Конспект внеурочного занятия «Вредные привычки, вред здоровью ребёнка»
классный час (3, 4 класс)

Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 3-4 классов массовой школы, так и коррекционной школы 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx140.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Вредные привычки, вред здоровью ребёнка»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

#1052;отивационный этап (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.

-Сейчас поиграем с вами игру. Правила игры в том, что я называю те или иные действия (например, встаньте, улыбнитесь и тд) Но вы должны их выполнять только в том случае, если я к вам обращаюсь словом ребята (ребята, встаньте; ребята, улыбнитесь)

- Приветствуют педагога

- Выполняют

Эмоциональная мотивация

Настрой на работу

#1069;тап актуализации занятий и целеполагания

- Перед занятием я вам сказала: «Здравствуйте», то есть я вам пожелала здоровья.

-Что такое здоровье?

-Здоровье- это одно из самых главных, что есть у человека. Поэтому мы должны приложить все возможности для его сохранения.

- А чтобы быть здоровым, что нам нужно соблюдать?

-Верно!

- Но у меня к вам вопрос, все ли соблюдают данные все правила?

-А что нам мешает выполнять правила ЗОЖ?

-Верно! Вредные привычки нам мешают соблюдать правила ЗОЖ.

-Когда человек не болеет, ничего не болит.

-Нужно вести Здоровый Образ Жизни - ЗОЖ

-Нет

-Вредные привычки

Технология проблемного обучения

Обучающиеся сами определяют тему мероприятия

3. Основная часть

- этап открытия новых знаний

-самостоятельное применение

знаний

в сходных и новых ситуациях

-Сегодня мы свами поговорим о вредных привычках. Ребята, а вы знаете, что такое привычка?

-Верно! Это и правда действия, которые мы повторяем регулярно. Мы уже сказали, что есть вредные привычки, вы можете их назвать?

-Совершенно верно! Думаю, что вредные привычки есть у каждого человека и от них нужно всячески избавляться.

-А вы знали, что есть не только вредные, но и полезные привычки?

(да)-Какие вы можете назвать полезные привычки?

(нет)- Полезные привычки – это те привычки которые нам помогают в жизни, чтобы наше с вами здоровья укреплялось и было только лучше, например есть овощи и фрукты, рано ложиться спать, мыть руки перед едой, наводить порядок в своей комнате и тд.

-Ребята, к нам на почту пришло письмо (картинка письма, если со слайда будет видно прошу прочитать одно из учеников, если не видно читаю сама)

Текст письма: Дорогие ребята из 4 «А» класса пишет вам Вася. Меня украли в страну «Вредных привычек» и чтобы выбраться из неё мне нужно пройти задания, а один я не справлюсь, помогите мне пожалуйста.

-Ребята, поможем Васе выбраться из страны «Вредных привычек»?

-Отправляемся с вами в страну «Вредных привычек»

Прошу встать и имитировать движения ходьбы под песню «Вместе весело шагать по просторам»

-Первый город, который нам встретился по пути – город неправильного питания. В этом городе нас встретили его жители - Посмотрите, на жителей этого города, из-за неправильного питания они выглядят болезненно, расскажем им правила полезного питания и поможем им, собрать стол из полезной еды (на слайде стол с вредной и полезной едой: овощи, чипсы, молоко, газировка, мясо, хлеб, торт, пицца)

-Но чтобы пройти это задание мы посмотрим видео

-Куда попали мальчик и девочка?

-Что они там делали?

-Что было с мальчиком и девочкой после того как они ели каждый день только не здоровые продукты?

-И что они делали, чтобы у них перестал болеть живот?

-Ребята, а какие полезные продукты вызнаете?

-Всё верно! Запомните, чтобы у вас не заболели животы, как у героев мультика и быть всегда здоровым нужно правильно питаться.

-Вот мы и узнали какие есть полезные продукты и мы можем выполнить задание.

-Посмотрите на стол. Мы должны найти вредные продукты и убрать их со стала, чтобы у нас остались только правильное питание

(показываю указкой на один из продуктов, дети должны сказать правильная или вредная это еда и почему)

-Вы большие молодцы! Справились с эти заданием. Теперь вы знаете, что такое правильное питание и надеюсь, что вы будете его соблюдать.

- А чтобы не забыть данное правило я прикреплю жетон (картинка с пп ) на тоску.Раскраски Здоровый образ жизни распечатать бесплатно

-Идём дальше. Прошу встать и имитировать движения ходьбы под песню «Вместе весело шагать по просторам»

На пути нам встречается город Лежебок

-Ребята, а вы знаете, кто такие лежебоки?

-Это те люди которые мало двигаются и очень много проводят время на диване. Скажите, а можно ли мало или вообще не двигаться.

-Совершенно верно! Ведь одно из правил здорового образа жизни это как раз движения. Человеку необходимо много движений для поддержания фигуры и просто для хорошего настроения.

- И в этом городе нас просят выполнить зарядку. Ведь они только что проснулись и хотят хорошо себя чувствовать. А поднимите те, кто по утрам делает зарядку?

- Как вы думаете нужно ли по утрам делать зарядку?

-Верно! Хотя сейчас не утро, но мы выполним задания, чтобы идти дальше ( включаю ритмичную музыку и показываю движения)

- Молодцы! Вот и мы узнали второе правило ЗОЖ. Как оно звучит?

-Верно! То есть Движение-жизнь

Раскраски Здоровый образ жизни распечатать бесплатно

-Отправляемся дальше. Прошу встать и имитировать движения ходьбы под песню «Вместе весело шагать по просторам»

-Мы в городе Грязнуль

-Ребята, кто такие грязнули?

-И правда это люди которые не соблюдают личную гигиену. А что такое личная гигиена?

-Верно, это правила которые все люди должны соблюдать по отношению к себе и своему телу.

-А какие есть правила личной гигиены?

-Верно, есть много правил личной гигиены, которые мы должны соблюдать к примеру: стричь ногти, одеваться по погоде, регулярно принимать душ, пользоваться только своими предметами личной гигиены (расческа, полотенце, мочалка)

-Жители этого города предлагают разгадать их загадки

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю — Ничего не забываю.

-По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам.

-Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится!

-И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца. Вытрет...

-С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …
-Хлюпает ли мокрый нос, Иль из глаз потоки слез, — Выручит нас лоскуток — Это носовой …

-Вы большие молодцы! Отгадали все загадки. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

-Верно! Все эти предметы у нас должны быть свои и давать другим очень не желательно, даже если это твой друг. Ведь если ты отдашь попользоваться другому, то на этих предметах могут остаться микробы, которые передадутся вам и ваш организм ослабнет и будет очень сильно и часто болеть. Поэтому чтобы это избежать пользуйтесь, только своими средствами личной гигиены.

- Ребята, я вам рассказала про микробов, которые могут передаваться, а вы знаете кто это такие?

(нет)- Это очень мелкие существа, настолько маленькие, что обычным зрением мы их не увидим, только под специальным прибором-микроскоп, он увеличивает во много раз предмет.

(да) Кто же такие микробы?

-Как вы думаете где живут микробы?

- Верно! Они обитают на грязных руках, под ногтями, в грязных овощах и фруктах. Они могут быть даже поверхностях мебели, если их не протирать влажной тряпкой и не проветривать помещения.

-Как вы думаете, чего боятся микробы?

-Делаем вывод, чтобы избавиться от микробов нам обязательно нужно мыть руки перед едой, а так же овощи и фрукты.

-Верно! Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Микробы». Вы будете в роли тех самых микробов. Выходите к доске. Вы должны пока играет музыка быстро ходить, бегать, но как только музыка заканчивается, это знак того что открыли окно, т.е. вы можете исчеснуть, ваша задача быстро присесть и показать знак домика (руки сложены в виде крыши). Если кто-то не успел садиться на место.

-Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Прикрепляем ещё 2 жетона

Правила личной гигиены

Раскраски Здоровый образ жизни распечатать бесплатно

Защита от микробов

- Мы с вами в последнем городе Сделай свой выбор правильно. Здесь нам предлагают нарисовать ваши полезные привычки исходя из тех которые мы уже знаем. Может кто-то нарисует, как он делает зарядку по утрам или ваш полезный обед, завтрак, ужин. Моно изобразить мытьё рук, как вы играете в спортивные игры и тд

-Это действия, которые мы делаем постоянно, каждый день

-Грызть ногти, не мыть руки, овощи и фрукты. Долго сидеть за телефоном или за компьютером

-Да\нет

-Есть овощи и фрукты, рано ложиться спать, мыть руки перед едой и тд

-Да

-Смотрят видео

-Как мальчик и девочка попали на планету с неправильным питанием

-Питались только вредной едой

-У них сильно заболели животы и им было очень плохо

-начали есть только здоровую еду

- фрукты, овощи, молочные продукты, крупы и тд

-выполняют задание

-Нет

-Нет, так нельзя

- поднимают

-Да, ведь зарядка придаёт бодрости на весь день

-Выполняют, повторяют за учителем

-Что нужно двигаться

- это люди, которые не соблюдают личную гигиену

-Это правила, которые помогают поддерживать здоровье

-Стричь ногти, мыться, расчёсываться только своей расческой и тд

-Мочалка

-Зубная щётка

-Мыло

-Полотенце

- расческа

-Носовой платок

-Это предметы личной гигиены

-Нет\Да

- Это очень мелкие существа, которые вредят нашему здоровью

- находятся на грязном теле, руках, овощах и фруктов.

-Они бояться воды и чистого воздуха

-Играют

-Рисуют

Технология развивающего обучения

Применения технологического сотрудничества (У-у)

Использование ИКТ

Введение персонажа

Использование игровых технологий.

Фронтальная работа.

Видеометод

Здоровьесберегающая технология.

Использование раздаточного материала.

Применение творческого задания

#1047;аключительная часть

-подведение итогов

-рефлексия

-Ребята, давайте сделаем выставку ваших полезных привычек. Подойдите к доске и прикрепите ваши рисунки.

-Мы отправляемся с вами домой. Вы большие молодцы справились со всеми заданиями и помогли Васе. Он вас очень сильно благодарит и прощается с вами.

-Вспомним все правила ЗОЖ

-У вас на парте лежат карточки с изображением микроба и яблока. Поднимите карточку с микробом, если вы считаете что неактивно работали на занятии, а карточку с яблоком- если вы активно работали и запомнили много всего интересного.

-Выполняют

-Перечисляют

-поднимают

Рефлексия

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»

Материал занятия способствует формированию  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...

«Полезные и вредные привычки. Курить - здоровью вредить» (практическое занятие)

Занятие способствует формированию у воспитанников критического отношения к курению, алкоголю и другим вредным привычкам....

Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»

Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению;  - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ "Формула здоровья"

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ "Формула здоровья"...

План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...