ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по внеурочной деятельности
в начальных классах
Сказка «Жадный глухарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti._skazka_zhadnyy_gluhar.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №22 г. Томска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по внеурочной деятельности
в начальных классах
Сказка «Жадный глухарь»
Подготовили :Горшкова Н.П.,
Егоренкова Ю.А.
2019-2020 учебный год
Тема: Жадный глухарь (премьера спектакля)
Цель: Развивать у детей наглядно- образное мышление.
Задачи:
Развивать у детей интерес к сказкам.
Учить понимать смысл сказки.
Учить идентифицировать себя с героями сказки.
Развивать навыки невербального общения,
Развивать связную речь.
Оборудование: куклы-персонажи сказки, нарисованные осенние деревья, лес.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, о птицах, о значении их в жизни человека и природы. Беседа о правилах поведения в лесу. Рисование по сказкам, лепка героев сибирских сказок, изготовление героев сказки, атрибутов к сказке.
Словарная работа: глухарь, беркут, трясогузка, рассказчик.
Дидактический материал: костюмы, куклы-герои.
Артисты:
- Ведущие - Никита, Олег
- Глухарь - Василий
- Кукушка - Юлия
- Трясогузка - Наталья
- Беркут - Дмитрий
- Танец - Дмитрий, Юлия, Константин, Наталья.
- Песня - Все артисты.
Этапы деятельности | Деятельность | Коррекционные задачи |
1.Мотивационно-побудительный | Звучит музыка из песни «Приходи сказка», авторы: Ю. Ким, В. Дашкевич Ведущий 1. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Ведущий 2.Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят как надо жить чтобы всем вокруг дружить! Ведущий 1:Сегодня мы вам покажем сказку «Жадный глухарь» | Развивать слуховое восприятие Развивать произвольное внимание |
2.Театрализация сказки | Ведущий 2: Роняет берёза золотистую листву, золотые иглы теряет лиственница. Дуют злые ветры, падают холодные дожди. Лето ушло, осень пришла. Дети исполняют песню «Осень» (Звуки осени: шум ветра, дождя, голоса птиц). Ведущий 1: Птицам время в тёплые края лететь. Семь дней на опушке леса в стаи собирались, семь дней друг с другом перекликались: Кукушка: – Все ли тут? Трясогузка: -Тут ли все? Беркут: -Все иль нет? Кукушка: - Глухаря нет. Трясогузка: - Глухаря не видно. Ведущий 2: Стукнул беркут своим горбатым клювом по сухой ветке, стукнул ещё раз и приказал молодой кукушке: Беркут: - Кукушечка- голубушка, слетай, да позови- ка нам глухаря. Холода наступили, пора нам в теплые края улетать. Кукушка: - Сейчас слетаю, позову глухаря. (кукушка летит за глухарем) Ведущий 1: - И полетела кукушка глухаря искать, не может никак найти. Кукушка: -Кук -ку, ку- ку! Уважаемый Глухарь, где ты ? Потеряли мы тебя. Глухарь: - Я здесь, на кедре сижу, да орешки из шишек лущу. В чем дело? Кому я понадобился? Кукушка : – Уважаемый глухарь, птицы в тёплые края собрались. Уже семь суток вас дожидаются. Мы же опоздать можем, скоро настанут холода и мы все погибнем. Глухарь: – Ну-ну, всполошились! В тёплые земли лететь не к спеху. Сколько здесь в лесу орехов, ягод… Неужто это всё мышам и белкам оставить? Подождать надо бы еще. Кукушка: - Ах, какой ты, Глухарь, упрямый, все тебя дожидаются, а ты… (кукушка улетает). Ведущий 2: - И полетела кукушка обратно, так и не смогла уговорить глухаря. Кукушка: – Глухарь орехи щёлкает, сказал мне, что лететь на юг не к спеху, не смогла я его уговорить. Беркут: -Лети, трясогузка, попробуй ты уговорить Глухаря, убеди его поскорее к нам лететь, да в дорогу собираться. Ведущий 1: -Прилетела она к кедру, вокруг ствола десять раз обежала и говорит: Трясогузка: – Скорее, уважаемый глухарь, скорее! Все тебя ждут, на юг лететь надо! Глухарь: – Уж очень ты скорая. Перед дальней дорогой надо немножко подкрепиться. Трясогузка: - Какой же ты неразумный, Глухарь. Холода наступают, мы все можем из- за тебя погибнуть и все из-за твоей жадности. Ведущий 2 : -Трясогузка хвостиком потрясла, побегала-побегала вокруг кедра, да и улетела. Трясогузка: – Великий беркут, и мне не удалось уговорить Глухаря, все не может он никак наесться. Беркут: -Да что это такое?! Сколько мы можем его ждать?! - Все немедленно улетаем в теплые края! (Дети исполняют «Танец с зонтиками») Ведущий 1: -А глухарь ещё семь дней орехи из шишек выбирал, на восьмой вздохнул, клюв о перья почистил и говорит: Глухарь : – Ох, не хватает у меня сил всё это съесть. Жалко такое добро покидать, а приходится… Ведущий 2 : - И, тяжело хлопая крыльями, полетел на лесную опушку. Но птиц здесь уже не видно, голосов их не слышно. Глухарь: -«Что такое?» –нет никого… (плачет) – Без меня, без меня птицы в тёплые края улетели… Как теперь буду я здесь зимова-а-ать? Ведущий 1: - От слёз покраснели у глухаря его тёмные брови. С той поры и до наших дней дети, и внуки, и правнуки глухаря, эту историю вспоминая, горько плачут. Ведущий 2: -И у всех глухарей брови, как рябина, красные. Исполняют песню «Чудо- сказки». Авторы: Е. Филиппова, Ю. Полухин. | Развивать эмоциональность и выразительность речи. Развивать чувства ритма, слуховое восприятие. Развивать речевую активность
Развивать эмоциональность, выразительность речи и движений Развивать память Развивать координацию движений, слуховое, зрительное восприятие Развивать навыки взаимодействия, невербальные навыки общения. Развивать слуховое восприятие, умение петь вместе, дружно, эмоционально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»
Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...