Физкультурно-оздоровительное занятие в группе продленного дня 1 класса " Подвижные игры зимой".
методическая разработка (1 класс)

Малявина Лариса Федоровна

Разучивание подвижных игр в зимний период времени требует концентрации внимания и  физической ловкости.  Перед играми необходима небольшая разминка - (5 мин.) - ходьба,бег, комплекс упражнений.  В основной части занятия- (25 мин.)  дети играют в такие игры,  как " Самые меткие", " Горячая рукавичка"," Хоккеисты" и др. В конце , в заключительной части-(3 мин.) воспитатель проводит игру " Запрещенное движение". Затем следует рефлексия 3 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное занятие в группе продленного дня

«Подвижные игры зимой» (1 класс)

ЦЕЛЬ:

Формирование привычки к здоровому образу жизни и положительного отношения к совместному активному отдыху детей.

ЗАДАЧИ:

Разучить игры: «По местам», «Космонавты»;

Формировать умение реагировать на сигналы, находить свое место в строю; формировать быстроту, ловкость, координацию движений, меткость, самостоятельность, смелость, доброжелательность, умение работать в команде;

Создавать положительный эмоциональный фон, ощущение радости от совместного активного отдыха.

ОБОРУДОВАНИЕ: клюшки, шайбы, лыжи, корзины, мелкие мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

I. Организационный момент. ( 5 мин.)

Построение. Разминка (ходьба, бег, ходьба, комплекс упражнений).

Игра «По местам». По сигналу воспитателя «Разойдись!» дети разбегаются по площадке. Услышав команду «По местам», дети должны занять свои места в исходном строю. Выигрывают те, кто станет на свое место быстро, не толкая друг друга. Повторяется три раза.

II. Основная часть занятия. ( 23 мин.)

Подвижная игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки».

На сигналы: «Метель!» дети разбегаются по площадке, «Снежинки!» - кружатся на месте, «Сосульки!» - останавливаются и поднимают руки, «Льдинки!» - переступают с ноги на ногу и произносят: «Дзынь - дзынь».

Игра «Космонавты». Игра идет по кругу, взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут в центр площади, затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не осталось без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя. Разбегаться только после слов «Опоздавшим места нет».

Эстафета «Горячая рукавичка»

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие»

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2- 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Эстафета «Хоккеисты»

У двух команд по одной клюшке и шайба (кубик). Дети ведут клюшкой кубик. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафета «Кто скорее на одной лыже вокруг корзины»

III. Заключительная часть занятия. (3 мин.)

Ходьба в колонну по одному. Игра «Запрещенное движение». Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например, «Руки вверх!» Тот, кто выполнит это движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, они побеждают.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия (3мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе

Цель физкультурно – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать  укреплению общего здоровья детей и совершенствовать  функциональные возможности детского органи...

Внеурочное занятие в группе продленного дня "Русские народные игры"

Конспект игры в салочки.  Рознообразие этой игры и описание правил....

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....