Проектная работа: "Воспитать человека"
проект
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация « Воспитание классного коллектива»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Семья – опора счастья»
Автор воспитательной практики:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №8 с. Садового
Рабаданова Марьян Магомедовна
г.Москва
2024 г.
Содержание
Введение
Актуальность проекта……………………………………………………………....3
Аннотация воспитательной практики …………………………………………….4
Обоснование идеи …………………………………………………………………..4
Цель и задачи воспитательной практики.…........................................................4
Теоретическая и практическая значимость воспитательной практики…………5
Этапы и сроки реализации проекта ……………………………………………….6
Планируемые результаты воспитательной практики…………………………….7
Основная часть
Теоретическое обоснование………………………………………………………...9
План – график реализации…………………………………………………………11
Ресурсное обеспечение…………………………………………………………….17
Формы реализации воспитательной практики…………………………………...17
Показатели и индикаторы результативности проекта.………………………….18
Диагностика воспитательной практики…………………………………………..19
Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта………………………………………………………………………………20
Вывод………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………………..21
Введение
Актуальность проекта
Семейные ценности – это основа, на которой строится семья, и зарождаются традиции, определяющие наше отношение к жизни. За пределами дома каждый человек поступает в соответствии с установленными ценностями. К сожалению, они могут быть не только положительными, не всегда во всех семьях царит мир и спокойствие. Именно уклад жизни родителей оказывает основное влияние на будущую жизнь детей. Поэтому каждому родителю необходимо осознать всю ответственность перед своим ребенком, создать обстановку любви и тепла для воспитания социально активной личности.
Понятия семьи и семейных ценностей дополняют друг друга. Без фундамента влюбленные люди не смогут достичь и основы единства в браке, поэтому семья без установленных принципов просто не может существовать. Семейные ценности позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не смогут разрушить семейный очаг. Семья дает человеку истинное состояние благополучия, умиротворения и спокойствия.
Как показывает практика, к сожалению, взрослые мало говорят со своими детьми. Наблюдается распад преемственности поколений, хотя именно родители являются главными координаторами в формировании культурно – ценностных ориентаций детей.
Большинство ребят имеют элементарные представления о своей семье, знают, чем занимаются родители, но рассказать о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах, дети не могут. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Представления детей о семье нечеткие и неясные.
Исходя из вышеизложенного, мы отмечаем необходимость организации совместной с родителями духовно-практической деятельности, которая будет направлена на формирование у детей определенных качеств, заложенных семейной атмосферой и образом жизни семьи в целом. Именно семья и школа образуют межкультурное пространство, в котором дети приобретают опыт социального взаимодействия, играющего основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственной позиции ребёнка в социуме.
Аннотация
В данном проекте рассматривается комплекс мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье. Предложены новые формы взаимодействия педагогов и родителей, позволяющие сформировать правильную социально-нравственную позицию ребенка в обществе.
Обоснование идеи
Семья является непреходящей ценностью для каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, очевидно, что главную роль в становлении его личности на разных этапах взросления играет семья.
Не зря в одно из направлений Программ развития воспитательной работы входит воспитание семейных ценностей и традиций. Следовательно, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья в формировании и развитии социально-нравственной культуры ребёнка.
Учитывая вышесказанное, мы пришли к выводу о необходимости разработки и реализации социального проекта «Семья – опора счастья».
Цель проекта: Формирование у учащихся представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди учащихся.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к семье, к старшим;
- прививать интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;
- воспитывать умение проявлять заботу о близких и оказывать им посильную помощь;
- формировать умение общаться на основе сотрудничества.
Образовательные:
- обобщить знания детей о семье, близких и дальних родственниках, их взаимоотношениях;
- систематизировать представления о семейных ценностях;
- сформировать представления о генеалогическом древе семьи, гербе семьи;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей;
- активно включать в познавательно-поисковую деятельность;
- развивать чувства семейного сплочения.
Теоретическая и практическая значимость проекта
Теоретическая значимость: разработка содержания проекта: использование новых форм, методов и подходов по приобщению детей к семейным традициям. Оно предусматривает поэтапную организацию участия педагогов, родителей и детей в проектной деятельности по изучению родословной семьи, способствующей воспитанию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственного развития.
Практическая значимость:
- Повышение качества образовательного процесса в области духовно- нравственного воспитания.
- Укрепление связи школы и семьи путем организации совместной исследовательской деятельности.
- Увеличение методической базы по духовно- нравственному воспитанию.
- Пропаганда восстановления и сохранения семейных ценностей в семьях учащихся.
- Формирование у детей интереса к семейным ценностям и традициям своей семьи.
- Создание в классе тематического уголка: «Наша дружная семья».
Объектом проекта является духовно – нравственное воспитание учащихся МКОУ СОШ №8 с. Садового.
Предмет проекта - воспитание семейных ценностей.
Участники проекта:
- учащиеся 4 класса;
- педагогические работники;
- родители учащихся.
Реализация проекта – 2022-2023 год
Этапы и сроки реализации проекта
Этап | Содержание | Сроки | Ответственный |
Подготовительный | Создание творческой группы | Ноябрь 2022г. | Руководитель проекта |
Анкетирование участников | Ноябрь 2022г. | Руководитель проекта, педагогические работники | |
Изучение современных форм работы с родителями, воспитательных и образовательных технологий | Ноябрь 2022г. | Руководитель проекта, педагогические работники | |
Поиск инновационных технологий, форм и методов воспитания | Ноябрь 2022г. | Руководитель проекта | |
Определение стратегии и тактики деятельности. | Ноябрь 2022г. | Руководитель проекта | |
Практический | Использование в образовательно – воспитательном процессе инновационных технологий, форм и методов | Декабрь 2022г. -Февраль 2023г. | Руководитель проекта, педагогические работники |
Реализация плана работы по формированию семейных ценностей | Февраль – Апрель 2023г. | Педагогические работники | |
Заключительный | Диагностика результатов реализации проекта | Апрель 2023г. | Руководитель проекта |
Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями | Май 2023г. | Руководитель проекта | |
Планируемые результаты
Дети:
- формирование представления о семейных традициях, бережном отношение к ним;
- проявление нравственных чувств, эмоционально-ценностное отношение к семье;
- формирование ценностного отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;
- умение слушать и уважать мнения других;
- проявление любознательности и интереса к поиску информации, помогающей осознать и обрести свое место в семье и обществе.
Родители:
- обеспечение благоприятного психологического климата для детей в семьях;
- повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческих способностей родителей, усовершенствование семейного воспитания;
- формирование потребности в частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных связей, соблюдения семейных традиций;
- продуктивное сотворчество педагогов, родителей, детей;
- развитие чувства сплоченности: педагоги – родители – дети;
Риски:
- пассивное участие детей и родителей в реализуемом проекте;
- вспышка заболеваний ОРВИ в классе;
Возможные пути решения вышеизложенных проблем:
- Все события проекта должны быть эмоциональными и интересными во избежание безразличного отношения участников проекта;
- Особо важные задания необходимо продублировать;
- Меры профилактики простудных заболеваний должны быть соблюдены;
- Необходимо задействовать различные мобильные приложения и социальные сети.
Основная часть
Теоретическое обоснование
Самое главное и ценное в жизни каждого человека – семья. Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь. С рождения до достижения совершеннолетнего возраста мы живём находимся рядом с нашими родителями. Спустя некоторое время мы женимся и создаём собственную семью. В семье проходит наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь участвует в формировании нашего характера. Не важно – на какой ступени карьерной лестницы находимся, какой у нас уровень образования, какой доход - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных и безвозмездных отношений, заботы. Семья - это источник наших самых сокровенных ценностей и нравственности.
Семейная ценность — это отличительная особенность отдельной семьи, служащая достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшему поколению. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Семейные ценности — это часть истории семьи, то наследие, которое мы получили от наших дедов и прадедов.
Семейный альбом — кладезь исторической памяти. Это возвращение к историческим корням семьи и возможность узнать её прошлое. По рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие, которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей, внуков, братьев и сестёр. В дополнение к этому сейчас принято составлять семейные гербы, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи. Подобные занятия оставляют в памяти самые приятные воспоминания, а дети, вырастая, пытаются продолжить их в своих семьях. И это становится семейной традицией.
Вспоминая свое детство, зачастую взрослые рассказывают именно о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные.
В каждой семье есть традиции. Основное их назначение — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Причём делать это, особо не задумываясь. Традиции могут «строить» нашу жизнь буквально по кирпичику: на завтрак непременно едим кашу, квартиру убираем по воскресеньям, а отпуск проводим в горах. Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Хорошая традиция — семейный совет, на котором принимаются ответственные решения, касающиеся каждого члена семьи. Голос ребенка тоже учитывается и может стать решающим, что, конечно, положительно скажется на его самооценке. Семейный совет может принимать форму ежевечернего разговора за чашечкой чая, во время которого анализируется прошедший день, обсуждаются планы на будущее.
Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший член семьи, а в других это делает хозяин дома. У одних вместе со взрослыми за семейный стол обязательно сажают детей, а у других — нет.
Полезной традицией может быть переписка с родственниками и друзьями. Она воспитывает уважительное отношение к ним и служит средством сплочения. В некоторых семьях принято играть в настольные игры, например в «Лото», или устраивать семейные воскресные обеды. А другие регулярно ездят на машине по старинным городам, выезжают на шашлыки или просто фотографируют памятные места. Важно, что это всё создает тёплую атмосферу уюта, заботы и взаимной поддержки.
Семейной традицией могут стать еженедельные прогулки в лес, празднование прихода весны, покраска забора. Очень хорошей традицией является ведение летописи своей семьи, её предков, которую можно оформлять в фотографиях.
Дети — главная составляющая в процессе формирования и передачи семейных традиций. Они должны быть задействованы во всех семейных начинаниях.
Семейные традиции, обычаи и праздники лежат в основе культуры каждого народа. Именно на них воспитывается каждое новое поколение. В трудные периоды жизни именно это позволяет уцелеть семье.
Данный проект предусматривает реализацию плана работы по пропаганде семейных ценностей на базе МКОУ СОШ №8 с. Садового с использованием имеющегося оборудования и кадрового сопровождения, а также с привлечением родителей учащихся.
Его особенностью являются:
- широкий охват участников – от учащихся до педагогов и родителей.
- активное привлечение социальных партнеров;
- максимальное привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.
План-график реализации
I этап Предварительный | ||||
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход продукта |
1.Классный час: «Моя семья»; 2.Индивидуальные беседы. | Уточнить знания детей о семье, членах семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | 1 неделя сентября | Классный руководитель | Анализ знаний детей о семье и семейных ценностях. |
Анкетирование родителей | Выявление семейных традиций, ценностей, помощь родителям в осознании значимости семьи в жизни человека. | 2 неделя сентября | Классный руководитель | Анализ анкетирования родителей. |
Изучение литературы по теме: «Секреты успешных семей». | Обогащение педагогического опыта | Постоянно | Классный руководитель | Список используемой литературы |
Подготовка материала | Организация работы по теме. | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель | Конспекты планируемых мероприятий |
II этап Основной | ||||
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход продукта |
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у школьников» | Акцентирование внимания родителей на роли семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей. | 2 неделя октября | Классный руководитель | Консультация для родителей |
Беседа с детьми: «Дерево держится корнями, а человек семьёй». | Воспитание патриотических чувств у детей посредством расширения представлений об истории становления семьи и семейных отношений. | 3 неделя октября | Классный руководитель, родители | Презентация «Семья и семейные ценности» |
Рисование: «Моя семья» | Создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. | 1 неделя ноября | Классный руководитель, дети | Выставка рисунков |
Беседа с родителями: «Основные ценности семьи» | Формирование у родителей представлений о семейных ценностях, отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей. | 2 неделя ноября | Классный руководитель | Буклет для родителей |
Беседа: «Как формировать семейные ценности» | Формирование ценностного отношения к семье в вопросах воспитания и развития ребёнка –школьника. | 3 неделя ноября | Классный руководитель | Памятка для родителей |
Классный час - дискуссия: «Наш дом». | Воспитание любви, чувства привязанности к родному дому, селу; уважение к людям, проживающим рядом. | ноябрь-декабрь | Классный руководитель, родители, дети. | Фотовыставка: «Мой дом – моя крепость» |
Конкурс: «Многоликая Россия». Семейные традиции Дагестана: укладывание ребенка в люльку. | Формирование семейных традиций разных национальностей в условиях развития современного общества. | январь | Классный руководитель, родители, дети. | Сценка: «Укладывание ребенка в люльку в дагестанской семье». |
Конкурс: «Многоликая Россия». Семейные традиции Дагестана: первый поход невесты за водой. | Формирование семейных традиций разных национальностей в условиях развития современного общества. | январь | Классный руководитель, родители, дети. | Сценка: «Первый поход невесты за водой». |
Беседа: «Бабушка – душа семьи» | Формирование чувства уважения и милосердия к пожилым людям | 3-4 неделя января | Классный руководитель, дети. | Фотовыставка: «Нет вкусней оладушек, чем у наших бабушек» |
Творческая деятельность: «Букет заботы детских рук» | Создание эмоционально-положительного настроя и желания выполнить поделку для своих близких. | 1-2 неделя февраля | Классный руководитель, дети | Открытки для бабушек и дедушек |
Беседа с детьми: «Род и родословная. Генеалогическое древо» | Формирование представлений о семье и родственных отношениях. | 3 неделя февраля | Классный руководитель | Конспект |
Творческое домашнее задание: «Генеалогическое древо моей семьи» | Создание простейшего генеалогического древа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. | март | Классный руководитель, родители, дети | Выставка рисунков |
Беседа: «Как создать герб семьи» | Содействие возрождению традиций семейного воспитания. | март | Классный руководитель | Памятка для родителей |
Творческое домашнее задание: «Герб Семьи» | Расширение представлений детей о семье и её истории. Развитие творческих навыков ручного труда и изобразительной деятельности, чувства сопричастности к своей семье. | 1 неделя апреля | Классный руководитель, родители, дети | Выставка рисунков: «Герб моей семьи» |
III этап Заключительный | ||||
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход продукта |
Квест – игра: «Сундук семейных сокровищ» Рефлексия | 2 неделя апреля | Классный руководитель | Конспект | |
Презентация проекта: «Сундучок семейных ценностей» | 3 неделя апреля | Классный руководитель | Мультимедиа презентация |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Нормативно – правовая база (программа развития, приказ о реализации воспитательной практики)
- Финансирование (в рамках бюджетных средств)
- Информационно – методическое (информационные стенды, социальные сети).
- Кадровое (подготовка педагогов, связанная с освоением новых воспитательных технологий).
Формы реализации воспитательной практики
Формы организации воспитательной работы, используемые в данном проекте:
- фронтальная или массовая работа;
- индивидуальная работа;
- групповая или кружковая работа.
В ходе организации воспитательной практики преобладающее внимание было уделено классным часам, индивидуальным беседам, работе с активом класса и отдельными группами учащихся.
При разработке классного часа всегда учитывается творческий подход и разнообразие используемых материалов. Проведение классных часов содействует установлению более тесной связи между учащимися.
Индивидуальные беседы позволяют выявить учителю особенности каждого учащегося, его склонности и интересы. В любом классе есть ученики, требующие особого внимания.
В ходе фронтальной и индивидуальной работы собирается актив класса. Отобранный актив класса вовлекает отдельные группы учеников, проявляет большую требовательность к ним.
Такие формы реализации воспитательной практики позволяют сформировать у учащихся представления о социально-значимой деятельности.
Показатели и индикаторы реализации проекта
Для оценки эффективности проекта необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и родителями:
- упрочение контактов между членами семьи;
- укрепление семейных традиций;
- увеличение времени совместных дел взрослых и детей в семье;
- приобретение детьми социального опыта.
А также во взаимоотношениях между родителями и педагогами:
- изменение активности членов семьи в педагогическом процессе;
- инициативность родителей,
- увеличение интенсивности контактов,
- положительная динамика степени участия родителей (законных представителей) учащихся в общественно полезных мероприятиях;
- создание в МКОУ СОШ№8 атмосферы доброжелательности, открытости;
- обеспечение равноправного взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной политике МКОУ СОШ №8 с. Садового.
Количественные показатели следующие:
№ п/п | Индикатор | Показатель |
1 | Количество родителей, активно взаимодействующих с МКОУ СОШ №8 с. Садового | Не менее 50 (40%) |
2 | Доля детей, участвующих в проекте | 100% |
3 | Социальная активность сотрудников учреждений – социальных партнеров | Не менее 5 человек |
6 | Использование новых форм работы с родителями | Не менее 7 педагогических работников |
7 | Результаты социального опроса участников проекта | Уровень удовлетворенности не ниже 85% |
Диагностика воспитательной практики
С целью изучения сформированных представлений о семейных ценностях в семьях воспитанников в рамках проекта использовались диагностические методики:
- Анкета «Традиционные семейные ценности» (устный опрос), с целью определения уровня знаний учащихся духовно-нравственных понятий традиционных семейных ценностей.
- Анкета для родителей «Семейные традиции» (письменный опрос), с целью выявления семейных традиций, обычаев. Оказание помощи родителям в осознании важности семьи в жизни человека.
- Методика «Ситуации» (равноправный диалог), с целью диагностирования умения следовать в своем поведении традиционным семейным ценностям.
- Методика И.Б. Дермановой «Закончи предложение» (интервью), с целью выявления у учащихся эмоционального отношения к нравственным нормам поведения в семье.
Результаты вводной диагностики показали, что большая часть имеет средний уровень сформированных представлений о семье и использует семейные ценности в своем поведении. Однако есть некоторые дети, у которых недостаточно сформированы представления о семейных ценностях, что актуализирует проведение дополнительной педагогической работы по формированию представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности.
Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта
Данный проект – это длительное творческое сотрудничество школы и родителей и детей, направленное на связь поколений. Проект содействует решению вопросов преемственности, передачи духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий. Основной группой потребителей образовательного ресурса проекта выступают дети и их родители. Повышение педагогической культуры и раскрытие творческого потенциала родителей будет способствовать совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Для школьников овладение знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.
Для педагогов МКОУ СОШ №8 с. Садового образовательный продукт будет интересен с позиции апробации новых форм взаимодействия с родителями, использования современных методик организации групповой и индивидуальных форм работы.
Вывод
Формирование представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности составляет педагогическую проблему, решение которой предусматривает: учет особенностей воспитания традиционных семейных ценностей в соответствии с возрастными особенностями младшего школьного возраста; организацию взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания традиционных семейных ценностей у детей младшего школьного возраста; обеспечение преемственности и комплексности воспитательного процесса.
По результатам контрольной диагностики уровня сформированности представлений о семейных ценностях мы пришли к следующим выводам:
- Разработка и апробация комплекса мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье способствовала формированию представлений о семейных ценностях и традициях и бережном отношении к ним.
- Дети стали проявлять эмоционально-ценностное отношение к семье, прошлому и будущему.
- Проявляют уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.
- Проявляют любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.
- Родители стали активными участниками в воспитательно - образовательном процессе в вопросах духовно- нравственного воспитания детей.
- Развито чувство сплочения: педагоги – родители – дети;
После подведения итогов результатов исследования можно сделать вывод о том, что уровень сформированности представлений о семейных ценностях у учащихся повысился как количественно, так и качественно. Следовательно, проведенная педагогическая работа оказалась эффективной, а разработанный комплекс мероприятий по пропаганде семейных традиций и ценностей в российской семье посредством проектной деятельности может быть использован в работе педагогов средней общеобразовательной школы.
Список используемых информационных источников:
1. Атемаскина, Ю.В. Формирование положительного образа родного
дома [Текст] / Ю.В. Атемаскина // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 75 -82.
2. Безрукова, Л.В. Формирование ценностного отношения к
окружающему миру у старших дошкольников [Текст] / Л.В. Безрукова. – М.: Екатеринбург, 1999. – 24 с.
3. Вишневский А. Г. Эволюция российской семьи // http://elementy.ru/lib/430650
4. Групповое мероприятие "В кругу семьи" // http://festival.1september.ru/articles/618484/
5. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с
родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – М. :
Педагогика, 2004. – №1. – С. 60-68.
6. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на
формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //
Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.
7. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
[Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – N 3. – С. 54-56.
8. Родительское собрание по теме "Влияние семьи на ребенка" // http://festival.1september.ru/articles/529605/
9. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. //http://festival.1september.ru/articles/614417/
Интернет- ресурсы:
1. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-semyu/
2. https://blog.dohcolonoc.ru/avtory/lena-kaplina-57-mail-ru.html
3.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_chto_takoe_rodoslovnoe_drevo
4.https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/17/rol_semi_v_vospitanii_patrioticheskih_chuvstv_u_doshkolnikov.docx
5. https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-roditelei-formirovanie-semeinykh-tse.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...
Проектная работа "Чудо-человек"
Для закрепления темы "Доли" была выполнена проектная работа под названием "Чудо-человек". Проблемный вопрос: каков был бы человек , с размерами, равными сумме наших параметров? Какова доля...
Проектная работа "Роль сока в жизни человека"
Проектная работа учащихся 4 класса...
проектная деятельность "Имя человека"
Это проект для 2 класса. Цель проекта - узнать о чём говорит имя человека....
Проектная работа "Сравнение особенностей влияния мёда, витаминно-минеральных комплексов и продуктов питания на организм человека"
С этой работой мои ученики заняли 3 место на Региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель" (МИОО) 2014г....
Проектная задача "Повесть о настоящем человеке"
Проект по произведению Б. Полевого выполняли ученики 5 - 8 классов МБОУ СОШ № 10 п. Каменский....
Проектная задача "Организм человека"
Основополагающий вопрос: Как устроен организм человека?Цели проекта: Углубить учащихся в изучении собственного организма. Показать какие вредные факторы, нарушающие слаженную работу организма и как с ...