Анализ физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
презентация к уроку по физкультуре на тему
Цель физкультурно – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма. Взаимодействие детского сада с семьей и социальными институтами детства по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Анализ физкультурно – оздоровительной работы
в старшей группе «В»
за период: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Подготовила:
Виеру Алла Васильевна
г.Кореновск 2015
Анализ физкультурно – оздоровительной работы
в старшей группе «В»
за период: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Физическое воспитание в нашей группе осуществляется по учебно-методическому пособию для детей старшего возраста, автор книги Людмила Ивановна Пензулаева.
Цель физкультурно – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма. Взаимодействие детского сада с семьей и социальными институтами детства по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
НОД проводит инструктор по физической культуре Андреева Татьяна Александровна.
НОД проводятся 3раза в неделю по плану инструктора по физической культуре, каждое третье занятие проводится на свежем воздухе. Строим НОД на свежем воздухе с учётом возрастных и физических особенностей детей.
Закрепляем основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазанье.
В группе имеется папка здоровья детей, для учёта физических особенностей детей.
Работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей проводятся в системе:
- утренняя гимнастика под музыку;
- физическая культура в спортивном зале и на свежем воздухе;
- спортивные развлечения, подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе;
- прогулки на открытом воздухе; на прогулке организованы разные виды деятельности для развития ребенка, коллективным играм на свежем воздухе («Золотые ворота», «Кот и мыши»), ознакомлению с окружающей природой.
Для эффективности физкультурной деятельности придерживаемся следующих условий:
1.Строим занятия в соответствии с ФГОС, уровнем подготовленности детей;
2.Используем различные способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;
3.Распределяем нагрузки на организм на протяжении всего НОД;
4.Используем разнообразный спортивный инвентарь, музыкальное сопровождения, повышающее эмоциональное состояние и активность детей.
Для профилактики - проводим: точечный массаж, дыхательную гимнастику, снимаем умственную усталость во время занятий (физкультминутки, самомассаж), воздушные ванны; прогулки. В период обострения вирусных инфекций в группе используется нарезанный лук и чеснок, а также употребляем лук и чеснок во время обеда.
В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей старшего возраста от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим мы используем такие приемы: проветриваем спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3-5 градусов, обеспечиваем в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 минут до сна.
Эффективный метод оздоровления детей является хождение босяком по сенсорной «дорожке - здоровья», а также постепенное пробуждение и гимнастика после сна.
Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка.
Виды деятельности на прогулке меняем в зависимости от двигательной активности детей.
Всё спортивное оборудование, как в группе, так и на участке для прогулок доступно для самостоятельной двигательной деятельности детей, помогает укреплять мышцы туловища, рук, ног, развивает двигательную активность и координацию движений, повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр, положительно влияет на психоэмоциональную сферу детей.
В группе для физического развития детей имеется спортивный уголок. В нём для полноценного физического развития есть: 2 набора кеглей, мячи различного размера, мешочки для метания, обручи, ленты, скакалки, атрибуты для подвижных игр (маски, эмблемы). А также имеется картотека: физминуток, зрительной и дыхательной гимнастики.
Для привычек Здорового образа жизни формируем культурно-гигиенические навыки: ежедневно моем лицо, руки; разминаемся после пробуждения и расслабляться, моем руки перед едой и после посещения
туалета. Именно в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность детского организма, необходимые для полноценного развития личности.
Взаимодействуем с родителями: целенаправленно пропагандируем общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания, раздаются родителям памятки «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников», буклеты «Как не заболеть гриппом», «Профилактика ОРЗ». Это поможет создать доверительные отношения педагогов с родителями и корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Педагогические выводы:
1. Все физкультурно - оздоровительные, закаливающие и профилактические мероприятия в группе направлены на помощь в формировании защитных сил организма каждого ребенка.
2. Формирование здоровой личности детей обеспечивается специально созданной и гигиенически организованной социальной средой группы.
3. Все рекомендации администрации и медицинского работника ДОУ по физкультурно - оздоровительной работе с детьми анализируются воспитателями, недочеты исправляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня
Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жиз...
Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе в старшей группе № 9 на учебный 2015-2016 годВоспитатель: Демина М.А.В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.Общая численность ...
Анализ физкультурно - оздоровительной работы МДОУ "Малыш" р.п Железнодорожный Усть- илмского района
текст к презентации...
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...
Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме работы группы продленного дня
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена.Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходима всег...