Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по станциям знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stantsiyam_znaniy.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепление знаний детей по речевому развитию.

Задачи:

  1. Закрепить признаки гласных и согласных звуков, умение называть слова противоположности.
  2. Закрепить обобщенные слова.
  3.  Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, воображение.
  4. Формировать умение работать с мнемотаблицами , работу по активизации и уточнению словаря детей.
  5. Воспитывать доброту и чувство товарищества, самостоятельно находить решения в заданиях, добиваться поставленных целей.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы, наглядные приёмы (использование мультимедийного оборудования,), 

словесные приёмы, практический метод, рефлексивный метод, поощрение.

Материалы и образовательные ресурсы: телефон , красные и синие флажки , Мнемотаблица «Признаки осени», карточки,мяч ,медали.

Ход занятия:

Орган. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь друг другу. Все зарядились хорошим настроением? Молодцы!

Воспитатель: Я желаю вам и нашим гостям хорошего настроения на целый день.

Сюрп. момент:

Воспитатель: Звонок на телефон ,(поставить громкую связь)

С телефона :(Это группа №7 «Ромашка»?)

Дети: Да

С телефона: Вам звонят с экскурсионного бюро

 «Веселое настроение»

Дорогие ребята, бюро «Веселое настроение» дарит вам счастливый билет( слайд)  и приглашает вас на увлекательное путешествие на поезде по станциям(слайд)

Воспитатель: Ну что, ребята , вы хотите путешествовать на поезде ?

Дети: Да

Воспитатель:  Вот звонок сигнал дает, всех в вагончики завет ,

нас впереди ждет много интересного .

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы произнесем вместе слова  и отправимся.

Скороговорка:

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща! Же-ча-ща!

Ту-ту!

Воспитатель :Мы приехали ,ребята ,на 1ую станцию .

Выходите и вставайте все в круг.

Станция называется «Времена года»

На станции нас ждет задание « Блиц – вопрос»

Это означает быстрые вопросы и должны быть быстрые ответы.

И правила поведения мы не должны забывать, которые вы все знаете.

Станция №1 «Времена года» 

 «Ребята, ответьте на вопросы:

- Кокой сегодня день недели?

- А вчера какой день недели?

- А какой же завтра наступит день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько всего месяцев в году?

- Сколько существует всего времен года?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года следует за осенью?

- Какое время года было перед осенью?

- Какой месяц осени наступил?

- Назовите осенние месяцы? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились,

Путешествие продолжается, поезд отправляется.

 занимайте свои места в поезде и отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель:  

Повторите наши слова .

Скороговорка:

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща!

Же-ча-ща!

Ту-ту!

Поезд останавливается станция №2

 Станция № 2«Табличкина»

Составление описательного рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.

(Место проведения – у доски.)

Воспитатель: Посмотрите ребята на таблицу внимательно,

     С помощью этой таблицы мы должны сейчас составить рассказ. У нас здесь таблица с картинками , давайте посмотрим ,что у нас нарисована на этих картинках

Какое солнце, какая погода на улице и какие особенности данного сезона.

  1. Что особенного происходит в осенний период,  
  2. Как в это время года одеваются люди.
  3. Как ведут себя птицы.
  4. Поведение насекомых.

Осень.

Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в   и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.

Ребята мы составили рассказ

Воспитатель: Молодцы ребята , наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в нашем поезде и отправляемся.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы произнесем вместе слова  и мы отправимся.

Скороговорка:

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща!

Же-ча-ща!

Ту-ту!

Станция № 3. «Станция Звуковая»

Дидактическая игра «Подними флажек»

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Ребята, вспомните, какие звуки называют гласными?

Дети: поющие.(их можно пропеть) и каким цветом обозначает гласный звук?

А какие бывают согласные звуки (звонкие и глухие) их пропеть можно?

Каким цветом согласный звук?

А чем отличается звуки от букв?(звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

Перед вами на столе лежат красные и синие флажки, сейчас я назову звуки а вы должны поднимать флажок подходящего цвета звуку.

Воспитатель: [а], [ж], [о], [л], [у], [ш], [и], [э], [м], [к], [р], [д], [ч], [ц], [а]

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Путешествие продолжается, поезд отправляется.

Давайте отправимся с вами на следующую станцию:

Занимаем свои места ,поезд отправляется.

Повторите слова:

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща!

Же-ча-ща!

Станция № 4. «Станция Словечкино».

Игра «Назови одним словом»

Дети берут картинки и называют обобщающие слова(карточки)

Воспитатель: На столе у нас лежат карточки

Посмотрите все внимательно на картинки и по очереди каждый назовите , какие предметы у вас на карточка и назовите одним словом.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.

Занимайте места.

Повторите слова:

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща!

Же-ча-ща!

Станция № 5. «Станция «Игровая».

Дидактическая игра :«Доскажи словечко»

(Читает задание в свертке: Отгадайте загадку и поиграйте с отгадкой)

 Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Воспитатель: Предлагаю поиграть с мячом, встаньте в круг, кому мяч попадет, тот назовет слово, противоположное по смыслу. (Игра «НАОБОРОТ»)

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь…(низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь…(близко)

Скажу я слово «Больше»

И скажешь ты…(меньше)

Скажу тебе я слово «Добрый»,

Ответишь ты…(злой).

Скажу я слово «грязный»

А ты ответишь…(чистый)

Скажу я слово «сильный»

И скажешь ты…(слабый)

Скажу тебе я слово « легкий»,

Ответишь ты…(тяжелый).

Теперь «начало «я скажу,

Ну отвечай…(конец).  

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся на следующую станцию.

Повторяем наши  слова, чтобы поезд мчился.

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща!

Же-ча-ща!

Станция № 6: «Сюрпризная».  

Воспитатель: Посмотрите ребята какая станция особенная !

(Везде листочки осенние , золотые.)

 Посмотрите здесь что то написано !

По листочкам вы пройдите и сюрприз вы свой найдите !

Ребята, вот такая загадка для нас! Пойдем по листочкам ?

Дети: Дааа, (находим сюрприз) медали.

И приглашает вас на веселый танец.

 Станция №4 «Музыкалкино» - физкультминутка

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Путешествие продолжается., поезд отправляется.

Занимаем свои места.

Повторите слова:

Поезд мчится скрежеща

Же-ча-ща!

Же-ча-ща!

Итоговая часть (рефлексия) 

Молодцы ребята ,вы очень хорошо работали .

- Что запомнилось вам в путешествии ?

- А что показалось трудным?

- Вы были все молодцы!

-Попрощайтесь с нашими гостями ,

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"

Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По страницам былин»

В это занятие дети знакотся с жанром русского народного творчества таким, как былина....

НОД «Картины осени» по развитию речи в подготовительной группе.

НОД «Картины осени» по развитию речи в подготовительной  группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: создание условий для формирования умения пересказывать небольшие по объему сказки через схематический рисунок....