Производственная практика 3 курс
план-конспект урока

Материалы производственной практики 3 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._tumasonite32shk_1_klass.docx456.05 КБ
Файл russkiy4kl.pptx2.46 МБ
Файл konspekt_okr.docx150.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: знают, что такое «килограмм»

Оборудование: учебник, тетрадь по математике, презентация, индивидуальные карточки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. #1054;рганизационно - мотивационный.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Рузанна Арменовна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, индивидуальные карточки.

3. Мотивация к учебному познанию.

У: Ребята, посмотрите на слайд. На нём вы видите рюкзак и разбросанные слова. Какие из них нужны нам для хорошей работы на уроке? Отвечаем по поднятой руке.

У: Поднимите руку, кто думает также. Проверим.

О: Если не учится, то мало чего узнаешь.

У: Ребята, пусть все эти слова будут олицетворять вас на сегодняшнем уроке. Я желаю вам хорошего настроения, у вас всё получится!

II. Актуализация знаний.

У: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош. Он хочет учиться вместе с вами. Поднимите руку, кто готов учиться вместе с Крошем и выполнять задания, которые он вам приготовил. Сейчас два человека будут работать индивидуально. Для вас Крош приготовил задания, которые лежат у вас на парте. Возьмите карточки 1 с заданиями. Подпишите свои имя, фамилию. Вам необходимо решить примеры. На это вам даётся 2 минуты. Если возникнут какие-то вопросы – зовите меня.

Карточка 1

ФИО:

Задание 1.

  1. 7+1=
  2. 5+2=
  3. 10-8=
  4. 3+2=
  5. 8-7=
  6. 3+1+5=
  7. 10-2-3=
  8. 10- = 3
  9. 2+ 5- =1

Для остальных ребят Крош придумал следующее задание: возьмите свои веера с цифрами. Я называю вам пример или задачу, а вы с помощью веера показываете мне ответ. Поднимите руку, кто понял, как выполнять задание.

Слушайте внимательно:

  1. Сколько будет 4+2? (6)
  2. Сколько будет 7-3? (4)
  3. Маше 5 лет, а её брат Ваня на 2 года моложе её. Сколько лет Ване? (3)
  4. Витя съел 4 бублика, а Саша на 3 бублика больше. Сколько бубликов съел Саша? (7)
  5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 1, назовите сумму двух слагаемых (4)

У: Молодцы, ребята!

У: Ребята, пока Крош шёл к нам в гости он потерял буквы в слове, которое поможет нам узнать, какая же тема сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд. Для того, чтобы узнать, каких же букв не хватает Крош предлагает отгадать загадки. Слушайте внимательно:

  1. Эта буква первая в словах «Игра», «Иван», «Ириска».
  2. Кольцо у мамы на руке, и обруч у гимнастов – тоже, баранки, бублики, ну всё на букву……. похоже. На какую букву?
  3. Какая первая буква алфавита?

Проверим ваше предположение.

У: Верно, ребята, тема сегодняшнего урока – килограмм.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, предлагаю с помощью слов-помощников определить, какие же задачи мы поставим перед собой.

Вспомним, как складывать и вычитать числа в пределах 10

Узнаем, что такое «килограмм»

Будем учиться определять массу предметов в килограммах

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У: Ребята, Крош хочет узнать, знаете ли вы, что такое «килограмм»?

О: отвечают

У: Верно, это единица массы. Где вы могли слышать или видеть данное слово?

О: в магазине, на упаковке товара и т.д.

У: Как вы думаете: для чего нужна эта единица массы?

О: Для того, чтобы узнать, какая масса у того или иного предмета

У: Что может измеряться в килограммах, как вы думаете?

О: Различные крупы, мука, сахар, соль, картофель и т.д.

У: Поднимите руку, кто думает так же.

У: Молодцы, ребята.

VI. Физминутка 1

У: И.п - руки в стороны. 1 - 4 - восьмеркообразные движения руками. 5 - 8 - то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное

V. Первичная проверка понимания.

У: Ребята, Крош предлагает нам потрогать килограмм муки, чтобы вы знали, сколько это – килограмм. Я подойду к каждому из вас, чтобы вы смогли потрогать.

У: Ребята, во всём мире договорились писать не полное слово «килограмм», а сокращённо, используя две буквы – кг, но читается это как «килограмм».

У: Крош предлагает открыть учебник на странице 36. Устно выполним верхнее задание: ребята, раньше были такие весы, состоящие из двух чаш, на одну из чаш клали что-то, что нам необходимо, например, яблоки, а вот на вторую чашу ставили гири. Вы можете их увидеть рядом с такими весами. Посмотрите внимательно – каждая гиря имеет свой вес, и, как я и говорила, они записаны кратко – кг. Посмотрите, сколько весит первая гиря? 2, 3?

У: Посмотрите на задание 1. Рассмотрим изображения. Что изображено на первой картинке? Что на второй?

О: На первой картинке изображены весы, в которых арбуз весит меньше, чем гиря в 5 кг; на второй картинке изображены также часы, на одной из чаш находится мука и гиря в 2 кг, а на второй чаше только гиря в 5 кг.

У:. Верно. Нам необходимо ответить на вопросы данного задания:

Отвечаем по поднятой руке полным ответом: 1) Что легче: арбуз или гиря? 2) Узнай массу пакета с мукой (каким образом мы можем это узнать? 5-2=3)3) как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?

О: арбуз; 3 кг; 1кг+2кг, 5 кг+2 кг, 2кг+2кг.

У: Верно.

У: Выполняем второе задание. 1 вопрос: как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни. Рассмотрите 1 рисунок.

О: положить ещё две дыни

У: Поднимите руку, кто думает также. Верно.

У: 2 вопрос: какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? Рассмотрите 2 рисунок.

О: 1 кг

У: Ребята, вы большие молодцы, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

VI. Физминутка 2

У: . И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Первичное закрепление.

У: Ребята, Крошу так нравится то, как вы работаете, но он хочет, чтобы вы поработали в своих тетрадях. Положите тетрадь под наклоном, спину держим ровно, пятки ног прижаты к полу, ручку держим правильно и от красной точки красиво записываем число.

У: От красной точки начинаете работу: посередине пишете №4 по рядам: первый ряд решают первые два примера, 2 ряд – следующие два примера и 3 ряд – остальные два примера. На выполнение задания у вас есть 4 минуты. Не забываем про посадку, спину держим ровно. По окончании выполнения задания отложите ручки. Если у вас возникнут вопросы, то зовите меня.

У: Итак, проверим, насколько правильно вы решили примеры. На доске вы можете видеть примеры и ответы к ним. При полностью правильном выполнении задания на полях ставите «плюсик».

У: Вы большие молодцы, ребята! Крош очень вами гордится.

У: Он предлагает нам также чуть-чуть поработать с задание 5. Напомните мне, как называются числа при сложении?

О: слагаемое, слагаемое, сумма

У: Рассмотрим таблицу: первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, сумма – 8. Посмотрим следующее: что нам известно?

О: Первое слагаемое – 7, сумма – 10.

У: Верно, нам необходимо найти второе слагаемое. Каким образом?

О: Вычитанием. Из суммы вычитаем первое слагаемое и получаем второе слагаемое.

У: Пропустите 3 клетки вправо и запишите: 10-7=3. Значит второе слагаемое равно?

О: Трём

У: Верно. Посмотрим следующую колонку таблицы. Что нам известно?

О: Второе слагаемое и сумма

У: Что нам необходимо найти?

О: Первое слагаемое

У: Каким образом?

О: Вычитанием из суммы второго слагаемого

У: Записываем ниже предыдущего примера: 8-3 равно?
О: 5

У: Значит первое слагаемое у нас равно?

О: 5

У: Верно.

У: Что нам известно в следующей колонке таблицы?

О: Нам известны первое и второе слагаемые, нужно найти сумму. Её можно найти сложением двух слагаемых.

У: Как мы запишем этот пример?

О: 4+5=9

У: Запишите его, отступив ещё 3 клетки вправо (остальные примеры устно)

Доп. Задание: Ребята, посмотрите на поля учебнике. Кто мне скажет, что нужно сделать?

О: Нужно подобрать недостающую деталь, чтобы получился квадрат.

У: Верно. Вы будете работать в парах. Напомните мне правила работы в парах. Внимательно рассмотрите представленные фрагменты и подумайте, какой из них подходит в качестве недостающего.

VII Итог урока. Рефлексия.

У: Сегодня, ребята, мы проделали огромную работу! Мы продуктивно поработали вместе с Крошем. Поднимите руку, кому понравилось работать с Крошем и узнавать много нового и интересного.

У: Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока:

Вспомнили, как складывать и вычитать числа в пределах 10

Узнали, что такое «килограмм»

Учились определять массу предметов в килограммах.

У: Ребята, на парте вы можете видеть смайлики. Если вам было все понятно и на уроке у вас все получилось, то берите улыбающийся смайлик, если что-то не получилось, то грустный смайлик. По одному человеку с парты подходят.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Вашим домашним заданием будет задание под розовой линией на странице 37. Вам необходимо определить массу морковки, учитывая то, какая гиря стоит на первой чаше весов, и какая гиря стоит на чаше с морковью. Запишите выражение в тетрадь.

У: Вы большие молодцы! Все работали хороши. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дисциплинированность Трудолюбие Усидчивость Лень Грубость Ответственность Неграмотность

Слайд 3

Пр … зид … нт Сам…кат Крыж…вник е е о о

Слайд 4

Правописание слов в словосочетаниях

Слайд 5

Слова-помощники Вспомним, Узнаем Будем учиться что такое словосочетание и какие словосочетания бывают про правописание слов в словосочетаниях п равильно писать слова в словосочетаниях



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по программе: УМК «Школа 21 века» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 4 класс, 1 ч., рабочая тетрадь №1

Школа: МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского»
Студентка-практикантка: Тумасоните Рузанна Арменовна

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 2023 г.
Время:
Место:
Класс: 4 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: «Внимание и память»
Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с понятиями «внимание» и «память», их особенностями; учить наблюдать, делать выводы.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения анализировать сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», определять жанровые особенности сказки, понимать смысл сказки и определять тему, уметь давать характеристику героям, определять причинно-следственные связи поступков героев.
Развивающие: способствовать развитию словесно-логического мышления, произвольного внимания, воображения произвольной памяти, развитие связной речи; способствовать формированию читательских умений: технического компонента(способствовать совершенствованию навыка чтения), смыслового компонента (способствовать развитию навыка работы с текстом: определять главную мысль текста, формулировать идею произведения, характеризовать героев), умения анализировать текст; развитию литературных творческих способностей, любознательности, расширения кругозора.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, положительную мотивацию к получению новых знаний; интерес к получению новых знаний чтению через формирование нравственных качеств: отзывчивость, честность, ответственность.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проводить физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование готовности обучающихся к саморазвитию, к мотивации, познанию и обучению, положительного отношения к процессу получения новых знаний, формирование ценностных установок и социально значимых качеств личности, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения, проведённой классификации.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: понимают значимость развития памяти и внимания, имеют представления о способах проверки уровня развития памяти и внимания и о способах улучшения памяти и внимания, определяют и выделяют особенности памяти и внимания, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию изучаемого материала.

Основные образовательные ресурсы: учебник Ефросининой Л. А. и др. “Литературное чтение”.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная


Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята!
О: Здравствуйте!
У: Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Рузанна Арменовна.

2. Проверка готовности к уроку:

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Пенал, учебник, дневник.

О: проверяют

У: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начинаем наш урок.

3.Мотивация к учебной деятельности:

У: Ребята, начинаем урок окружающего мира с ПОСЛОВИЦЫ (ЧТО-ТО ПРО ТРУД)

У.: Ребята, для чего нам необходимо МНОГО ТРУДИТЬСЯ?

О.: Для того, чтобы чего-то добиться.

II. Актуализация умений и знаний.

Фронтальная работа.

Повторение пройденного материала.

У: Сейчас 3 человека будут решать тест. Достаньте из конверта тест № 1. Не забудьте подписать свою фамилию. С остальными ребятами мы побеседуем.

ТЕСТ № 1

ФИО________________________________________________________

  1. Напишите вместо пропуска название поэмы, в которой находится «Бой Руслана с головой».

Ответ:________________________

  1. С чем боролся Руслан, чтобы спасти Людмилу?

А) с нечистью; Б) с Змеем-Горынычем; В) с головой

  1. Укажите, какому герою из «Боя Руслана с головой» принадлежат эти слова: «Ты вразумил меня, герой, -

Со вздохом…сказала, -

Твоя десница доказала,

Что я виновен пред тобой…»

Ответ:_________________

  1. Как звали злодея, который похитил Людмилу?

А) Серый волк; Б) Кощей Бессмертный; В) Черномор

У: Ребята, вспомните, что вы проходили на прошлом уроке?

О: отвечают – НАПИСАТЬ

У.: - Какое было домашнее задание?

О.: - Читать стр. ???, р.т. стр. 30-33.

У.: - Давайте его проверим.

  1. Анализ и оценка работы учащихся (отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)

У.: - Молодцы! Хорошо подготовились.

Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Сегодня мы с вами переходим к новой теме, а чтобы понять, что же это за тема, предлагаю поделиться на группы по 4 человека: каждой группе необходимо выполнить попавшееся им задание

В Н И М А Н И Е – 1 группа 1, 2, 3 ряд

П А М Я Т Ь 2 гр. 1, 2, 3 ряд

Найдите лишнее слово из представленных ниже и поставьте рядом с ним галочку:

ЯЗЫК, ГЛАЗА, НОС, ВНИМАНИЕ 3 гр. 1, 2, 3 ряд

ТАБУРЕТКА, СТУЛ, КРЕСЛО, ПАМЯТЬ 4 гр. 1, 2, 3 ряд

Разгадайте РЕБУС:

  1. 5 ГР. 1, 2 РЯД

  1. 5 ГР. 3 РЯД

У.: Какой ответ у 1, 2, 3, 4, 5 группы?

О: ответ

У: Кто понял, о чём именно мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

О: о внимании и памяти

У: Верно! Откройте учебник на стр. и прочитайте, как называется тема там

У: Сейчас попробуйте с помощью слов-помощников определить задачи урока:

Вспомним С ТОЙ ТЕМЫ

Узнаем о том, что такое «память» и «внимание» и их особенности

Будем учиться ЧЕМУ

IV. Открытие новых умений, знаний.

  1. Подготовительная работа

У: Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы слушайте внимательно: РАССКАЗ О КОМ-ТО, КТО ЧТО-ТО ЗАБЫЛ

У: Что говорят про таких людей?

О: Что у них плохая память

У: Как вы поняли, что у него плохая память?

О: отвечают

У: Что такое память, как вы думаете?

О: отвечают

У: Память – это..

У.: - Как вы думаете, какие свойства у воздуха?

О.: - Не имеет цвета, прозрачен, не имеет запаха, не имеет вкуса, легче

воды, сохраняет тепло, сжимаем и упруг, расширяется при нагревании,

сжимается при охлаждении, теплый воздух легче холодного.

У.: - Молодцы!

5 слайд

У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?

О.: - Для дыхания и для горения.

6 слайд

У.: - Что вдыхает человек?

О.: - Кислород (О2).

У.: - А что выдыхает человек?

О.: - Углекислый газ (СО2).

7 слайд

У.: - Мы знаем, что человек вдыхает кислород, а как вы думаете, что

вдыхают растения?

О.: - Углекислый газ (СО2).

У.: - Молодцы! А что тогда растения выдыхают?

О.: - Кислород (О2).

8 слайд

У.: - Ребята, как вы думаете, что загрязняет воздух?

О.: - Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы транспорта,

сжигание производственных и бытовых газов.

У.: - Молодцы!

  1. Работа по учебнику: стр. 49

У.: - Откроем учебник на стр. 49.

У.: - Рассмотрите фотографию. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется

воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения?

О.: - Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он

загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На

заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают

вредные вещества.

9 слайд

У.: - Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

О.: - Бестопливные.

У.: - Верно! Это могут быть не только лодки без мотора, велосипеды,

самокаты, ролики, но и электромобили, которые заряжаются от простой

розетки или на солнечных батареях.

  1. Работа в рабочей тетради: стр. 35

У.: - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.

У.: - Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.

Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что

не загрязняет. Объясните свое решение.

О.: - Велосипед, самокат, ролики, сани с лошадью, троллейбус и трамвай

не загрязняют воздух, т.к. они бестопливные. Все остальное загрязняет

воздух.

У.: - Молодцы!

IV. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде "два".

Соберем в корзину ягоды, грибы –

ружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за парты тихо сесть!

V. Лекция учителя с элементами беседы.

10 слайд

У.: - Разгадайте ребус.

О.: - Вода.

У.: - Верно, сегодня мы поговорим еще и о воде.

11 слайд

У.: - Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей

за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Как вы думаете, почему?

О.: - Большая часть земной поверхности покрыта водой.

12 слайд

У.: - Всего лишь 25% всего земного шара – суша, все остальное это вода,

она занимает 75%.

13 слайд

У.: - Где содержится вода на Земле?

О.: - Моря, реки, озёра.

14-15 слайд

У.: - Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить

только 3 дня.

У.: - А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

О.: - Еда и напитки.

У.: - Все верно!

16-17 слайд

У.: - Все растения и животные «пьют» воду и получают необходимые

вещества для роста и развития.

18 слайд

У.: - Отгадайте загадку.

Кто умеет застывать, летать и бегать?

О.: - Вода

19 слайд

У.: - В этой загадке отражены три состояния воды. Какие?

О.: - Твердое, жидкое, газообразное.

У.: - Дождь – это какое состояние воды?

О.: - Жидкое.

У.: - А если мы нальем в блюдце и поставим в морозильник, что

произойдет?

О.: - Она замерзнет и превратится в твёрдый лёд.

У.: - Правильно, при низкой температуре вода замерзает. А летом вы

наблюдали такую картину: пошел летний дождь, образовались лужи,

выглянуло солнце, и лужи высохли. Куда делась вода?

О.: - Она испарилась.

У.: - Мы говорим «испарилась», т.е. превратилась в пар – это и есть

газообразное состояние.

У.: - Проведем эксперимент. Нальем в стакан воды. Рассмотрите ее

У.: - Какого она цвета?

О.: - Прозрачная.

У.: - Есть ли у нее запах?

О.: - Нет, вода не имеет запаха.

У.: - Вспомните вкус воды. Можно сказать, что она сладкая, горькая,

солёная или кислая? Имеет ли она вкус?

О.: - Нет, вода не имеет вкуса.

У.: - Положим в стакан немного сахара и размешаем. Что произошло?

О.: - Вода растворила сахар.

У.: - А теперь добавим немного мела. Какой вывод из нашего

эксперимента мы можем сделать?

О.: - Вода может растворять некоторые вещества.

20 слайд

У.: - Какие свойства воды мы узнали?

О.: - Бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять

некоторые вещества.

VI. Закрепление изученного материала.

21 слайд

У.: - Сейчас я вам буду называть свойства воздуха, если оно верное, то вы

поднимаете руку, если оно не верно, то руки лежат у вас на парте.

У.: - Воздух окружает нас по повсюду, он есть в помещениях и на улице.

(верно)

У.: - Воздух невидим. (верно)

У.: - Воздух имеет вкус. (неверно)

У.: - Без воздуха нет жизни. (верно)

У.: - Заводы, фабрики и автомобили не загрязняют воздух. (неверно)

У.: - Для жизни необходим чистый воздух. (верно)

У.: - Воздух имеет запах. (неверно)

У.: - Молодцы! Вы меня порадовали.

22 слайд

У.: - Проверим как вы запомнили информацию о воде. Вставьте

пропущенные слова в словосочетание.

О.: - Вода на земле встречается в трёх состояниях: жидкая, твердая,

газообразная. Состояние воды изменяется в зависимости от температуры.

Вода не имеет вкуса, запаха и цвета. Вода может растворять вещества.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Р.т. стр. 35 №1, стр. 37-38 №1, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее – СПО...

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Информационная страницаСостав отрядаПлан-сетка отрядной работыРаспорядок дняГрафик дежурства и выходных дней важатого...

Дневник по производственной практике для студента

  Дневник по производственной  практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями  государст...

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н.

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Практика по получению профессиональных умений и опыту профессиональной деятельности....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального прои...