Конспект урока 2 класс «В чём секрет успеха ученика».
план-конспект урока по орксэ (2 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока 2 класс «В чём секрет успеха ученика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_28_032017_1.docx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Психолог. настрой

Практический (работа со сказкой)

Словесный (Беседа)

3 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна.   Все ли правильно сидят?                                                                  Все ль внимательно глядят?                                                                  Все ль готовы слушать?                                                                 Начинаем наш урок.                                                    Присаживайтесь!

Сейчас я вам буду читать сказку, которая называется «Лети вверх, Соня». Вы в это время внимательно слушаете, чтобы после сказки вы смогли ответить на вопросы.

В чем главный смысл сказки? (Каждый мечтает об успехе, но что бы его добиться нужно трудиться. Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Его нужно растить, хотеть, верить, стараться!)  

Что добилась Соня? (Научилась лететь)    

Благодаря чему она этого добилась?(стараниям, вере, упорству)

Это можно назвать секретом её успеха? Почему?                                                                У вас наверняка есть какие-то успехи?

Итак, ребята, как выдумаете какова тема нашего урока? (В чём секрет успеха ученика?)

Слушать, настраиваться на хорошую работу, осмысленно отвечать на вопросы

Выявлять тему

Л: Умение организовать себя. Умение слушать.

П:Обеспечивают способность к познанию

Р:постановка и формулирование проблемы

Постановка учебной задачи

 Словесный (Беседа)

Словесный (Словарная работа)

4

мин

Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в мир успеха. А путь в эту страну проложим вместе. Сегодня мы попробуем разобраться в чем секрет успеха.                                                                                                     Какие цели вы поставите на сегодняшнем уроке?

-Что такое успех?

-Что мы должны узнать?

-На сколько важен успех в учении?

-На сколько успешен я?

-Какие качествами обладает успешный человек?

 Ребят, а кто может мне сказать, что такое успех?

Словарная работа.                                                                                           А теперь давайте сравним ваши определения с понятием из словаря Сергея Ивановича Ожегова.                                           1) удача в достижении чего-нибудь; (учение, общение)

2) общественное признание (победа в конкурсе, соревновании, олимпиаде);

3) хорошие результаты в работе, учебе (отличная учёба, золотая медаль).  

Какое более всего подходит нам?  (в учении и в общении)

Но всё  ли мы закладываем в это понятие?

Какими чувствами сопровождается успех?

(Успех сопровождается чувством радости, гордости.)

Я предлагаю такое дополнение нашего определения:                                    Успех – это состояния радости, от результата, к которому стремился человек.

В жизни, успех всегда проявляется в каких -то ситуациях.

Ребята, а как вы думаете ,что такое ситуация успеха?                                                                                Ситуация успеха – это условия, к которым стремится человек, для достижения успеха.

Выявлять  цели

Отвечать на вопросы, слушать, рассуждать.

Работать с понятием

Рассуждать

К:Высказывают собственную точку зрения

Р: умение слушать и отвечать на вопросы

Основная часть

Словесный (Беседа)

Практический (выполнение упражнения)

Практический (выполнение упражнения)

Практический (выполнение упражнения)

Словесный (беседа)

Практический выполнение упражнения)

Словесный (Словарная работа)

Практический (выполнение упражнения)

Практический (выполнение упражнения)

Практический (работа с притчей)

Словесный (беседа)

Итог урока

Словесный (Беседа)

5

мин

2

мин

2 мин

2

мин

4

мин

2

мин

4 мин

2

мин

2 мин

3 мин

4

мин

3 мин

1 мин

И так, сегодня мы поговорим об успехе и успешности.

Я хочу познакомить вас с успешными, великими людьми.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь представлены портреты великих людей, начиная с XVIII века и по нынешнее время.

Портреты:

-А.С.Пушкин (родился 26 мая 1799 года).                                                                                             Кто знает, кто это? (Великий писатель, поэт. Написал: сказку о Царе Салтане, о золотом петушке, о рыбаке и рыбке)

Ю.А.Гагарин (родился 9 марта 1934 года)                                                                                                         Кто знает, кто это? (Советский лётчик-космонавт, Герой советского союза, первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство)

-Леонид Михайлович Рошаль(родился 27 апреля 1933 году)

Кто знает, кто это?(Успешный детский хирург, доктор медицинских наук, который спасает жизни детей. Участвовал в теракте по освобождению заложников).

- Сергей Кужугетович Шойгу   (родился 21 мая 1955 года)                                                                                              Кто знает, кто это? (Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям)                                                                        

Обратите ваше внимание на портреты этих  людей, все они жили и творили в разное времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

Они достигли результатов в своей деятельности, состоялись как личность и внесли свой вклад в развитие отдельных областей науки и культуры. В этом и есть проявление их успеха в том,что их помнят.                                        Каждый человек достигает успеха.

А как вы думаете, можно ли достичь успеха в школьные годы?(Да)

А в чем  вы можете его достичь?(в спорте, медаль по окончанию школы, олимпиады, защита проекта)

На слайде вы можете увидеть, каких успехов  можно достичь в школьные годы.(турнир по шахматам, лучший чтец, защита проекта, участие в олимпиадах и т.д)

У вас уже есть какие-то успехи? Расскажите о них.

Что даёт вам ситуация успеха или просто успех для развития личности ученика?

Значение ситуации успеха для ученика:

  • повышает желание учиться и развивает познавательные интересы;
  • снижает тревожность, неуверенность;
  • повышает  самооценку;

А что такое личность? (это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность).

А вы личность? (Да, потому что имеют общественное место)

Представьте, что вы успешная личность, это значит, что у вас что-то получается лучше всего.

А сейчас, я предлагаю вам сказать,  что у вас получается

лучше всего.                                                                               Упражнение «Я – великий мастер».                                                 Вам нужно назвать какое-то занятие, которое у вас получается особенно хорошо, успешно. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я отлично пробегаю стометровку», «Я пишу интересные сочинения», «Я очень хорошо плаваю». При этом вам нужно передавать кубок успеха. Ребята, упражнение называется "Я великий мастер". И надо говорить о том, что у вас действительно получается. На слайде представлены примеры. (участвовал  в конкурсах рисунков, получил грамоту за участие в проекте и т.д) .Если вы ещё не считаете себя "мастером",то расскажите о том к чему стремитесь и что у вас получается действительно хорошо.

Вывод: Каждый из вас талантлив в каком-либо деле, и нужно развивать и трудиться над этими талантами, чтобы в дальнейшем иметь большой успех в этом занятие.

Групповая работа.

Сейчас у нас будет работа в группах, но сначала давайте вспомним правила работы в группе.(на слайде)

Игра "Кто быстрее и точнее"

Я даю вам слово "успех", слово состоит  из 5 букв.

Задание: на каждую букву придумайте  качество личности, ведущее к успеху.

Качества успешного человека(слайд)

Полученные слова покажут содержание (смысл) понятия  "УСПЕХ".

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» –
«е» – единство                                                                                   «х» – храбрость

Давайте сделаем вывод. Успех- это…?                                                        Вывод:   Успех-это труд. Это то, к чему стремится человек, у которого есть цель и мечта. Чтобы ее достичь,    вам необходимо работать и трудиться.

-Чтобы быть успешным нужно побеждать самого себя. Успех снижает тревожность, неуверенность, повышает желание стать лучше.

Существует поговорка: " Удачный, всегда успешный".

Как вы думаете, успех и удача одно и тоже? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами выполним задание

Групповая работа

Сейчас у вас будет работа в группах, но сначала давайте вспомнить правила работы в группе(слайд)

Делимся на три группы.

Задание.  Найдите отличия в понятиях:  успех и удача

Скажите, что такое успех? Что такое удача? (ответы уч-ся)

Давайте, посмотрим на слайд, с определениями удача и успех. Посмотрим и сравним, чтобы правильно выполнить наше задание.                                                                 Успех – это состояние радости от  того, что получен результат, к которому человек стремился.

Удача – позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека.

А сейчас, мы с вами попытаемся определить в каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача? (слайд)

  • Вы случайно узнали контрольные задания по математике и получили отличную отметку. (удача)
  • Вы долго готовились к контрольному тесту по математике и получили оценку отлично. (успех)
  • Вы активно работали на тренировках по плаванию и выиграли золотую медаль на соревнованиях. (успех)
  • Самый сильный участник соревнований по плаванью заболел,  золотая медаль  достала Вам. (удача)
  • Вы самостоятельно и творчески работали над классной газетой заняли первое место на конкурсе. (успех)
  •  Родители помогли  оформить классную  газету, 4 класс получил грамоту за первое место на конкурсе газет. (удача)

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием.

Давайте попробуем сформулировать вывод. Чем отличается успех от удачи?

Вывод: добиться успеха намного легче, чем дождаться удачи, если она вообще придет к вам. Ведь успех — это достигнутый результат поставленной цели, а удача — случайность или стечение обстоятельств.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Давайте вспомним какие качества ведут к успеху. А теперь разберёмся в этих качествах.

Мы выделили 5 черт характера, которые необходимы человеку, чтобы стать успешным. Слайд.

1.Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих.  Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции.

2.Целеустремленность .Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.

3.Трудолюбие. Труд – это то, что помогает достичь успеха. Умеете справляться с ленью.

4.Самообладание. Умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогает сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

5.Оптимизм. Оптимизм является важнейшей чертой любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла, и было бы трудновыполнимо.

А теперь давайте посмотрим на сколько у вас развиты эти качества.

Задание ."Оцени свои достижения в формировании данных черт характера по 5 балльной шкале:

Раздаются карточки

1.Уверенность в собственных силах_______.

2.Целеустремленность____________ .

3.Трудолюбие____________.

4.Самообладание___________.

5.Оптимизм_____________.

Проверка слайд

1-2  балла  - слабо выражено качество

3-4  балла - средне выражено качество

5 баллов - достаточно выражено качество

Давайте сделаем вывод: Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, к чему именно мы стремимся. Успех не приходит сам по себе.

Ребята, хотите узнать, в чём секрет успеха в учёбе?

От чего зависит успешность обучения? Да, я согласна, насколько развит твой ум, умственные способности.

А что такое умственные способности?

( умение быстро читать и т.д) т.е это активная работа ума.

Я хочу познакомить вас с новым словом.

Словарная работа.  

ИНТЕЛЛЕКТ- ум, мыслительная способность. Умственное начало у человека

Вывод;  В школе, обучаясь разным наукам вы развиваете свой интеллект?

(Слайд; много читаете, собираете информацию, добросовестно выполняете школьные задания, занимаетесь в кружках, решаете головоломки, задачки на смекалку, занимаетесь исследовательской работой).

А теперь мы с вами выполним интеллектуальную работу.

Подумаем над главным вопросом в успешности обучения.  

Групповая работа

Задание: для каждой группы выданы на листочке вопросы. Вам необходимо ответить на вопрос, приводя доказательство и примеры. Надо выбрать человека, который будет записывать ваши ответы и выбрать человека, который потом будет все рассказывать.

-Посмотрите на слайд. На слайде написано задание, для каждой группы. Нужно ответить на вопросы.

1 подгруппа

- В чем проявляется успешность ученика на уроках?

(показатель высоких результатов  на уроках, положительная оценка учителя, позитивная самооценка)

2подгруппа

- Как вести себя, если ты потерпел неуспех? (проанализировать свою деятельность и в чем ты ошибся, работать над недостатком)

3подгруппа

- Почему иногда учёба не приносит радость? (потому что не всегда все получается сразу).

   -Давайте послушаем ваши ответы.

   -Молодцы!

-Следующее задание вы будете выполнять в парах.

Задание: у вас на парте лежит карточка №2.  В ней написаны словосочетания под №1-4. На слайде вы видите 4 предложения. Нужно предложение со слайда соотнести со словосочетанием на карточке.

 Я вам раздам карточки, вам нужно будет найти вторую половину утверждения во второй карточке

Карточка№1

1Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ –…..

2Находите время для ИГРЫ –….

3Находите время для ЧТЕНИЯ - ……..

4Находите время для МЕЧТЫ

Карочка№2

4это условие успеха.

1это источник ума.

2это секрет творчества.

3это основа знаний.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Для того чтобы раскрыть секрет успеха, мы предлагаем вам послушать притчу. «Победитель»:

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования. Их цель была – забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые не верили в успех и во время соревнования кричали: «Это слишком сложно!», «Они никогда не заберутся на вершину!», «Нет шансов! Башня слишком высокая!».                                        Лягушата начали падать один за другим. Только один поднимался всё выше и выше. Он приложил все усилия,  и забрался на вершину!                                                                        Все захотели узнать, в чем секрет, и спросили: «Как тебе это удалось добиться такого результата ?»  Но ответа не последовало. Победитель был глухой!                                     Вопросы для обсуждения:                                                                       - Как вы считаете, в чем секрет успеха и достижений этого лягушонка?                                                                                  Эта притча, дает нам понять, что не стоит слушать других людей, если у них не получается что-либо сделать. Они падают вниз, и послушав их вы тоже можете сдаться. Но если вы так пылко желаете достичь вашей цели, вам стоит идти вперед и не сдаваться. У вас всё получится!

Давайте сделаем вывод: Поведение людей мотивируется поставленными целями. Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата. Для достижения целей необходимо приложить усилия, преодолеть трудности

“Ключ к успеху”

– Хорошая учеба в школе – залог твоего успеха в будущем.

– Никогда не прекращай учиться.

– Не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.

– Не рассчитывай на других – надейся на себя.

– Не говори о проблемах, а решай их!

– Верь в то, чего ты добиваешься.

– Терпение – последний ключ к успеху.

Давайте  подведем итог урока

-какова была наша цель на уроке?

-чему учились?

Какой вид работы был вам интересен?

Выявлять  цели

Отвечать на вопросы, слушать, рассуждать.

Рассуждать, отвечать на вопросы

Говорить о своих достижениях

Анализировать

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Выполнять упражнение

Учавствовать в групповой работе

Анализировать

Слушать учителя

Работать в группах

 

Сравнивать

Анализировать

Анализировать

Принимать участие в физ. минутке

Выполнять задание

Выполнять задание

Определять самооценку

Отвечать на вопросы

Работать с понятием

Работать в группах

Анализировать

Высказывать своё мнение

Слушать учителя

Работать в парах

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Высказывать своё мнение

Р: умение слушать и отвечать на вопросы

Р: умение слушать , отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Р: Оценивания (самооценивания)

К Общение и взаимодействие умение представлять и использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

К: формируют ответы и выводы

П:систематизация,  обобщение и использование полученной информации.

К:Высказывают собственную точку зрения

К:Общение и взаимодействие умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

К:Высказывают собственную точку зрения

К:Общение и взаимодействие умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

К Общение и взаимодействие умение представлять и использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

К: формируют ответы и выводы

К:Высказывают собственную точку зрения

П:систематизация,  обобщение и использование полученной информации.

Р: умение слушать ,

П:систематизация,  обобщение и использование полученной информации.

К Общение и взаимодействие умение представлять и использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

К: формируют ответы и выводы

К:Высказывают собственную точку зрения

Л: Умение организовать себя. Умение слушать.

Рефлексия

Практический (Приём «Лестница успеха»)

2 мин

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать человечка на той ступени, которая соответствует оценке ваших успехов на уроке. «Лестница успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Всем спасибо за урок, вы были очень активными. До свидания!

Подводить итоги работы, анализировать свою деятельность

Л: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Эта история произошла в те давние времена, когда люди еще умели летать. Они летали не как курицы или городские голуби, люди летали как чайки — стремительно и самозабвенно. Как им удавалось достичь такого успеха?! Вот об этом я сейчас и расскажу.

Соня не знала, что ей нужно делать, чтобы взлететь, хотя часто она видела себя во сне парящей над озерами, реками, лесами и полянами. И вот пришло время, и ее привели к учителю. Это был старый учитель. Его взгляд излучал теплоту и покой.

Хочешь ли ты летать, Соня?

—  спросил он.

—  Хорошенько подумай, прежде чем ответить. На земле у тебя есть все: игрушки, сладости, красивые вещи. На земле не страшно падать. А летать гораздо опаснее. И тем опаснее, чем быстрее и выше ты полетишь. Ты должна захотеть этого очень сильно, чтобы твое «хочу» стало подобно жесткому лучу, пробивающему все преграды.

Очень хочу, — сказала Соня.

Учитель пристально заглянул в ее глаза и согласился ее учить.

—        Да, теперь ты действительно очень хочешь. Пойдем со мной.

Он взял ее руку в свою и повел вверх по винтовой лестнице. И когда у Сони уже совсем закружилась голова от бесконечных поворотов, они вышли на узенькую площадку на вершине башни. С нее был виден город, маленькие люди, спешащие автобусы, далекое озеро и горы.

Лети, Соня,  — сказал учитель, — ты захотела лететь, и теперь ты можешь это сделать.

Боюсь, — прошептала Соня.

Боишься — значит, не веришь.

И Соня вдруг поняла, что она верит, она должна лететь. Она спрыгнула с площадки и, падая, услышала голос учителя:

—        А теперь старайся, Соня! Очень старайся!

И Соня замахала руками изо всех сил. Падение замедлилось. А потом махать оказалось уже ненужным. Что-то будто щелкнуло внутри, и открылась неведомая ранее сила. Соня полетела. С тех пор она летала часто и много. Иногда начинала падать, но тогда вспоминала слова Учителя: хотеть, верить, стараться! И снова поднималась вверх, испытывая ни с чем не сравнимую радость полета, радость своих достижений и   успеха!

Дата: 28.03.2017                                                                                                                      Учитель школы: Ван В.А.                                                                                                                                                                                                                                                    

Школа: 95.                                                                                                                                Методист ЧПК№1: Посадских Л.С                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Класс: 2-2                                                                                                                                 Студентка: Шманина Е.В.                    

Кабинет: №  106                                                                                                                          

Время занятия:                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                   

Тема: «В чём секрет успеха ученика».

Цели:  ознакомление обучающихся с понятием «успех»; учить соотносить свои склонности и способности с критериями успешности; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ;

 умение контролировать и оценивать учебные действия,  излагать свое мнение;

Предметные: развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.

Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...

конспект урока по литературному чтению "Секреты загадки"

Урок по литературному чтению в 1-м классе. Форма: творческая мастерская....

Конспект урока "Открываем ещё несколько секретов правильной речи"

В ходе урока учащиеся учатся образовывать формы множественного числа существительных, правильно употреблять их в речи; знакомятся с разносклоняемыми существительными...

Классный час "В чем секрет успеха ученика"

Классный час "В чем секрет успеха ученика" + презентация к классному часу...

Конспект урока чтения на тему "Секрет коротких стихотворений"

Конспект урока чтения в 4 классе на тему "Секрет коротких стихотворенний". Хокку, Япония....

Конспект урока по литературному чтению «Секреты страны Литературии» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель деятельности учителя: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анали­зировать их; развивать творческие способности, речь, память...