спешите делать добро
план-конспект урока (2 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro_4_bilet.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Спешите делать добро»

Класс: 3

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о доброте как важном нравственном качестве и отработка учебного действия по решению проблемных ситуаций, связанных с проявлением доброты.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о понятии доброты и её проявлениях в жизни;
  • рассмотреть различные ситуации, в которых необходимо проявлять доброту;
  • выявить причины важности проявления доброты в отношениях между людьми;
  • научить отличать, сравнивать добрые и злые поступки, разные способы проявления доброты.

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о примерах добрых поступков; выявление причинно-следственных связей между добрыми поступками и их последствиями для людей);
  • развитию речи (оперирование терминами доброта, отзывчивость, сочувствие, помощь);
  • развитию психических процессов (воображения при решении ситуаций, требующих проявления доброты, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Спешите делать добро»).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к окружающим людям;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности доброты в жизни человека;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Спешите делать добро»;
  • приобретению опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «Спешите делать добро».

Вид занятия: игра-путешествие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о понятии доброты, её проявлениях в жизни и важности для человека и общества.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с понятием «доброта» и проявлениями доброты в разных ситуациях;
  2. понимание значимости добрых поступков;
  3. точное формулирование высказываний о своих представлениях о доброте и добрых поступках;
  4. развитие логических действий: анализ учебной литературы о примерах добрых поступков; сравнение различных способов проявления доброты; выявление причинно-следственных связей между добрыми поступками и их последствиями;
  5. расширение словарного запаса (оперирование терминами доброта, отзывчивость, сочувствие, помощь).

Проявление интереса к изучению различных способов проявления доброты и совершения добрых поступков.

Умение определять ситуации, требующие проявления доброты, и выбирать адекватные способы помощи.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению способов проявления доброты и совершения добрых поступков;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о понятиях «доброта, «добрый человек»;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме решение проблемных ситуаций, связанных с проявлением доброты;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения различных способов совершения добрых поступков;
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения доброты, ее проявлениях в жизни и важности для человека и общества.

Осознание необходимости бережного отношения к окружающим людям и миру в целом.

Понимание значения добрых поступков для окружающих и самого человека, причинно-следственных связей между добрыми поступками и их последствиями.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме «Спешите делать добро»;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме «Спешите делать добро».

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Спешите делать добро».


Ход внеурочного занятия

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Создает эмоциональный настрой посредством стихотворения о доброте.

Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие.

Ф

Слайд презентации

  1. Постановка проблемного вопроса.

Создает проблемную ситуацию, где мальчик Вова собирался переходить дорогу, но заметил рядом с собой бабушку с тяжелыми сумками, чтобы не помогать бабушке Вова сделал вид, что разговаривает по телефону, а на просьбу бабушки помочь, он ответил, что сильно спешит.

Предлагает помочь разобраться в ситуации. 

Слушают проблемную ситуацию, высказывают предположения.

Ф

Слайд презентации

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Проводит эвристическую беседу и предлагает сформулировать тему занятия.

Тема: «Спешите делать добро»

Цель: расширить представление о понятии «Доброта», научиться совершать добрые поступки.

План:

1.Определить, что такое доброта;

2. Составить образ доброго человека;

3. Создать памятку добрых поступков.

Предлагает на карточках написать все слова, которые приходят в голову при слове «доброта» и обсудить полученный список.

Проводит беседу на определение уровня понимания обучающихся понятия «Доброта» и в чем она проявляется.

Предлагает выполнить задание на карточках, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение.

Организует самопроверку по эталону.

Контролирует выполнение первой задачи.

Предлагает обсудить, как ведет себя добрый человек.

Предлагает выполнить задание в парах, где нужно выбрать три самых важных качества доброго человека и объяснить свой выбор.

Контролирует выполнение второй задачи.

Предлагает составить памятку в парах с советами Вове, как делать добрые поступки посредством приема «ПОПС-формула», где обучающиеся должны определить проблему (поведение Вовы), высказать свое мнение, привести доказательства (из жизни), и предложить решения (конкретные советы).

Контролирует выполнение третьей задачи.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему занятия.

Определяют цель и план занятия с помощью слов – помощников.

Выполняют задания на карточках, обсуждают полученный список.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, в котором необходимо убрать лишние знаки, чтобы получилось верное определение.

Выполняют самопроверку по эталону.

Отмечают выполнение первой задачи.

Обсуждают поведение доброго человека

Создают образ доброго человека.

Отмечают выполнение второй задачи.

Создают памятку с советами Вове, как делать добрые поступки посредством приема «ПОПС-формула».

Отмечают выполнение третьей задачи.

Ф

И

Ф

И

Ф

П

Ф

П

слайды презентации,

раздаточный материал

слайды презентации,

раздаточный материал

слайды презентации,

раздаточный материал

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Предлагает разработать в группах меню «Кафе добрых дел», где каждое блюдо — это вариант решения проблемной ситуации, где нужно проявить доброту.

Решают проблемные ситуации.

Г

слайды презентации,

раздаточный материал

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации.

Подводит итоги.

Проводит рефлексию посредством «Светофора».

Подводят итоги и оценивают свою работу, используя карточки разного цвета.

И, Ф

слайды презентации,

раздаточный материал

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...