юные читатели
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Юные читатели
Класс: 2
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о книге как источнике информации и культурной ценности и отработка учебного действия по анализу информации и формулированию правил бережного обращения с книгой.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о различных видах книг и их назначении;
- рассмотреть структуру книги (обложка, титульный лист, текст, иллюстрации);
- рассказать о истории книги и важности чтения;
- выявить причины необходимости бережного обращения с книгами;
- научить отличать, сравнивать разные виды книг по их содержанию и оформлению.
Развивающие: способствовать:
- развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о различных видах книг; выявление причинно-следственных связей между обращением с книгой и её сохранностью);
- развитию речи (оперирование терминами «книга», «обложка», «титульный лист», «иллюстрации», «текст», «автор», «иллюстратор», «жанр»);
- развитию психических процессов (воображения, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Юные читатели»).
Воспитательные: содействовать:
- формированию бережного отношения к книгам как источнику знаний и культурной ценности;
- положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности чтения и бережного отношения к книгам;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Юные читатели»;
- приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «Юные читатели».
Вид занятия: игра-путешествие
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Расширение, углубление представлений о значении книг в жизни человека, ее элементах. | П:
| Проявление интереса к изучению книг и чтения |
Умение **анализировать информацию о правилах обращения с книгами**; | Р:
| Осознание необходимости бережного отношения к книгам как культурной ценности. |
Понимание *важности сохранения книг и бережного к ним отношения**. | К:
| Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Юные читатели». |
Характеристика этапов занятия:
Этапы/ цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
| Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует обучающихся посредством фразы «Подарите друг другу тепло и улыбки!» Подводит к теме занятия посредством загадки про книгу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | ||
| Создаёт проблемную ситуацию, где девочка Маша очень любит читать, у неё много красивых книг, но однажды она взяла свою любимую книгу «Приключения Буратино» и начала в ней рисовать, загнула уголки страниц, положила книгу на пол, а потом даже пролила на неё сок. Предлагает помочь Маше узнать о том, как правильно обращаться с книгами. С помощью подводящего диалога предлагает сформулировать тему занятия «Юные читатели». Предлагает составить цель и план занятия: Цель: узнать больше о разнообразии профессий. План: 1. Вспомнить, что такое книга. 2. Рассмотреть элементы книги. 3. Составить памятку по бережному отношению к книге. | |||
| Предлагает обучающимся вспомнить, что такое книга и выполнить задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение. Организует самопроверку по эталону. Предлагает посмотреть короткий видеоролик об истории книг (от глиняных табличек до электронных книг), поддержав дискуссию об эволюции книг, подчеркнув их важность как средства сохранения знаний и передачи историй из поколения в поколение. Контролирует выполнение первой задачи. Предлагает разгадать филворд и узнать элементы книги. Рассказывает про элементы книги, используя наглядность. Предлагает выполнить задание, где необходимо соединить стрелкой элемент книги с его названием. Предлагает посмотреть фильм, который рассказывает о важности книг, правилах обращения с ними, а также о том, как книги могут обогащать жизнь человека. Проводит эвристическую беседу о важности книг, правилах обращения с ними. Предлагает в группе создать памятку "меню" "Кафе Бережного Читателя", где Каждое блюдо – это правило бережного обращения с книгой и необходимо нарисовать блюда и писать их, объясняя важность правила. | Выполняют задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение. Выполняют самопроверку по эталону. | ||
| Предлагает проанализировать ситуации, связанные с обращением книги, используя формулу POPs, где определяют проблему, высказывают свое мнение, приводят доказательства и предлагают конкретные советы. | Выполняют задание, где нужно определить проблему, высказать свое мнение, привести доказательства и предложить конкретные советы, используя формулу POPs. | П | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации. Подводит итоги. Проводит рефлексию посредством «Незаконченного предложения». | Анализируют проблемную ситуацию. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Слайды презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
папка юного читателя
паматка для дополнительного чтения...
Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация
Конспект составлен для внеурочной деятельности + презентация. У нас проводится кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два великих полководца - два военных ген...
Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...
Дневник юного читателя
Буклет "Дневник юного читателя" подготовлен для учеников начальной школы и представляет собой раздаточный материал при проведении библиотечного урока по теме "Как стать хорошим читателем". В основу бу...
Мы - юные читатели
Мероприятие "Мы - юные читатели"...
Программа дополнительного образования "Юный читатель"
Программа "Юный читатель" предназначена для учащихся первого класса и расчитана на полгода....