Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие по станциям знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stantsiyam_znaniy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие по станциям знаний»
Цель: закрепление знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
- Закрепить признаки гласных и согласных звуков, умение называть слова противоположности.
- Закрепить обобщенные слова.
- Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, воображение.
- Формировать умение работать с мнемотаблицами , работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Воспитывать доброту и чувство товарищества, самостоятельно находить решения в заданиях, добиваться поставленных целей.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы, наглядные приёмы (использование мультимедийного оборудования,),
словесные приёмы, практический метод, рефлексивный метод, поощрение.
Материалы и образовательные ресурсы: телефон , красные и синие флажки , Мнемотаблица «Признаки осени», карточки,мяч ,медали.
Ход занятия:
Орган. момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь друг другу. Все зарядились хорошим настроением? Молодцы!
Воспитатель: Я желаю вам и нашим гостям хорошего настроения на целый день.
Сюрп. момент:
Воспитатель: Звонок на телефон ,(поставить громкую связь)
С телефона :(Это группа №7 «Ромашка»?)
Дети: Да
С телефона: Вам звонят с экскурсионного бюро
«Веселое настроение»
Дорогие ребята, бюро «Веселое настроение» дарит вам счастливый билет( слайд) и приглашает вас на увлекательное путешествие на поезде по станциям(слайд)
Воспитатель: Ну что, ребята , вы хотите путешествовать на поезде ?
Дети: Да
Воспитатель: Вот звонок сигнал дает, всех в вагончики завет ,
нас впереди ждет много интересного .
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы произнесем вместе слова и отправимся.
Скороговорка:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща! Же-ча-ща!
Ту-ту!
Воспитатель :Мы приехали ,ребята ,на 1ую станцию .
Выходите и вставайте все в круг.
Станция называется «Времена года»
На станции нас ждет задание « Блиц – вопрос»
Это означает быстрые вопросы и должны быть быстрые ответы.
И правила поведения мы не должны забывать, которые вы все знаете.
Станция №1 «Времена года»
«Ребята, ответьте на вопросы:
- Кокой сегодня день недели?
- А вчера какой день недели?
- А какой же завтра наступит день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько всего месяцев в году?
- Сколько существует всего времен года?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года следует за осенью?
- Какое время года было перед осенью?
- Какой месяц осени наступил?
- Назовите осенние месяцы? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились,
Путешествие продолжается, поезд отправляется.
занимайте свои места в поезде и отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель:
Повторите наши слова .
Скороговорка:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Ту-ту!
Поезд останавливается станция №2
Станция № 2«Табличкина»
Составление описательного рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.
(Место проведения – у доски.)
Воспитатель: Посмотрите ребята на таблицу внимательно,
С помощью этой таблицы мы должны сейчас составить рассказ. У нас здесь таблица с картинками , давайте посмотрим ,что у нас нарисована на этих картинках
Какое солнце, какая погода на улице и какие особенности данного сезона.
- Что особенного происходит в осенний период,
- Как в это время года одеваются люди.
- Как ведут себя птицы.
- Поведение насекомых.
Осень.
Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.
Ребята мы составили рассказ
Воспитатель: Молодцы ребята , наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в нашем поезде и отправляемся.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы произнесем вместе слова и мы отправимся.
Скороговорка:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Ту-ту!
Станция № 3. «Станция Звуковая»
Дидактическая игра «Подними флажек»
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Ребята, вспомните, какие звуки называют гласными?
Дети: поющие.(их можно пропеть) и каким цветом обозначает гласный звук?
А какие бывают согласные звуки (звонкие и глухие) их пропеть можно?
Каким цветом согласный звук?
А чем отличается звуки от букв?(звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
Перед вами на столе лежат красные и синие флажки, сейчас я назову звуки а вы должны поднимать флажок подходящего цвета звуку.
Воспитатель: [а], [ж], [о], [л], [у], [ш], [и], [э], [м], [к], [р], [д], [ч], [ц], [а]
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Путешествие продолжается, поезд отправляется.
Давайте отправимся с вами на следующую станцию:
Занимаем свои места ,поезд отправляется.
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Станция № 4. «Станция Словечкино».
Игра «Назови одним словом»
Дети берут картинки и называют обобщающие слова(карточки)
Воспитатель: На столе у нас лежат карточки
Посмотрите все внимательно на картинки и по очереди каждый назовите , какие предметы у вас на карточка и назовите одним словом.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.
Занимайте места.
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Станция № 5. «Станция «Игровая».
Дидактическая игра :«Доскажи словечко»
(Читает задание в свертке: Отгадайте загадку и поиграйте с отгадкой)
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
Воспитатель: Предлагаю поиграть с мячом, встаньте в круг, кому мяч попадет, тот назовет слово, противоположное по смыслу. (Игра «НАОБОРОТ»)
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь…(низко)
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь…(близко)
Скажу я слово «Больше»
И скажешь ты…(меньше)
Скажу тебе я слово «Добрый»,
Ответишь ты…(злой).
Скажу я слово «грязный»
А ты ответишь…(чистый)
Скажу я слово «сильный»
И скажешь ты…(слабый)
Скажу тебе я слово « легкий»,
Ответишь ты…(тяжелый).
Теперь «начало «я скажу,
Ну отвечай…(конец).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.
Повторяем наши слова, чтобы поезд мчился.
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Станция № 6: «Сюрпризная».
Воспитатель: Посмотрите ребята какая станция особенная !
(Везде листочки осенние , золотые.)
Посмотрите здесь что то написано !
По листочкам вы пройдите и сюрприз вы свой найдите !
Ребята, вот такая загадка для нас! Пойдем по листочкам ?
Дети: Дааа, (находим сюрприз) медали.
И приглашает вас на веселый танец.
Станция №4 «Музыкалкино» - физкультминутка
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Путешествие продолжается., поезд отправляется.
Занимаем свои места.
Повторите слова:
Поезд мчится скрежеща
Же-ча-ща!
Же-ча-ща!
Итоговая часть (рефлексия)
Молодцы ребята ,вы очень хорошо работали .
- Что запомнилось вам в путешествии ?
- А что показалось трудным?
- Вы были все молодцы!
-Попрощайтесь с нашими гостями ,
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"
Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По страницам былин»
В это занятие дети знакотся с жанром русского народного творчества таким, как былина....
НОД «Картины осени» по развитию речи в подготовительной группе.
НОД «Картины осени» по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: создание условий для формирования умения пересказывать небольшие по объему сказки через схематический рисунок....