Технологическая карта занятия в группе продлённого дня в 4 классе по теме "Добро и зло"
план-конспект занятия (4 класс)
Технологическая карта занятия в группе продлённого дня по теме "Добро и зло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_2.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в группе продлённого дня в 4 классе по теме «Добро и зло»
Педагог | Михеева Татьяна Михайловна | ||
Тема занятия | «Добро и зло» | ||
Цель занятия | Задачи урока | ||
Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни. | 1.Образовательные: - Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта; умение правильно оценивать себя и других; 2.Развивающие: - Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету; 3.Воспитательные: - Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- понятия добра и зла, милосердие, бескорыстие, зло, обман. | - определять понятия «Добро» и «Зло», - давать оценку различным ситуациям и поступкам, - дать анализ своим действиям и действиям товарищей, - работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
- Проблемный диалог - ИКТ - Здоровьесберегающие - Игровые | Мультимедиа проектор, ПК, карточки с заданиями, толковый словарь С.И. Ожегова. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Организацион-ный этап Цель: создание эмоционального настроя на совмес-тную коллектив-ную деятельность. | ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Если добрый ты…» -Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Выберите карточку – Скажите когда человеку бывает хорошо? Посмотрите на экран, как вы думаете ,что символизируют эти картинки? Правильно, они показывают противостояние добра и зла! – Подберите синоним к слову «хорошо». (Добро.) – Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.) Подберите антоним к слову Добро Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? | Парами берутся за руки. Анализируют Подбирают синонимы Подбирают антонимы | Регулятивные УУД: «Карточки» (рефлексия своих чувств: способность отслеживать свое эмоциональное состояние). |
Постановка задачи занятия Цель: Создание условий для пос-тановки задачи занятия через проблемный диалог; активизация мыс-лительной деяте-льности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Создание проблемной ситуации. Ребята, а как вы думаете, что сильнее добро или зло? Давайте поищем доказательства, что добро сильнее. Правильно, в сказках добро всегда побеждает. Приведите примеры таких сказок. Следующее доказательство люди пишут о добре. Каких знаменитых людей вы знаете, которые делали добро и писали о нём? – В нашем мире добро и зло всегда идут рядом. - - Как отличить добро от зла? Где проходит эта граница? (проблема!) | Слушают, отвечают на вопросы «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Сказка о царе Салтане» Небольшие выступления учащихся о Льве Толстом, Николае Пирогове, Владимире Одоевском. Ответы детей | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание, определение темы урока. Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса; обощать. Регулятивные УУД: |
Актуализация знаний Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания
Игра «Добрые и злые герои» | - Что такое добро? И что такое Зло? Это особые слова. -- Где мы можем узнать определение понятий добра и зла? (у Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". - А что такое зло?(ответы) В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро. Ребята, я назову вам литературных героев. Если они добрые, вы показываете большой палец, если злые закрываете ладонями глаза . Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики. | Размышляют Работа со словарём | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
Работа по теме Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ (видео) | В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя? -А всегда ли мы совершаем только добрые поступки? -Послушайте притчу: - Как вы понимаете последние слова старика? - Ребята, а какого волка вы кормите и чем? – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Для чего? - А почему важно бороться со злом? - Встаньте, ребята, возьмите зеркало. Подарите себе свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу. Улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. | Размышляют Просмотр видео. отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло» Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные УУД: - самоопределение |
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | - Что проще: говорить о добре или делать добро? - Я предложу вам ситуации из жизни. Если поступок героя считаете добрым, то ставите +, если нет, то ? 1 Саша дал Вите списать задачу. 2 Лена объяснила Вале, как разобрать слово по составу. 3 Слава решил мыть посуду после каждого ужина. 4 Света угощала подруг только тогда, когда это видела учительница. | Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других. ? + + ? | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью |
Работа с пословицами. | Ребята, посмотрите на доску , перед вами пословицы .Найдите пословицы о добре и объясните смысл понравившейся пословицы: Под лежачий камень вода не течёт. Не плюй в колодец – водицы пригодится напиться. Не ищи красоты, ищи доброты Не хвались серебром, а хвались добром. Глаза страшатся, а руки делают. На добрый привет, добрый и ответ Доброе дело питает и душу, и тело. | ||
Итог занятия | Ребята, давайте назовём правила доброты, которыми будем пользоваться. Спасибо за занятие. | 1.Помогать людям. 2.Защищать слабых 3. Прощать ошибки И т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "Зачем творить добро?"
Цель занятияЗадачи занятия1. Воспитание здоровой личности ребенка2. Проследить взаимосвязь добрых поступков и здоровья человекаРасширение и ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка «Жадный глухарь»...
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»
Задачи:ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки на человека . Предварительная работа: Чтение и разучивание ...
Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)
Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время: 12:00Кабинет: 214...
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня, 1 класс
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ...