Конспект открытого классного часа "Домашние животные"
классный час (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Цель: Обобщить знания учащихся о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый C:\Users\User\Desktop\www.jigsawplanet.com-19003e0023ba.jpg

классный час  

«Домашние животные»

 

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2024

Цель: Обобщить знания учащихся о домашних животных.

 Задачи:

  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер
  • проектор
  • интерактивная доска Smart
  • разрезные картинки с животными
  • набор карточек «Домашние животные»
  • набор карточек «Животные и их детеныши»
  • фигурки животных
  • аудиозапись «голоса домашних животных»

Этапы
классного часа

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

I Организационный момент

- Встали. Тихо сели.

- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Локти у края.
- Спина прямая.

II Эмоциональный настрой

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой.

- На занятие  мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы, отвечая, не забываем поднимать руку. Внимательно слушаем учителя, ответы своих товарищей, помогаем друг другу.

III Актуализация темы

- Они бывают большие и маленькие, с хвостом и без хвоста, пушистые и  лохматые, умеют хорошо  прыгать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Наше занятие посвящено животным.

- Животные

IV  Ход классного часа


«Разминка»

- Я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы найдете у меня на столе.

Загадки о животных:

Рыжий молокозавод

День жуёт  и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

Кто умеет умываться
Без водички – языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик – рыльце-пятачок,

Хвостик – завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают, это -…

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая - грива.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её…

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова.

- Молодцы. Еще раз называем животных. Назовите этих животных одним словом.

- А почему их так называют? А какие еще бывают животные? Где они живут?

- О диких животных кто-то заботится? А о домашних?

 

Дети размещают картинки с отгаданными животными на доску:

Корова

Кошка

Свинья

Лошадь

Собака

Коза

- Домашние

- Дикие

- Никто.

- Человек.

Информационная

справка

- Тема нашего классного часа: «Домашние животные». Мы обобщим все ваши знания о разнообразии домашних животных, их значение для человека.

- Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Они должны иметь право на хорошую жизнь.

- Послушаем стихотворение:    

Кто любит животных, тот долго живёт

И молодость в нём никогда не умрёт,

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:

Погладишь собаку – отступит инфаркт.

Где "меньшие братья" – в семье доброта,

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.

Дети читают стихотворение:

Беседа

- Можно ли выбрасывать домашних животных на улицу?

- Что с ними может там случится?

- Животные чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди?

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель.

Ответы детей

1 задание – рассказать о своём домашнем животном.

- Ребята у вас есть домашние животные? Давайте послушаем ваши рассказы о ваших питомцах.

Лена Косюк – мою собаку зовут Триша, ему 7 лет. Триша юнная чемпионка России. Имеет много  медалей и кубков.

Паша Коваленко – мою кошку зовут Маруся, ей 2 года.
Мою собаку зовут Альфика, ей 1 год. Она охраняет дом.

- Даня Чистяков – моего кота зовут Вася. Ему 2 года. Он любит играть с мышкой.

Новиков Леша – мою собаку зовут Кнопа, ей 1,5 года. Кнопа любит играть с мягкими игрушками.

Волкова Настя – мою кошку зовут Марсель. Ей 5 лет.

Лена Кузнецова – моего щенка зовут Дик. Ему 4 месяца.

Кухтин Илья – мою кошку зовут Муся. Ей 12 лет и она никого не боится. Любит спасть со мной на кровати.

- Спасибо, ребята, за интересные рассказы. А как вы ухаживаете за своими питомцами?

- Рассказы детей

- Ответы детей

2 задание

«Узнай по голосу»

- У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.

(коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)

Работа с аудио записью

ф/м

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

4 задание

«Волшебный мешочек»

- Ребята, вы отгадывали загадки о животных, узнавали их по голосу, а теперь вы должны определить животное на ощупь, вынимая из «волшебного мешочка»

Дети по очереди вынимают фигурку животного из мешочка и отгадывают ее.

5 задание

«Животные и их жилища»

Соедините  линиями  животное и его жилище.

Корова – хлев

Лошадь – конюшня

Собака – конура

Кошка – дом

Работа у доски

6 задание

«Назови детёныша».

-  У каждого животного есть свой детеныш. Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:

Свинья

- (поросёнок),

корова

- (телёнок),

лошадь-

(жеребёнок),

кошка-  

- (котёнок),

собака

-(щенок),

овца -

(ягнёнок),

Работа с наглядностью

7 задание

«Собери животное»

- Ребята, у вас на парте лежат конвертики. Задание собрать животное из осколков. И назвать его.

Работа в парах

Песня «Про животных»

Дети поют песню

V  Итог

-  30 ноября отмечают Всемирный День … (домашних животных)

- Почему животных называют «домашними»? Кто о них заботится? Как  надо заботится о домашних животных?

Ответы детей

VI Рефлексия

- Если вам понравился наш классный час – вы выбираете картинку с веселым котиком, если не понравился – то с грустным котиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .

Открытый  урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....

Конспект открытого урока " Домашние животные"

Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...

Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...