Конспект игры « Самый умный» для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня.
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Подлесная Анна Ивановна

Цель: Расширять кругозор детей; развивать умение концентрировать внимание на вопросе и быстро находить  ответ, преодолевая  застенчивость и робость.

Упражнять детей в «чтении» ребусов

Правила:

В игре участвуют обучащиеся группы продленного дня. Игра проводится в 3  этапа:

  1. Отбор 5 сильнейших участников -   « Загадки» (фишка за правильный ответ)
  2. Отбор тройки сильнейших  -  «  чтение Ребусов»
  3. «Гонка за лидером» - Каждый участник за 1 минуту  должен набрать максимальное количество очков  из 10 вопросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игры « Самый умный» для детей младшего школьного возраста    в группе продленного дня.

Воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района С-Пб Подлесная А.И.

Цель: Расширять кругозор детей; развивать умение концентрировать внимание на вопросе и быстро находить  ответ, преодолевая  застенчивость и робость.

Упражнять детей в «чтении» ребусов.

Правила:

В игре участвуют обучащиеся группы продленного дня. Игра проводится в 3  этапа:

  1. Отбор 5 сильнейших участников -   « Загадки» (фишка за правильный ответ)
  2. Отбор тройки сильнейших  -  «  чтение Ребусов»
  3. «Гонка за лидером» - Каждый участник за 1 минуту  должен набрать максимальное количество очков  из 10 вопросов.

1 ЭТАП     «  Загадки»

  • Сама не ем, а людей кормлю                                                           Ложка                                                        
  • Новая посудина, а вся в дырках                                                       Сито
  • В лесу родился, а в доме порядок наводит                                      Веник
  • Висит сито, не руками свито                                                             Гнездо
  • Днем спит, ночью летает, прохожих пугает                                    Грабли
  • Стоят казаки, на них  красные  колпаки                                           Грибы
  • Без рук, без топоренка построена избенка                                       Гнездо
  • Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит                  Река
  • Без поводка бежит                                                                              Ручей
  • Плывет лебедь без крыльев                                                               Пароход
  • По долам, по холмам ходит шуба, да кафтан                                  Овца
  • Золотое решето черных домиков полно                                           Подсолнух
  • Желтая курица на грядке дуется                                                       Тыква
  • Под землей птица гнездо свила                                                         Картофель
  • Алый сапог в земле горит                                                                  Свекла
  • Телятки гладки, привязаны к грядке                                                 Огурцы
  • Круглая, а не луна, желтая, а не масло,                                                                                                    с хвостом, а не мышь                                                                           Репа
  • Один льет, другой пьет, а третий растет                                            Дождь, земля, хлеб
  • Конь стальной овса не просит, а пашет и косит                                Трактор
  • Рассыпался горох на семьдесят дорог   -                                                                                                    никто его не подберет                                                                           Град
  • Без топора и клиньев дед мост построил                                            Мороз
  • Синенькая шубенка весь мир накрыла                                                Небо
  • Красная девушка по небу ходит                                                           Солнце
  • Белый зайчик прыгает по черному полю                                             Мел и доска
  • Сижу верхом, не знаю на ком                                                               Шапка
  • В гору бегом, с горы кувырком                                                             Заяц

2 ЭТАП     Ребусы

C:\Users\user\Desktop\Ребус для второклассникоав.jpeg

3 ЭТАП « Гонка за лидером»

Вопросы 1 игроку:

  1. Грозное облако                                                                                  Туча
  2. Гагарин, Титов, Терешкова                                                              Космонаваты
  3. Красная планета                                                                                 Марс
  4. Купол для прыжков с самолета                                                        Парашют
  5. Звездная  подзорная труба                                                                Телескоп
  6. Кто спит вниз головой?                                                                     Летучая мышь
  7. Защитник от дождя?                                                                           Зонт
  8. Форма мяча                                                                                          Шар
  9. Сумка туриста                                                                                      Рюкзак
  10. Где у кузнечика ухо?                                                                           На ноге

Вопросы второму игроку:

  1. Хищная родственница пчелы                                                             Оса
  2. Дерево – символ России                                                                      Береза
  3. Лесная птица с красной шапочкой                                                    Дятел
  4. Сколько ног у паука?                                                                           Восемь
  5. Корабельный повар                                                                              Кок
  6. Зимняя броня на реке                                                                           Лед
  7. Помещение для концертов и танцев                                                   Зал
  8. Охотник на мышей                                                                                Кот
  9. Стол для школьника                                                                              Парта
  10. Владелец волшебной лампы                                                                 Алладин

Дополнительные вопросы:

  • Самая большая птица                                                                             Страус
  • Разноцветные грибы                                                                                Сыроежки
  • Чем стрекочет кузнечик ?                                                                       Ногой о крыло
  • Кто собирает яблоки спиной?                                                                Еж.

Подведение итогов и награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УТОМЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Аннотация. В статье рассмотрена динамика формирования состояния утомления младших школьников. Представлен теоретический анализ возможности коррекции состояния утомления средствами физической культуры ...

Формирование валеологической культуры детей младшего школьного возраста в группах продленного дня.

В статье отражены проблемы сохранения и укрепления здоровья детей не только в учебное время но и в группах продленного дня....

Развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня же задачи несколько иные. Главная задача – научить учиться. И именн...

Курс занятий по развитию пространственного гнозиса и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»

Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе  нейропсихологического подхода к коррекции и  формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного ...