Производственная практика
методическая разработка (2 класс)

Ekaterina_43

Самоанализ воспитательного мероприятия  Тема: «Урок доброты». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема: «Урок доброты».

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

развитие доброжелательности.

Направление: нравственное, моральное

Ценность: этическая, духовная

Обоснованность темы: Дети любят играть, и в процессе игры становится очевидно, что тема «урока» задевает их за живое: вызывает эмоции, активизирует память и воображение, побуждает к творческой деятельности. Детей волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с учащимися о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям - ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла. «Урок доброты» дает возможность попытаться сохранить лучшее и обеспечить преемственность традиционных ценностей, на базе которых можно воспитать образованного и нравственного человека.

Соответствие содержания возрасту и уровню подготовки обучающихся: Данный материал и проведение урока соответствует возрасту обучающихся

Научность, доступность, воспитательная направленность материала.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, связь с жизнью, практическая значимость:

Подготовка класса к воспитательному мероприятию:

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса.
Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки в виде сердца и фотографии персонажей для групповой работы. Мероприятие строилось в диалоге: учитель - ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На воспитательном мероприятии шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует
возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, игровой, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему воспитательного мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно.

Проведение воспитательного мероприятия: внешний вид педагога на уроке должен быть опрятным и внушать уважение и доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Идеальная форма одежды — деловой костюм. Он подчёркивает профессиональные и личные качества педагога, а также официальность его отношений с учениками. Культура речи, грамотность, темп, дикция, динамика, эмоциональность, образность. Мимика, жесты, тактичность, демократичность взаимоотношений. Уровень владения материалом, степень эрудированности по данной теме.

Структура воспитательного мероприятия:

1. Включение учащихся в активную деятельность.

2. Доступность и наглядность.

3. Связь теории с практикой.

4. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

6. Принцип диалогического общения.

Урок состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. (вывод и оценка своего участия, своей деятельности.) Ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети разукрашивали свои сердечки в разные тёплые оттенки и дарили самым близким. У каждого ученика нашлось доброе дело, что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее – СПО...

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Информационная страницаСостав отрядаПлан-сетка отрядной работыРаспорядок дняГрафик дежурства и выходных дней важатого...

Дневник по производственной практике для студента

  Дневник по производственной  практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями  государст...

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н.

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Практика по получению профессиональных умений и опыту профессиональной деятельности....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального прои...