Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ "Формула здоровья"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Булатова Альбина Сергеевна

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ "Формула здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zdorovya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Учитель начальных классов: Булатова А.С.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха . Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки, презентация

Ход занятия.

(Слайд № 1 ) Тема урока.

Ребята, прочтите тему нашего классного часа. (Формула здоровья)

– О чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье)

- Мы с вами много говорили о  том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести  формулу здоровья. 

- Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

- Ребята, что такое здоровье?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича  Ожегова.

(Слайд № 2 )

          Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (Слайд № 3)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот  бесценный дар Богов!

        Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

        Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.

- Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)

- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют ,  а также лентяи, ябеды и  трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

-  Положительные эмоции, хорошее настроение,  доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца)

(Слайд № 4 )  Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)

2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)

3. Что на свете дороже всего? (здоровье)

4. Как  по-другому можно назвать  глаза? (зрение)

5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)

6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать силы? (сон)

7. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
8. Что милей всего на свете?  (сон)
9.Массовое заболевание людей.  (эпидемия)
10. Рациональное распределение времени.  (режим)
11. Тренировка организма холодом.   (закаливание)
12. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (кровь)
13. Наука о чистоте.  (гигиена)
14. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (микроб)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      (Суворов)

ВТОРОЙ ЛУЧИК 

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (Слайд № 5)

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго   

                                           

ТРЕТИЙ  ЛУЧИК 

Учитель: (Слайд № 6)

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник.        7.   Гири.
  2. Кольца.        8.   Штанга.
  3. Канат.        9.   Боксерские перчатки.
  4. Мячи.        10. Конь
  5. Скакалки.        11. Велосипед.
  6. Тренажеры.        12. Груша и т.д.

ЧЕТВЁРТЫЙ  ЛУЧИК

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку. (Слайд № 7)

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -    

И капнет едкий сок   -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

  Целебною силой богатый,

  И может два века он ждать человека

 В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

 Далеко не отхожу?

 Если ты поранил ноги,

 Я им помощь окажу.

 Приложу ладошку к ране, -

 Боль утихнет и опять

 Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

 Шипы у него, как иголки.

 Но мы не шипы у него соберем, -

 Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

  И на холмиках зеленых,

  Запах крепок и душист,

  А ее зеленый лист

  Нам идет на чай.

  Что за травка? Отгадай. (Душица)

7.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

8. У мыла есть забота

 Мыло ходит на работу-

 Напенится, намылится

 Придет и ляжет в …  (мыльницу)

9. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

10. Умываюсь утром рано

 Я водою из-под …  (крана)

11. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.  (полотенце)

6. Если делаю причёску

Помогает мне…   (расческа)

12. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под… (душ)

-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?

ПЯТЫЙ  ЛУЧИК 

Конкурс «Скоростно-силовой» (Слайд № 8) 


Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЕ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание. 

ШЕСТОЙ  ЛУЧИК

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

- А сейчас выведем формулу здоровья, которая поможет сохранить здоровье.

(Слайд № 9)

хорошее настроение  

режим дня  

свежий воздух

правильное питание

гигиена

занятия спортом

закаливание

вредные привычки

Рефлексия.

Поднимите руки вверх и похлопайте  –  если вы  будете пользоваться всеми советами

Потопайте  – будете пользовать лишь частью советов

Встаньте   –  советами пользоваться не будете

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Материал для внеурочного занятия в начальной школе...

Конспект внеурочного занятия " Я выбираю здоровый образ жизни".

Программа внеурочной деятельности: социальное направление " Я гражданин России»Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»Цели: формирование у учащихся представления о здоровом образ...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....

Конспект внеурочного занятия"Мы - за здоровый образ жизни!"

Занятие можно провести как классный час и как занятие по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"....

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...