Конспект открытого классного часа "Домашние животные"
классный час (1 класс)
Цель: Обобщить знания учащихся о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Открытый
классный час
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2024
Цель: Обобщить знания учащихся о домашних животных.
Задачи:
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
- Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Оборудование и наглядность:
- компьютер
- проектор
- интерактивная доска Smart
- разрезные картинки с животными
- набор карточек «Домашние животные»
- набор карточек «Животные и их детеныши»
- фигурки животных
- аудиозапись «голоса домашних животных»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | ||||||||||||
I Организационный момент | - Встали. Тихо сели. - Все ли правильно сидят? | |||||||||||||
II Эмоциональный настрой | - Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой. - На занятие мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы, отвечая, не забываем поднимать руку. Внимательно слушаем учителя, ответы своих товарищей, помогаем друг другу. | |||||||||||||
III Актуализация темы | - Они бывают большие и маленькие, с хвостом и без хвоста, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Наше занятие посвящено животным. | - Животные | ||||||||||||
IV Ход классного часа
| - Я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы найдете у меня на столе. Загадки о животных: Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Кто умеет умываться Ест похлёбку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик – рыльце-пятачок, Хвостик – завитой крючок, На спине её щетинка, Дети знают, это -… Четыре ноги, пятый хвост, Шестая - грива. Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её… С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доится, а не корова. - Молодцы. Еще раз называем животных. Назовите этих животных одним словом. - А почему их так называют? А какие еще бывают животные? Где они живут? - О диких животных кто-то заботится? А о домашних?
| Дети размещают картинки с отгаданными животными на доску: Корова Кошка Свинья Лошадь Собака Коза - Домашние - Дикие - Никто. - Человек. | ||||||||||||
Информационная справка | - Тема нашего классного часа: «Домашние животные». Мы обобщим все ваши знания о разнообразии домашних животных, их значение для человека. - Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Они должны иметь право на хорошую жизнь. - Послушаем стихотворение: Кто любит животных, тот долго живёт И молодость в нём никогда не умрёт, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло, и уют. Проверено жизнью, известнейший факт: Погладишь собаку – отступит инфаркт. Где "меньшие братья" – в семье доброта, Без них одиноко, вокруг – пустота. Они ежедневно нам радость дают, | Дети читают стихотворение: | ||||||||||||
Беседа | - Можно ли выбрасывать домашних животных на улицу? - Что с ними может там случится? - Животные чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди? - Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. | Ответы детей | ||||||||||||
1 задание – рассказать о своём домашнем животном. | - Ребята у вас есть домашние животные? Давайте послушаем ваши рассказы о ваших питомцах. Лена Косюк – мою собаку зовут Триша, ему 7 лет. Триша юнная чемпионка России. Имеет много медалей и кубков. Паша Коваленко – мою кошку зовут Маруся, ей 2 года. - Даня Чистяков – моего кота зовут Вася. Ему 2 года. Он любит играть с мышкой. Новиков Леша – мою собаку зовут Кнопа, ей 1,5 года. Кнопа любит играть с мягкими игрушками. Волкова Настя – мою кошку зовут Марсель. Ей 5 лет. Лена Кузнецова – моего щенка зовут Дик. Ему 4 месяца. Кухтин Илья – мою кошку зовут Муся. Ей 12 лет и она никого не боится. Любит спасть со мной на кровати. - Спасибо, ребята, за интересные рассказы. А как вы ухаживаете за своими питомцами? | - Рассказы детей - Ответы детей | ||||||||||||
2 задание «Узнай по голосу» | - У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу. (коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака) | Работа с аудио записью | ||||||||||||
ф/м | Кошка утречком проснулась, | |||||||||||||
4 задание «Волшебный мешочек» | - Ребята, вы отгадывали загадки о животных, узнавали их по голосу, а теперь вы должны определить животное на ощупь, вынимая из «волшебного мешочка» | Дети по очереди вынимают фигурку животного из мешочка и отгадывают ее. | ||||||||||||
5 задание «Животные и их жилища» | Соедините линиями животное и его жилище. Корова – хлев Лошадь – конюшня Собака – конура Кошка – дом | Работа у доски | ||||||||||||
6 задание «Назови детёныша». | - У каждого животного есть свой детеныш. Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:
| Работа с наглядностью | ||||||||||||
7 задание «Собери животное» | - Ребята, у вас на парте лежат конвертики. Задание собрать животное из осколков. И назвать его. | Работа в парах | ||||||||||||
Песня «Про животных» | Дети поют песню | |||||||||||||
V Итог | - 30 ноября отмечают Всемирный День … (домашних животных) - Почему животных называют «домашними»? Кто о них заботится? Как надо заботится о домашних животных? | Ответы детей | ||||||||||||
VI Рефлексия | - Если вам понравился наш классный час – вы выбираете картинку с веселым котиком, если не понравился – то с грустным котиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс
Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .
Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....
Конспект открытого урока " Домашние животные"
Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...
Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"
Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...