Конспект внеурочного занятия «Вредные привычки, вред здоровью ребёнка»
классный час (3, 4 класс)
Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 3-4 классов массовой школы, так и коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 140.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Вредные привычки, вред здоровью ребёнка»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
#1052;отивационный этап (психологический настрой) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. -Сейчас поиграем с вами игру. Правила игры в том, что я называю те или иные действия (например, встаньте, улыбнитесь и тд) Но вы должны их выполнять только в том случае, если я к вам обращаюсь словом ребята (ребята, встаньте; ребята, улыбнитесь) | - Приветствуют педагога - Выполняют | Эмоциональная мотивация Настрой на работу |
#1069;тап актуализации занятий и целеполагания | - Перед занятием я вам сказала: «Здравствуйте», то есть я вам пожелала здоровья. -Что такое здоровье? -Здоровье- это одно из самых главных, что есть у человека. Поэтому мы должны приложить все возможности для его сохранения. - А чтобы быть здоровым, что нам нужно соблюдать? -Верно! - Но у меня к вам вопрос, все ли соблюдают данные все правила? -А что нам мешает выполнять правила ЗОЖ? -Верно! Вредные привычки нам мешают соблюдать правила ЗОЖ. | -Когда человек не болеет, ничего не болит. -Нужно вести Здоровый Образ Жизни - ЗОЖ -Нет -Вредные привычки | Технология проблемного обучения Обучающиеся сами определяют тему мероприятия |
3. Основная часть - этап открытия новых знаний -самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях | -Сегодня мы свами поговорим о вредных привычках. Ребята, а вы знаете, что такое привычка? -Верно! Это и правда действия, которые мы повторяем регулярно. Мы уже сказали, что есть вредные привычки, вы можете их назвать? -Совершенно верно! Думаю, что вредные привычки есть у каждого человека и от них нужно всячески избавляться. -А вы знали, что есть не только вредные, но и полезные привычки? (да)-Какие вы можете назвать полезные привычки? (нет)- Полезные привычки – это те привычки которые нам помогают в жизни, чтобы наше с вами здоровья укреплялось и было только лучше, например есть овощи и фрукты, рано ложиться спать, мыть руки перед едой, наводить порядок в своей комнате и тд. -Ребята, к нам на почту пришло письмо (картинка письма, если со слайда будет видно прошу прочитать одно из учеников, если не видно читаю сама) Текст письма: Дорогие ребята из 4 «А» класса пишет вам Вася. Меня украли в страну «Вредных привычек» и чтобы выбраться из неё мне нужно пройти задания, а один я не справлюсь, помогите мне пожалуйста. -Ребята, поможем Васе выбраться из страны «Вредных привычек»? -Отправляемся с вами в страну «Вредных привычек» Прошу встать и имитировать движения ходьбы под песню «Вместе весело шагать по просторам» -Первый город, который нам встретился по пути – город неправильного питания. В этом городе нас встретили его жители - Посмотрите, на жителей этого города, из-за неправильного питания они выглядят болезненно, расскажем им правила полезного питания и поможем им, собрать стол из полезной еды (на слайде стол с вредной и полезной едой: овощи, чипсы, молоко, газировка, мясо, хлеб, торт, пицца) -Но чтобы пройти это задание мы посмотрим видео -Куда попали мальчик и девочка? -Что они там делали? -Что было с мальчиком и девочкой после того как они ели каждый день только не здоровые продукты? -И что они делали, чтобы у них перестал болеть живот? -Ребята, а какие полезные продукты вызнаете? -Всё верно! Запомните, чтобы у вас не заболели животы, как у героев мультика и быть всегда здоровым нужно правильно питаться. -Вот мы и узнали какие есть полезные продукты и мы можем выполнить задание. -Посмотрите на стол. Мы должны найти вредные продукты и убрать их со стала, чтобы у нас остались только правильное питание (показываю указкой на один из продуктов, дети должны сказать правильная или вредная это еда и почему) -Вы большие молодцы! Справились с эти заданием. Теперь вы знаете, что такое правильное питание и надеюсь, что вы будете его соблюдать. - А чтобы не забыть данное правило я прикреплю жетон (картинка с пп ) на тоску. -Идём дальше. Прошу встать и имитировать движения ходьбы под песню «Вместе весело шагать по просторам» На пути нам встречается город Лежебок -Ребята, а вы знаете, кто такие лежебоки? -Это те люди которые мало двигаются и очень много проводят время на диване. Скажите, а можно ли мало или вообще не двигаться. -Совершенно верно! Ведь одно из правил здорового образа жизни это как раз движения. Человеку необходимо много движений для поддержания фигуры и просто для хорошего настроения. - И в этом городе нас просят выполнить зарядку. Ведь они только что проснулись и хотят хорошо себя чувствовать. А поднимите те, кто по утрам делает зарядку? - Как вы думаете нужно ли по утрам делать зарядку? -Верно! Хотя сейчас не утро, но мы выполним задания, чтобы идти дальше ( включаю ритмичную музыку и показываю движения) - Молодцы! Вот и мы узнали второе правило ЗОЖ. Как оно звучит? -Верно! То есть Движение-жизнь
-Отправляемся дальше. Прошу встать и имитировать движения ходьбы под песню «Вместе весело шагать по просторам» -Мы в городе Грязнуль -Ребята, кто такие грязнули? -И правда это люди которые не соблюдают личную гигиену. А что такое личная гигиена? -Верно, это правила которые все люди должны соблюдать по отношению к себе и своему телу. -А какие есть правила личной гигиены? -Верно, есть много правил личной гигиены, которые мы должны соблюдать к примеру: стричь ногти, одеваться по погоде, регулярно принимать душ, пользоваться только своими предметами личной гигиены (расческа, полотенце, мочалка) -Жители этого города предлагают разгадать их загадки Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю — Ничего не забываю. -По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. -Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! -И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца. Вытрет... -С волосами я дружу -Вы большие молодцы! Отгадали все загадки. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? -Верно! Все эти предметы у нас должны быть свои и давать другим очень не желательно, даже если это твой друг. Ведь если ты отдашь попользоваться другому, то на этих предметах могут остаться микробы, которые передадутся вам и ваш организм ослабнет и будет очень сильно и часто болеть. Поэтому чтобы это избежать пользуйтесь, только своими средствами личной гигиены. - Ребята, я вам рассказала про микробов, которые могут передаваться, а вы знаете кто это такие? (нет)- Это очень мелкие существа, настолько маленькие, что обычным зрением мы их не увидим, только под специальным прибором-микроскоп, он увеличивает во много раз предмет. (да) Кто же такие микробы? -Как вы думаете где живут микробы? - Верно! Они обитают на грязных руках, под ногтями, в грязных овощах и фруктах. Они могут быть даже поверхностях мебели, если их не протирать влажной тряпкой и не проветривать помещения. -Как вы думаете, чего боятся микробы? -Делаем вывод, чтобы избавиться от микробов нам обязательно нужно мыть руки перед едой, а так же овощи и фрукты. -Верно! Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Микробы». Вы будете в роли тех самых микробов. Выходите к доске. Вы должны пока играет музыка быстро ходить, бегать, но как только музыка заканчивается, это знак того что открыли окно, т.е. вы можете исчеснуть, ваша задача быстро присесть и показать знак домика (руки сложены в виде крыши). Если кто-то не успел садиться на место. -Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Прикрепляем ещё 2 жетона Правила личной гигиены
Защита от микробов - Мы с вами в последнем городе Сделай свой выбор правильно. Здесь нам предлагают нарисовать ваши полезные привычки исходя из тех которые мы уже знаем. Может кто-то нарисует, как он делает зарядку по утрам или ваш полезный обед, завтрак, ужин. Моно изобразить мытьё рук, как вы играете в спортивные игры и тд | -Это действия, которые мы делаем постоянно, каждый день -Грызть ногти, не мыть руки, овощи и фрукты. Долго сидеть за телефоном или за компьютером -Да\нет -Есть овощи и фрукты, рано ложиться спать, мыть руки перед едой и тд -Да -Смотрят видео -Как мальчик и девочка попали на планету с неправильным питанием -Питались только вредной едой -У них сильно заболели животы и им было очень плохо -начали есть только здоровую еду - фрукты, овощи, молочные продукты, крупы и тд -выполняют задание -Нет -Нет, так нельзя - поднимают -Да, ведь зарядка придаёт бодрости на весь день -Выполняют, повторяют за учителем -Что нужно двигаться - это люди, которые не соблюдают личную гигиену -Это правила, которые помогают поддерживать здоровье -Стричь ногти, мыться, расчёсываться только своей расческой и тд -Мочалка -Зубная щётка -Мыло -Полотенце - расческа -Носовой платок -Это предметы личной гигиены -Нет\Да - Это очень мелкие существа, которые вредят нашему здоровью - находятся на грязном теле, руках, овощах и фруктов. -Они бояться воды и чистого воздуха -Играют -Рисуют | Технология развивающего обучения Применения технологического сотрудничества (У-у) Использование ИКТ Введение персонажа Использование игровых технологий. Фронтальная работа. Видеометод Здоровьесберегающая технология. Использование раздаточного материала. Применение творческого задания |
#1047;аключительная часть -подведение итогов -рефлексия | -Ребята, давайте сделаем выставку ваших полезных привычек. Подойдите к доске и прикрепите ваши рисунки. -Мы отправляемся с вами домой. Вы большие молодцы справились со всеми заданиями и помогли Васе. Он вас очень сильно благодарит и прощается с вами. -Вспомним все правила ЗОЖ -У вас на парте лежат карточки с изображением микроба и яблока. Поднимите карточку с микробом, если вы считаете что неактивно работали на занятии, а карточку с яблоком- если вы активно работали и запомнили много всего интересного. | -Выполняют -Перечисляют -поднимают | Рефлексия Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...
Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»
Материал занятия способствует формированию представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...
«Полезные и вредные привычки. Курить - здоровью вредить» (практическое занятие)
Занятие способствует формированию у воспитанников критического отношения к курению, алкоголю и другим вредным привычкам....
Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»
Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению; - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...
Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ "Формула здоровья"
Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ "Формула здоровья"...
План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Здоровье и питание". Проект.
Проект "Здоровье и питание"...