юные читатели
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_chitateli_bilet_8.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Юные читатели

Класс: 2

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о книге как источнике информации и культурной ценности и отработка учебного действия по анализу информации и формулированию правил бережного обращения с книгой.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о различных видах книг и их назначении;
  • рассмотреть структуру книги (обложка, титульный лист, текст, иллюстрации);
  • рассказать о истории книги и важности чтения;
  • выявить причины необходимости бережного обращения с книгами;
  • научить отличать, сравнивать разные виды книг по их содержанию и оформлению.

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о различных видах книг; выявление причинно-следственных связей между обращением с книгой и её сохранностью);
  • развитию речи (оперирование терминами «книга», «обложка», «титульный лист», «иллюстрации», «текст», «автор», «иллюстратор», «жанр»);
  • развитию психических процессов (воображения, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Юные читатели»).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к книгам как источнику знаний и культурной ценности;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности чтения и бережного отношения к книгам;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Юные читатели»;
  • приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «Юные читатели».

Вид занятия: игра-путешествие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о значении книг в жизни человека, ее элементах.

П:

  1. 1. **умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с** **правилами обращения с книгами**; 2. **понимание значимости** **бережного отношения к книгам**; 3. **точное формулирование высказываний о** **правилах обращения с книгами**; 4. **развитие логических действий: анализ учебной литературы о** **книгах**; **сравнение** **правил обращения и их последствий**; **выявление причинно-следственных связей между** **неправильным обращением с книгами и их повреждением**; 5. **расширение словарного запаса (оперирование терминами** **книга, чтение, бережное обращение, элементы книги**).

Проявление интереса к изучению книг и чтения

Умение **анализировать информацию о правилах обращения с книгами**;

Р:

  1. 1. **определение цели занятия по изучению** **правил обращения с книгами**; 2. **самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о** **значимости правильного обращения с книгами**; 3. **осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме** **обращения с книгами**; 4. **коррекция своей деятельности в процессе изучения** **правил обращения с книгами**; 5. **формирование объективной самооценки по результатам изучения** **темы правил обращения с книгами**.

Осознание необходимости бережного отношения к книгам как культурной ценности.

Понимание *важности сохранения книг и бережного к ним отношения**.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме «Юные читатели;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме «Юные читатели».

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Юные читатели».


Характеристика этапов занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!»

Подводит к теме занятия посредством загадки про книгу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Создаёт проблемную ситуацию, где девочка Маша очень любит читать, у неё много красивых книг, но однажды она взяла свою любимую книгу «Приключения Буратино» и начала в ней рисовать, загнула уголки страниц, положила книгу на пол, а потом даже пролила на неё сок.

Предлагает помочь Маше узнать о том, как правильно обращаться с книгами.

С помощью подводящего диалога предлагает сформулировать тему занятия «Юные читатели».

Предлагает составить цель и план занятия:

Цель: узнать больше о разнообразии профессий.

План:

1. Вспомнить, что такое книга.

2. Рассмотреть элементы книги.

3. Составить памятку по бережному отношению к книге.

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает обучающимся вспомнить, что такое книга и выполнить задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение.

Организует самопроверку по эталону.

Предлагает посмотреть короткий видеоролик об истории книг (от глиняных табличек до электронных книг), поддержав дискуссию об эволюции книг, подчеркнув их важность как средства сохранения знаний и передачи историй из поколения в поколение.

Контролирует выполнение первой задачи.

Предлагает разгадать филворд и узнать элементы книги.

Рассказывает про элементы книги, используя наглядность.

Предлагает выполнить задание, где необходимо соединить стрелкой элемент книги с его названием.

Предлагает посмотреть фильм, который рассказывает о важности книг, правилах обращения с ними, а также о том, как книги могут обогащать жизнь человека.

Проводит эвристическую беседу о важности книг, правилах обращения с ними.

Предлагает в группе создать памятку "меню" "Кафе Бережного Читателя", где Каждое блюдо – это правило бережного обращения с книгой и необходимо нарисовать блюда и писать их, объясняя важность правила.

Выполняют задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение.

Выполняют самопроверку по эталону.

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Предлагает проанализировать ситуации, связанные с обращением книги, используя формулу POPs, где определяют проблему, высказывают свое мнение, приводят доказательства и предлагают конкретные советы.

Выполняют задание, где нужно определить проблему, высказать свое мнение, привести доказательства и предложить конкретные советы, используя формулу POPs.

П

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации.

Подводит итоги.

Проводит рефлексию посредством «Незаконченного предложения».

Анализируют проблемную ситуацию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Слайды презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

папка юного читателя

паматка для дополнительного чтения...

Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация

Конспект  составлен для внеурочной деятельности + презентация.   У нас проводится  кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два великих полководца - два военных ген...

Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"

Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и  навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...

Дневник юного читателя

Буклет "Дневник юного читателя" подготовлен для учеников начальной школы и представляет собой раздаточный материал при проведении библиотечного урока по теме "Как стать хорошим читателем". В основу бу...

Мы - юные читатели

Мероприятие "Мы - юные читатели"...

Программа дополнительного образования "Юный читатель"

Программа "Юный читатель" предназначена для учащихся первого класса и расчитана на полгода....