здоровья человекаРасширение и ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка   «Жадный глухарь»...

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»

Задачи:ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки  на человека .  Предварительная работа: Чтение и разучивание ...

Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)

Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время:  12:00Кабинет: 214...

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня, 1 класс

Программа группы продленного дня  представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ...