Открытое занятие "Дорогою добра"
план-конспект занятия (2 класс)
Все задания и упражнения, соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это делает рабуту детей насыщенной, интересной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их розвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dorogoyu_dobra.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г. Меленки»
Конспект внеклассного открытого занятия
«Формирование нравственных качеств у обучающихся с ОВЗ через систему внеклассных мероприятий»
На тему: «Дорогою добра»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы №1
Беляева Н.А
Меленки, 2024
Цель: Расширять знания обучающихся о доброте и зле, их значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающиеся:
- Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
- Формировать потребность совершать добрые дела;
- Формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.
- Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
Коррекционные задачи:
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: Конспект занятия, презентация, массажные коврики, карточки с надписью «добро» и «зло», мяч.
Для обучающихся: Пазлы положительных и отрицательных сказочных героев.
Магнитики смайлики, сюжетные картинки.
Ход занятия:
- Мотивационный этап (Сл. 1)
Воспитатель: Добрый день, ребята!
- Добрый день, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии сегодня!
- Эмоциональный настрой на занятие (1-2 минуты)
Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем, я хочу поднять вам настроение… через простое рукопожатие, через которое передадим друг другу частичку своей теплоты, и конечно, сделаем это с улыбкой (передача рукопожатий.)
Воспитатель: Вот теперь, я вижу на ваших лицах добрую улыбку, которая, думаю, украсит ваши лица до конца занятия!
3. Этап актуализации знаний (3-4 мин.)
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье -
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
4. Введение в тему.
Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня « Дорогою добра» (слайд2)
Воспитатель: А для начала послушайте такую песенку.
(Звучит песня Фунтик «Что такое доброта?»)(слайд 3)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой песни?
Обучающиеся: Веселое, доброе, светлое, бодрое.(слайд 4)
- Что вы чувствуете, когда ее слышите?
Обучающиеся: Нам весело, хорошо.
Воспитатель: Какая из этих картинок больше подходит к прослушанной музыке?(слайд 5)
Воспитатель: Настроение музыки, так же как настроение человека бывает разным (слайд6)
- Этап открытий новых знаний (слайд6)
Воспитатель: Ребята, а как можно понять настроение человека?
Обучающиеся: По лицу, поведению (слайд7)
Воспитатель: а у доброго человека чаще какое выражение лица? У злого?
Обучающиеся: Отвечают.
Упражнение «Разные эмоции» (слайд8)
Воспитатель: теперь предлагаю поиграть и постараться показать ту или иную эмоцию. Я буду называть, вы показывать:
- удивление
- задумчивость
- злость
- грусть
- радость
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель (слайд9): Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь прикреплены 2 картинки Добро и Зло. А на столе у вас лежат конверты, в которых находятся 2 смайлика. Каждому из вас необходимо самостоятельно определить какой смайлик относится к добру, а какой к злу. Доставайте смайлики, по очереди выходим и крепим.
Воспитатель: какие вы молодцы, все справились и правильно определили.
Мне еще хотелось у вас узнать, если человек добрый, то он какие поступки совершает?
Высказывание детей:
- Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережет ее.
- Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.
- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод: Доброта - это помощь людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да, ребята. Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта - это все положительное, полезное. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека
Зло же - это понятие, противоположное добру, к нему относятся: ненависть, разрушение, гнев, зависть, страх, ложь, и др. Другим словом - это нанесение живым существам страданий любыми способами (как физических, так и моральных).
Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод: Зло - это причинение вреда и боли людям, животным и т.д.
Воспитатель: В толковом словаре Даля есть такое определение слову «добро»: В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг. Благополучие и счастье.
Воспитатель: Встречали ли вы раньше слово - благо?
Запомните, ребята, это новое слово, а запомнить очень легко, это корень слов: благодарить, благословить и др.
Воспитатель: Сейчас я включу вам интересный мультфильм, вам всем он знаком, ваша задача, смотреть его очень внимательно.
Физкультминутка с Крошем (слайд10)
Предлагаю немного отвлечься и отдохнуть, предложить разуться, выполнить физкультминутку, а помогать нам будет Крош.
Просмотр мультипликационного фильма (слайд11)
Воспитатель: узнали мультфильм? Как зовут героиню? Что Шапокляк делает? Она правильно поступает, можно ли так делать? А как надо?
Обучающиеся: Варианты ответов.
Работа в парах (слайд12)
Воспитатель: занятие продолжается. Сейчас мы поработаем в парах, с кем сидите, с тем и будете выполнять следующее задание. Обратите внимание, на разрезанные кусочки картинок. Вам необходимо собрать эти кусочки в одну картинку, как пазл. Переворачивайте кусочки и начинайте выполнять.
Воспитатель ходит между рядов и контролирует правильность выполнения задания. По окончанию, просит детей ответить, что у них получилось, какие герои и к какому признаку они относятся.
Воспитатель: Молодцы!!!
Продолжим занятие. Скажите мне, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы обидели кого-то?
Обучающиеся: Да.
Воспитатель: Поставьте себя мысленно на место обиженного вами человека? Приятно?
Обучающиеся: Варианты ответов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами эту ситуацию рассмотрим на обычном чистом листочке.
Ситуация «Мятый листок»(слайд13)
Возьмите лист бумаги.
Предложите ребенку обозвать его.
После каждого оскорбления сминайте лист до тех пор, пока он не превратится в ком.
Затем предложите извиниться и разверните.
Заломы и вмятины остались.
Какие бы приятные слова ребенок ни говорил после — лист бумаги не сможет принять свой первозданный вид.
Так же происходит и с человеком, которого обзывают, оскорбляют, унижают.
Раны на сердце не вылечить, прикладывая подорожник.
Их невозможно разгладить утюгом — рубцы останутся и в будущем будут влиять на принятие жизненно важных решений.
Навык понимать чувства других людей у детей формируется гораздо позже, чем умение говорить и обзываться. Слова, как инструмент, уже есть в их арсенале, поэтому выкрикнуть оскорбление проще.
Дети не знают, как другим способом справиться с наплывом негативных эмоций — обидой, злостью, раздражением.
Задача взрослого помочь ребенку разобраться:
— что он чувствует;
— что чувствуют другие;
— как среагировать, чтобы никому не причинить вред.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу и мне хотелось бы у вас узнать, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.(слайд14)
Рефлексия:
На доске висят «+», «-», детям надо проголосовать за ту часть занятия, которая им понравилась. И предлагаются картинки-эпизоды пройденных упражнений. Дети выходят по очереди или все вместе, остаются около воспитателя, затем произносятся слова:
Воспитатель: наше занятие закончилось и хочу вам сказать, ребята, такое правило: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами. Желаю чтобы в вашей жизни было больше добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование программы по внеурочной деятельности Дорогою открытий и добра
В документе содержится тематическое планирование программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...
Открытый урок "Добрая дорога детства"
Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...
Внеклассное мероприятие для детей 3-4 класса "Сердце открыто для добра"
Внеклассное мероприятие...
Дополнительная образовательная внеурочной деятельности для учащихся начальной школы « Дорогою открытий и добра »
Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые пол...
Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс
Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс...
конспект открытого занятия доброе сердце
Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...