Проектная задача "Повесть о настоящем человеке"
проект на тему

Козлицкая Ирина Владимировна

Проект по произведению Б. Полевого выполняли ученики 5 - 8 классов МБОУ СОШ № 10 п. Каменский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ

Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта

        

  1. Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

  1. Примерное время выполнения проекта.

Мероприятие рассчитано на 1 урок

  1. Организация рабочего пространства.

В аудитории должны быть:

  • рабочие зоны по числу групп (от 4-х до 6-ти): «круглые столы» (составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
  • листы с заданием (по числу участников группы),
  • лист планирования и продвижения по заданию (один на группу),
  • листы самооценки (по числу участников группы),
  • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры, песочные часы.

Примечание. Каждой группе выдаются стикеры своего цвета,

  • бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;
  • стол(ы) с ручными инструментами и информационными материалами на бумажных носителях;
  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

  1. Ресурсы для выполнения проекта
  1. Подборка информационных ресурсов: текст и иные материалы по проблематике проекта (например, ксерокопия нужной страницы журнала, книги);
  2. Инструменты и средства: проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, песочные часы.
  3. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, закладки для книг, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей).

  1. Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем. В помощь учителю можно пригласить иных педагогов, родителей. Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются старшеклассники (или другие педагоги, родители) – по одному-два человека на каждую группу.

Функции учителя:

  • поддержка организованного проведения мероприятия;
  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности;    Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки
  • общее наблюдение за процессом работы групп,

Функции наблюдателей:

  • заполнение карты наблюдений за работой групп и протокола.

Примечание. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдений и пройти инструктаж

  1. Организация деятельности учащихся
  1. Учитель объявляет тему проекта и делит детей на 4 – 6 групп по 4 – 6 человек в каждой группе. Группы составляются по списку детей в журнале, например: первые 5 человек в списке – первая группа, вторые 5 человек в списке – вторая группа и т.д. Внимание. При выполнении данного проекта недопустимо составлять группы по желанию детей.
  2. Класс работает под «присмотром» ведущего учителя, его помощников (например, одного – двух воспитателей ГПД). Внимание. Дети постоянно должны находиться под наблюдением не менее, чем двух педагогов.
  3. Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.
  4. Учитель, находящийся с группами в классе:

А) сначала читает вслух текст задания, обращает внимание на то, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами;

Б) затем выделяет и зачитывает детям вслух советы по выполнению задания, обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение содержания и оформления странички;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. подготовку к выступлению (обращая внимание на песочные часы, которые надо использовать для контроля за временем)

6. представление результатов;

7. голосование за лучший проект;

8. самооценка (дети находят лист самооценки);

В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 10 мин).

  1. Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие хотя бы минимальный опыт групповой работы, могли выполнить их примерно за 15 – 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 20-25 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.
  2. По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута. Для экономии времени задавать вопрос докладчикам может только одна группа, остальные группы по очереди задают вопросы другим группам. Можно заранее договариваться, какая именно группа будет задавать вопрос выступающим. Этот этап (презентацию) затягивать не следует. В идеале (при 6-ти группах в классе) он должен занимать не более 20 минут (по 2 минуты на сообщение и по 1 минуте – на вопросы и ответы) однако учитывая, что коммуникативные умения только формируются, не следует обрывать выступления детей, лучше затратить больше времени, но дать им возможность договорить до конца.
  3. После заслушивания докладов всех групп и ответов на вопросы учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки и оформить титульную страничку (указать на ней № и название группы, состав группы).

Примечание. В отчете о результатах голосования необходимо указать общее число проголосовавших за каждый проект и указать, сколько из общего количества голосов принадлежит членам этой группы. Такой подсчет легко осуществить, если выполнено условие, оговоренное выше, – каждой группе выдаются стикеры своего цвета.

  1. В конце занятия учитель и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и обсуждают, если это необходимо, направления дальнейшей доработки материалов.
  2. Учитель просит каждую группу собрать и сдать наблюдателям папку со всеми собранными материалами проекта (титульную страничку, подготовленные странички, лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки).



Предварительный просмотр:

  1. Организационный этап

Команда приносит с собой: художественные материалы, инструменты и т.д., а также информационные материалы, подготовленные заранее. Команде № 2 понадобится реквизит и текст.

Рассадить группы по номерам по плану: № 1 – школа №4 г. Красноармейска, № 2 – школа №11 с. Золотое, № 3 – школа №17 с. Карамышевка, № 4 – школа № 10 пос. Каменский.

  1. Вступительное слово литератора

2015 год знаменит двумя значимыми событиями в жизни нашей страны: 70-летием Победы в Великой Отечественной войне и Годом литературы в России.Поэтому оргкомитет Фестиваля проектов при разработке проектных задач основной акцент сделал на произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

У этой книги удивительная судьба. Не только потому, что "Повесть о настоящем человеке" стала любимой у советской молодежи, не только потому, что её знают во всех странах мира, а у нас она издавалась более ста раз. Она дорога ещёи потому, что многим людям помогала в трудную минуту, учила мужеству. Это были нелегкие годы для советского народа, когда повесть Б. Полевого приходила к читателям в неустроенные дома, в библиотеки, размещенные во временных помещениях, в семьи, где горевали о не вернувшихся с войны.

Не случайно Борис Полевой часто обращался к знаменитым горьковским словам: "В жизни всегда есть место подвигу», -  когда говорил о назначении советской литературы, чья история навеки связана с героической историей народа.

  1. Ход проекта
  1. Представление команд.

- В проекте под общим названием «В жизни всегда есть место подвигу» принимают участие 4 команды: № 1 – школа №4 г. Красноармейска, № 2 – школа №11 с. Золотое, № 3 – школа №17 с. Карамышевка, № 4 – школа № 10 пос. Каменский.

  1. Заполнение списка участников команды.

- У каждой команды на столе лежит конверт со всеми необходимыми материалами. Для удобства они скреплены и пронумерованы (красная цифра в правом верхнем углу).

- Достаньте лист №1, заполните список участников по номерам на бейджиках. Придумайте и запишите название своей команды, связанное с годом Литературы.

- Передайте список наблюдателям, которые сидят рядом с вашей группой.

  1. Краткое знакомство с ролью экспертов-наблюдателей:

- Наблюдатели оценивают работу команды и каждого участника на всех этапах проектной задачи. По результатам наблюдений будет происходить награждение команд-победителей и самых активных участников группы. Наблюдатели не оказывают никакой помощи командам, только фиксируют результаты наблюдений.

  1. Работа над проектами по плану.

- Со всеми организационными вопросами вы можете обращаться ко мне. Меня зовут Ирина Владимировна.

 - Проектная задача отличается от проекта тем, что она ограничена во времени: у вас всего 60 минут на работу, - и более строгим регламентом.

- Для того чтобы уложиться в отведённое время и заработать наибольшее количество баллов, будем все вместе работать по плану на доске (показать на таблички).  Материалы из конверта доставайте по одному, а не все сразу.

5. Начало проекта:  

- Отсчёт времени начинаем с …..часов ……минут

Этап

Деятельность

1

Проблема

3-5 минут

Эксперты оценивают ход работы в командах

Организатор предлагает достать из конверта Лист №2 с описанием проблемных ситуаций и проектных задач

Участники знакомятся с проблемой в группе, зачитывают ситуации и проектные задачи вслух

2

План

5 минут

Организаторпредлагает достать из конверта Лист планирования и продвижения по заданию№3 и начать работу с ним

На каждом этапе возвращаемся к плану

Участники обсуждают проблемную ситуацию, составляют план работы над проектом, указывая конкретный вид работы и ответственного

3

Поиск информации

5 минут

Организатор уточняет, каких материалов недостаточно и предлагает достать из конверта Лист №4 - Памятки (текст произведения команде № 2, реквизит - ?)

Участники читают Памятки

Участники отбирают нужный материал из подготовленного заранее

4

Продукт

15 минут

Участники выполняют продукт проекта, контролируют выполнение плана

5

Презентация продукта

5 минут

20 минут

Сказать о голосовании

Организатор предлагает достать из конверта Лист №5 - Шаблон защиты проекта

Участники заполняют шаблон защиты проекта, репетируют своё выступление

Организатор прикрепляет на доску названия команд

Участники предъявляют свой продукт присутствующим и защищают его

С помощью стикеров оценивают продукты других команд (голосование за лучший проект)

6

Портфолио (отчёт)

5 минут

Участникизаполняют Лист №6 - Лист самооценки и Лист № 7- бланк отчёта

сдают экспертам текст защиты проекта, Лист продвижения по заданию,  отчёты

Организатор передаёт наблюдателям  Лист № 1 со стикерами

Эксперты подводят итоги наблюдений, передают материалы в жюри

7

Итог

Организатор благодарит всех за удачные проекты

  1. Жюри подводит итоги. Награждение


Предварительный просмотр:

Проектная задача № 1

Проблемная ситуация.  Представьте себе, что вы – литературоведы. 

Литературоведы — это специалисты, занимающиеся исследованием содержания литературного произведения. Они изучают художественные тексты, отмечают их достоинства и недостатки. Пишут рецензии и статьи. Литературовед должен быть в курсе последних литературных новинок, посещать книжные выставки, встречаться с представителями литературного мира.

Проектная задача: написать аннотацию или рецензию к книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Вид и название проекта

Продукт проекта

Творческий проект

«В жизни всегда есть место подвигу»

Проектная задача № 2

Проблемная ситуация. Представьте себе, что вы работаете в театре. Среди вас есть режиссер и актеры.  

Режиссёр - творческий работник зрелищных видов искусства - театра, кинематографа, телевидения, цирка. Назначение режиссуры — создание на основе произведения фильма, рекламы.

Актёр (от латинского actor — исполнитель) — профессиональный исполнитель ролей в театре и кино.

Проектная задача: инсценировать предложенный отрывок   из книги     Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».  

Вид и название проекта

Продукт проекта

Творческий проект

«В жизни всегда есть место подвигу»

Проектная задача № 3

Проблемная ситуация. Представьте, что вы работаете в рекламном агентстве.  

Дизайнеры в рекламных агентствах выполняют немалый объем работы. Основное направление их деятельности – графический дизайн. Графический дизайн (с греческого graphikе переводится как "пишу", "черчу", "рисую") связан с печатными художественными изображениями, где основную смысловую нагрузку несут символ, композиция, шрифт, цвет, динамика, информативность, лаконичность...

Проектная задача: создать рекламу книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».  

Вид и название проекта

Продукт проекта

Творческий проект

«В жизни всегда есть место подвигу»

Проектная задача № 4

Проблемная ситуация. Каждый из вас прочитал книгу Бориса Полевого «В жизни всегда есть место подвигу».  Как известно, она основана на реальных событиях, которые произошли с советским летчиком Маресьевым. После войны легендарный лётчик жил в Москве. Маресьева Алексея Петровича много раз приглашали на встречи со школьниками. Представьте себе, что и вам повезло побывать на такой встрече.

Проектная задача: написать письмо прототипу главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».  

Вид и название проекта

Продукт проекта

Творческий проект

«В жизни всегда есть место подвигу»



Предварительный просмотр:

Памятка «РЕЦЕНЗИЯ, АННОТАЦИЯ»

Как правило, рецензия (аннотация) посвящена одному произведению. Объём рецензии — средний или маленький.

Предметом анализа в рецензии является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях.

Поэтому автор всегда соотносит свой взгляд на окружающий мир с тем, как этот мир показан в обозреваемом произведении.

Главные задачи рецензента — ориентация читателей в тех проблемах, о которых говорят создатели книги, краткое извещение автором читателя о своих впечатлениях от увиденного фильма или прочитанной книги. 

Памятка «КАК ПРОВЕСТИ ИНСЦЕНИРОВКУ»

Проанализируйте предложенный эпизод по схеме:

1. Общая характеристика рассказа: тема, проблема, идея.

2. Событие, лежащее в основе эпизода.

3. Расстановка действующих лиц.

4. Как они проявляют себя в данном эпизоде: 
а) какие совершают поступки;
б) какие говорят слова;
в) манера ведения разговора;
г) реплики героев и авторские ремарки;
д) взаимодействуют друг с другом;
е) если в эпизоде есть монолог, в чем его смысловая нагрузка, какие ключевые слова, интонации и особенности грамматического строя речи и пр.

5. Инсценировку эпизода можно осуществить при условии решения следующих задач:

- выделить основную сюжетную линию;

- уяснить движущую силу действия (конфликт);

-определить главные и второстепенные лица, проявление их взаимоотношений;

-уяснить значения речи действующего лица как его основной характеристики.

        

Памятка «РЕКЛАМА»

Рекла́ма — информация о продукте с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.

Наружная реклама

К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Памятка «Пишите письма»

Письма бывают по своему назначению: поздравительные, благодарственные, деловые, сообщение

Правила написания письма:

  1. Уехавший пишет первым. Оставшиеся отвечают, не откладывая этого надолго. Письма всегда начинают ответом на полученное письмо, а если его не было, то несколькими словами вспоминают последнюю встречу.
  2. Писать нужно о том, что интересно твоему адресату.
  3. В заключение следует расспросить о его делах и выразить свои напутствия и желания.

Важно при составлении письма помнить об этикете – составной части культуры общества. Этикет – это правила учтивости, уважительного отношения, почтительности, внимания, такта. 

Правила этикета

  • избегай громких, напыщенных фраз и выражений, которые ты можешь встретить в книгах;
  • очень приятно держать письмо, написанное уважительным почерком, который легко читать;
  • пиши чисто, опрятно, без помарок;
  • аккуратно складывай письмо, подписывай конверт – это говорит о твоем вкусе, характере и отношении к человеку, которому пишешь.

Не забывайте о порядке изложения вашего послания. Письмо состоит из трёх частей: 1. Зачин. 2. Информационная часть. 3. Концовка. 

Для того, чтобы письмо дошло до адресата, вы должны правильно заполнить конверт. Указать: фамилию, имя, отчество; название улицы, номер дома и квартиры; название населенного пункта; название района, республики, страны

И не забудьте, что для быстрой доставки письма нужна марка.



Предварительный просмотр:

Лист планирования и продвижения по заданию

Школа ___________        Класс ____________        Номер группы _________

Название группы ___________________________________________

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

Допишите по результатам обсуждения проблемной ситуации:

Какова Ваша цель, тема или форма работы.

Какой информации недостаточно.

1.

2.

3.

4.

Составьте план работы группы по достижению цели (продукта):

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

Не забудьте о том, что любое дело требует контроля.



Предварительный просмотр:

Групповая проектная задача «Повесть о настоящем человеке»

Лист самооценки

Школа ___________        Класс ____________        Номер группы _________

Название группы ___________________________________________        

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

• А. Да, все работали одинаково.

• Б. Нет, работал только один.

• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

• А. Работали дружно, ссор не было.

• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

• А. Да, все получилось хорошо.

• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

• В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе над проектом

1.Название проекта

2. Вид проекта

3. Какой продукт  я получил  в результате работы над проектом

4. Что нового я узнал, чему научился

5. Мои впечатления от работы над проектом

6. Моя оценка личного участия в проекте

ФИО участника, класс

Отчёт о работе над проектом

1.Название проекта

2. Вид проекта

3. Какой продукт  я получил  в результате работы над проектом

4. Что нового я узнал, чему научился

5. Мои впечатления от работы над проектом

6. Моя оценка личного участия в проекте

ФИО участника, класс



Предварительный просмотр:

Шаблон  «Защита проекта[1]»:

  1. Здравствуйте!

Мы представляем команду _________________________________________

  1. Цель нашей команды – выполнить проектную задачу под названием «В жизни всегда есть место подвигу».

Вид проекта - ____________________________________________________

  1. Нам была предложена следующая проблемная ситуация (озвучьте проблемную ситуацию)

  1. Наша задача:

_________________________________________________________________

  1. По результатам обсуждения проблемной ситуации мы выяснили, что

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы составили план работы группы (познакомьте аудиторию с планом, расскажите о трудностях, возникших на этом этапе)

  1. Во время работы над проектной задачей мы узнали, что _________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Продукт нашего проекта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________

(Представьте получившийся продукт)

  1. Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

[1]Всё выступление не должно превышать 5-ти минут.



Предварительный просмотр:

Школа ___________    

Название команды «_____________________________________»

Список участников команды № ___

№ бэйджика

ФИ ученика

1

2

3

4

5

Школа ___________    

Название команды «_____________________________________»

Список участников команды № ___

№ бэйджика

ФИ ученика

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Фестиваль проектов «Планета Знаний» Групповые проектные задачи

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за особенностями общения и взаимодействия учеников

в процессе совместного выполнения проекта

Наблюдение ведется за группой _______________________

В группе _________________ человек

  1. НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Целеполагание отсутствует

А) уточнение формата материалов в группе не обсуждается или

Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

1. Целеполагание единоличное

уточнение формата материалов осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

2. Целеполагание в узком кругу участников

уточнение формата материалов осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

3. Целеполагание совместное

формат материалов обсуждается более, чем половиной группы (как минимум четырьмя членами группы); дети вместе уточняют формат материалов

  1. Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы

1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно

2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы

1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было

кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы 

№1

№2

№3

№4

№5

№6


  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Планирование отсутствует

А) план работ в группе не обсуждается или

Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

1. Планирование единоличное

план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

2. Планирование узким кругом участников

план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

3. Планирование совместное

план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план

  1. Заполните таблицу 2

Таблица 2. Участие и активность в планировании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0 – были споры из-за лидерства в планировании

1 – споров из-за лидерства в планировании не было

кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»

1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы

2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности

  1. Заполните Таблицу 3

Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ)

2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

Группа в целом:

при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

Заполните Таблицу 4

Примечание. Таблица 4 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)

Таблица 4. Соответствие исполнения плану

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом 

Группа в целом:

при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Контроль отсутствует

1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями

2. Контроль осуществляется лидером или организатором

3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров

  1. Заполните Таблицу 5

Таблица 5. Участие и активность в контроле

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0 – не участвовал(а) в контроле

1 – контролировал(а) только свои действия

2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Группа в целом:

при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6


  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)

Заполните Таблицу 6

Таблица 6. Активность при презентации

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – в презентации не участвовал(а)

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Группа в целом:

при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия

Заполните Таблицы 7 и 8

Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблицы 7.

Таблица 7. Возникновение конфликта.

Ученики: роль в возникновении конфликта

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов

поставить 0, 1 или 2

0 – очень часто

1 – иногда

2 – конфликтов не было, все работали дружно

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 

1 – готов уступить, избегает столкновений 

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение 

Группа в целом: завершение конфликта

поставить 0, 1 или 2

0 – ссора, общего решения нет

1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

2 – конфликт завершился переговорами и общим решением

№1

№2

№3

№4

№5

№6


  1. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия

Заполните Таблицы 9, 10 и 11

Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – не проявляет активности

1 – активен(активна), но инициативы не проявляет

2 – активен (активна), проявляет инициативу

Группа в целом:

подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0 или 1

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 

1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 – внимательно выслушивает мнения партнеров, старается согласовать позиции, учесть предложения, которые считает верными

Группа в целом:

подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Таблица 11. Лидерство

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Группа в целом:

поставить 0, 1 или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

№1

№2

№3

№4

№5

№6

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАРТА ЭКСПЕРТА

Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации

Регион        Школа ________________        Класс _________

Группа __________________________________________________  В группе _____ человек

  1. Оценка замысла проекта. Отметьте    одно утверждение.

0. Предмет обсуждения НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен на листе планирования и продвижения по заданию

1. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования, ОДНАКО он повторяет один из примеров, приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем

2. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования И является частично самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителемi

  1. Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте    одно утверждение.

0. План работ и/или распределение функций НЕ зафиксированы в листе планирования

1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное

2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)

3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)

  1. Оценка полноты используемых средств. Отметьте    одно утверждение.

0. В ходе выполнения проекта ИКТ НЕ использовались

1. ИКТ использовались ТОЛЬКО для просмотра информационных ресурсов

2. ИКТ использовались НА ВСЕХ ЭТАПАХ выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информационных ресурсов, б) при выполнении работы (подготовке страничек, текстов, рисунков и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы

  1. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте    одно утверждение.

0. Созданный продукт НЕ соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи

1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены НЕ ВСЕ части задания или не соблюдены требования задания к оформлению продукта)

2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены ВСЕ части задания и требования к оформлению

  1. Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте  одно утверждение.

0. При подготовке проекта дополнительная информационные ресурсы НЕ использовались

1. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы, ОДНАКО информацию группа НЕ обрабатывала: НЕ отбирали и/или оценивали, НЕ преобразовывали.

2. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы И информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали



Предварительный просмотр:

Фестиваль проектов «Планета Знаний»  Групповые проектные задачи  

ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА

МБОУ СОШ № 10 пос. Каменский                 Классы _______

Задание _________________________________        Дата ________

  1. Количество участников

Количество учащихся:                        Количество проводящих проект:

всего по списку _____                                учителей ______

присутствовало  _____                        наблюдателей ______

Количество групп ________                            

Время, затраченное на проведение проекта

Этапы занятия

Начало

Окончание

Длительность (мин)

Пример:

Организационный этап

10.25

10.30

5

Организационный этап

Выполнение проекта детьми

Презентации работ группами

Голосование, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

Всего

  1. Результаты голосования

Всего голосовало __________

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Подано голосов «ЗА»

Из них членами данной группы

  1. Проблемы, затруднения во время работы

Этапы занятия

Наличие проблем (укажите ДА/НЕТ)

Какие именно возникли проблемы или затруднения? В чем они проявились? Чем, по вашему мнению, были вызваны?

Примеры:

Организационный этап

ДА

Дети долго не могли приступить к работе. Работа оказалась непривычной

Презентация

ДА

Дети не укладываются в отведенное время. Каждый стремится рассказать обо всем проекте. Затрудняются в постановке вопросов. Вопросы подменяются мнениями и оценками.

Проблемы общего характера

 ДА

 НЕТ

Организационный этап

 ДА

 НЕТ

Выполнение проекта детьми

 ДА

 НЕТ

Презентации работ группами

 ДА

 НЕТ

Голосование, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

 ДА

 НЕТ

  1. Примеры вопросов, заданных при обсуждении работ групп

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложения по совершенствованию заданий (в свободной форме)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________

Фамилия и.о.  учителя - наблюдателя _______________________________

Подпись __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать настоящего человека"

Данное родительское собрание проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности....

Проверочная работа по внеклассному чтению по произведению Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Работа составлена по аналогии с диагностическими работами по литературному чтению за курс начальной школы в рамках ФГОС....

Родительский лекторий на тему "Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитании школьника)"

Данный материал поможет родителям формировать личность ребенка, воспитывать у него правильное отношение к окружающему миру, определенные нравственные позиции....

Заповеди настоящего человека

Заповеди настоящего человека...

Урок Мужества по прочитанному произведению. Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке".

Урок Мужества. Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке"....