Статья "5 секретов успеха воспитателя ГПД "
статья (1 класс)

Васькина Наталья Павловна

   Для максимально-эффективной работы ГПД необходимо чёткое, продуманное планирование всех направлений работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье-сбережения учащихся, посещающих группу продлённого дня.

     Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребенок, нужно знать несколько следующих секретов. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя и оценить свои способности! Используйте планирование, проведение воспитательных работ, игровые элементы, игровую деятельность, занятия клубного типа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_sekretov_uspeha_vospitatelya_gpd.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

5 секретов успеха для начинающих воспитателей группы продленного дня.

Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.

Для максимально-эффективной работы ГПД необходимо чёткое, продуманное планирование всех направлений работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье-сбережения учащихся, посещающих группу продлённого дня.

Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребенок, нужно знать несколько следующих секретов. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя и оценить свои способности! Используйте планирование, проведение воспитательных работ, игровые элементы, игровую деятельность, занятия клубного типа.

  1. Планирование. Ежедневно после окончания самоподготовки оставляйте детям время для занятий в соответствии с их интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Например, рисование, лепка, рукоделие или тихие игры составляет не более 45 минут для 1-2 классов с 5 минутным перерывом в середине занятия. Экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление, и не чаще 1-2 раз в месяц.
  2. Проведение воспитательной работы. Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Создавайте кружки для разных возрастных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало с временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности. Для организации различных видов вне учебной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, кабинеты-лаборатории, а также расположенные рядом стадионы и тому подобное.
  3. Игровые элементы. По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность. При работе в одновозрастной группе используйте игрушки и игры, знакомые детям. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение.

Необходимые условия для успешной игровой деятельности:

- естественность;

- теплая забота и принятие;

- полный эмоциональный контакт.

4. Планируйте игровую деятельность на всю учебную неделю. Учитывайте следующие особенности:

- не дублируйте деятельность первой половины дня ( если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно-ролевые);

- игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка;

- играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков;

- используйте только педагогические игры ( психологические может проводить только специалист).

5. Организуйте занятия клубного типа. Готовьте клубные часы заранее, ставьте цель, задачи, определяйте приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря и других.

Так как в конечном итоге вся деятельность воспитателя ГПД сводится к воспитанию, будь то нравственное воспитание или воспитание экологической грамотности, то отдельно я рассматривать не буду. Скажу только, что у воспитателя ГПД есть огромные возможности формирования характера детей, нравственных качеств. Именно воспитатель ГПД может вовремя заметить признаки зарождающейся детской агрессии, отсутствие бережного отношения к природе или уважительного отношения к старшим, нежелания учиться и так далее. Учитель наблюдает за ребёнком только на уроках, родители в тот небольшой отрезок времени, когда ребёнок пришёл из школы и не лёг спать и утром перед школой, а воспитатель ГПД видит ребёнка в различных формах деятельности: самоподготовка, творчество, дежурства, прогулка, игры, общение. Поэтому воспитатель может сопоставлять, анализировать, опираясь на знания и богатый педагогический опыт. Воспитать достойного человека, сформировать основу характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Секреты успеха в учёбе"

личностно-ориентированный классный час "Секреты успеха в учёбе" для 2-го класса. Форма проведения - час ученичества....

Час общения с психологом "Секреты успеха в учебе"

1.      Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные  достижения .2.      Освоение  учениками  приемом самоанализа и самоо...

Секреты успеха на уроке.

Секреты успеха на уроке....

Классный час "В чем секрет успеха ученика"

Классный час "В чем секрет успеха ученика" + презентация к классному часу...

Конспект урока 2 класс «В чём секрет успеха ученика».

Конспект урока 2 класс «В чём секрет успеха ученика»....

Закаливание ребенка - секрет успеха

Консультация для родителей по закаливанию детей....

Секреты успеха в учебе

В материале раскрываются секреты успешности в обучении....