Проект "Волшебница вода" подготовительная группа
проект
Проект "Волшебница вода" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница Вода»
в подготовительной группе
Тема проекта: «Волшебница Вода»
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Автор проекта:
Воспитатели – Прохорова Кристина Георгиевна, Маховик Татьяна Николаевна.
Участники проектной деятельности:
Воспитанники и родители подготовительной группы «Синички»
Актуальность проекта:
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Цель проекта:
- расширять кругозор дошкольников,
- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности,
- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле,
- расширять кругозор детей.
Задачи проекта:
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот.
- Сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе.
- Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде.
- Способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе.
- Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.
- Активизировать умственные способности детей.
- Создать условия для проведения практических опытов с водой.
- Воспитать гуманно – ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому.
- Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, насколько мы взаимозависимы друг от друга.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой методической литературы.
- Создание условий для реализации проекта.
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций.
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о воде.
Совместная деятельность:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- разучивание стихотворений;
- отгадывание загадок;
-рассказы по картине;
-проведение опытов с водой.
Самостоятельная деятельность:
- раскрашивание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка;
- опыты с водой.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
-Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
-Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
- Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
- Дети знают свойства воды.
Мероприятия по реализации проекта:
Тематический план
Месяц | Мероприятия | Цель |
Ноябрь | Беседа «Где живут капли воды в детском саду?», Занятие «Где живет Капелька» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Пословицы и поговорки о воде. Беседа: «Зачем человеку нужна вода?» Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила была Река» Занятие «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды» Рисование «Круговорот, как я его понимаю». Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Подвижная игра: «Ручеек». Здоровьесберегающие технологии: Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья» | Дать детям представление о том, что вода очень важна для живых существ, вода –источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде. Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе. Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Активизировать словарь детей словами: глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода. Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде. |
Занятие «Удивительные свойства воды» Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?». Занятие «Кто живет в воде» Беседа: «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?». Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь». Чтение произведения Н. А. Рыжовой: «Как люди речку обидели». Занятие по аппликации «Золотая рыбка» Подвижная игра: «Караси и щука» Здоровьесберегающие технологии: Мытье шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). | Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды ы жизни человека. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке. Познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из пластилина. Учить детей добиваться четкого и аккуратного изображения. Развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику рук. | |
Итоговое занятие «Волшебница Вода» | Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Закрепить приемы элементарного экспериментирования. Закрепить представление о воде. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре
Данный материал содержит разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный подход"....
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102
Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...
Характеристики групп ФФНР и ОНР. Задачи к тематическому планированию данных групп. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Подготовка необходимой документации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных показателей профессионализма.При написании характеристи...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Физкультурные группы и группы здоровья.
Физкультурные группы и группы здоровья в начальных классах...