Технологическая карта эколого-биологического занятия
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта эколого-биологического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_tk_ekologo-biologicheskaya_1.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность внеурочной деятельности: эколого-биологическая
Класс/возраст детей: 2 класс, 8 лет.
Тема: «Учимся видеть гармонию живой природы»
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, закрепят знания о живой и неживой природе, научатся видеть гармонию в живой природе.
Цель: научить детей видеть гармонию живой природы.
Задачи:
Личностные УУД: развивать любознательность и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;
Предметные УУД: сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между миром живой и неживой природы, между живыми организмами;
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: определять и регулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на занятие, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;
-Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, формировать познавательный интерес во внеурочное время;
Форма проведения: Групповая, парная, фронтальная.
Дата проведения: 01.11.2021г
Ресурсы: Тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки с ответами к загадкам, рассказ М. Пришвина «Жаркий час», проектор, у учащихся альбомный лист и цветные карандаши.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы методы и приёмы обучения | Формируемые УУД | ||
Организационный момент | 1мин | -«Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь .И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем» | Повторяют движения. | Фронтальная. Парная. Словесный: объяснение. Практический: выполнение действий. | ЛУУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. КУУД: организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками | ||
Актуализация знаний | 5 мин | -«Сейчас я каждому раздам тест. Он состоит из 4-х заданий. В каждом задании вы проставите правильные варианты ответов. После того, как вы выполните тест, мы проверим правильность его выполнения» | Выполняют тест на листочках. Отвечают на вопросы учителя при проверке. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный: объяснение Практический: работа с тестом. | ПУУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. РУУД: определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться технологии оценивания учебных достижений. | ||
Самоопределение к деятельности | 6 мин | -«Ребята, отгадайте загадки» -«Не по рыбам, а сети расставляет» -«У родителей и деток вся одежда из монеток» -«Ходит спесь надуваючи (надулся ка..)» -«Без языка, а говорит, без ног, а бежит» -«По синему морю белые гуси плывут» -«И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать» -«Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный)» -«Ребята, прочитайте первые буквы отгадок» -«Какое слово у вас получилось?» -«Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?» -«Узнать вам поможет рассказ М.Пришвина «Жаркий час» -« В полях тает, а в лесу ещё снег лежит нетронутый плотными подушками на земле и на ветках деревьев, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут с часу на час освобождения. Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц. Пришёл жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся еловая веточка и закачается. А как раз под этой ёлкой, прикрытой её широкими ветками, спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка не может же сама собой шевельнуться. Зайцу страшно, а тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и, освобожденная от снега, подпрыгнула. Заяц метнулся, побежал, опять сел столбиком и слушает: откуда беда, куда ему бежать? И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки!» | Отгадывают загадки. -«Паук» -«Рыба» -«Индюк» -«Ручей» -«Облака» -«Дождь» -«Арбуз» -«Природа» | Фронтальная.Словесный: беседа,чтение рассказа,. Практический: отгадывание загадок | ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; КУУД: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке; РУУД: учиться высказывать своё предположение на основе услышанного. | ||
Работа по теме урока. Открытие новых знаний | 15 мин | -«О чем говорится в рассказе?» -«Что вы услышали, когда читали?» -«Какие изменения в природе вы заметили?» -«Ребята, а кто знает что такое «Гармония»?» -«Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса. Это состояние в природе установившееся миллионами лет, где всё имеет свое место и служит своей цели, и нет ничего лишнего» -«Подумайте, а что мы можем назвать гармонией в рассказе М. Пришвина» -«Правильно, это такое состояние в природе, когда все происходит само собой и повторяется гармонично из года в год, не требуя ни чьей помощи» | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выносят свои предположения. Делятся впечатлениями от прочитанного. | Фронтальная. Словесный: беседа. | ПУУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. КУУД: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке; РУУД: учиться высказывать своё предположение на основе работы с рассказом | ||
Физкультминутка | 1 мин | Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелся, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. | Повторяют слова. Выполняют движения. | Фронтальная. Словесный: рассказ. Практический: выполнение действия. | ЛУУД: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление | 7 мин | -«Давайте вспомним, что относится к природе» -«Что необходимо растениям и животным для жизни» -«Как можно разделить по признакам «живое» и «неживое» -«Посмотрите на экран, прочитайте признаки живой и неживой природы». -«Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть объекты живой или неживой природы, а вы будете выходить к доске и записывать их в нужный столбик. Красный — объект живой природы, синий — неживой». | -« Это то, что нас окружает и не создано руками человека» -« Солнце, воздух и вода» -«Одушевленное и неодушевленное» Читают и называют признаки. Выходят к доске и записывают объекты природы в нужный столбик. | Фронтальная.Индивидуальная. Словесный: объяснение, беседа. Практический: игра | ПУУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; РУУД: определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться технологии оценивания учебных достижений. | ||
Включение нового знания в систему знаний. Закрепление | 5 мин | -«А сейчас я дам вам небольшое творческое задание. На альбомном листе нарисуйте с помощью цветных карандашей картину, в которой вы отобразите какое-нибудь явление в природе, в которой будет присутствовать гармония. Например, как светит солнце и идет дождь, а после него под деревом вырос гриб и озорная белочка смотрит с веточки и хочет его сорвать и т.д» | Учащиеся рисуют картину с помощью цветных карандашей, используя свои знания, воображение и фантазию. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный: объяснение. Практический: выполнение рисунка | ПУУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. РУУД: определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ЛУУД: бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы. | ||
Рефлексия. Подведение итога урока | 5 мин | - «О чём мы с вами сегодня говорили на занятие?» -«У меня отличное настроение, я хорошо поработал на занятие, могу оказать помощь одноклассникам» -«Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь» -«Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял» - «Оцените свою работу на уроке» - «Спасибо за работу! А те, кто не успел дорисовать свою картину, дорисуют дома. Занятие окончено». | -« О живой и неживой природе, о ее признаках и гармонии» -«Зеленый карандаш» -«Желтый карандаш» -«Красный карандаш» Оценивают свои достижения с помощью цветных карандашей. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный: беседа, объяснение. Практический: оценивание своих достижений. | ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. КУУД: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке; РУУД: учиться технологии оценивания учебных достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».
ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности Образователь...
Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.
Ф.И.О. Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...
Технологическая карта внеурочного итогового занятия проектной деятельности детей
Учебный материал будет интересен воспитателям ГПД. В игровой форме проверяются знания детей, полученные в ходе проекта -"Этот Волшебный мяч". проектеВ этом дети узнали историю мяча, п...
Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».
Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"
Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...