Открытое занятие "Дорогою добра"
план-конспект занятия (2 класс)

Беляева Наталья Алексадровна

Все задания и упражнения, соответствовали  возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это делает рабуту детей насыщенной, интересной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их розвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dorogoyu_dobra.docx57.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Меленки»

Конспект внеклассного открытого занятия

«Формирование нравственных качеств у обучающихся с ОВЗ через систему внеклассных мероприятий»

На тему: «Дорогою добра»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №1

Беляева Н.А

Меленки, 2024

Цель: Расширять знания обучающихся о доброте и зле, их значении в жизни человека.

Задачи:
Обучающиеся:

- Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
- Формировать потребность совершать добрые дела;
- Формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

Воспитательные:

- Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.

- Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;

Коррекционные задачи:

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: Конспект занятия, презентация, массажные коврики, карточки с надписью «добро» и «зло», мяч.

Для обучающихся: Пазлы положительных и отрицательных сказочных героев.

Магнитики смайлики, сюжетные картинки.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап (Сл. 1)

Воспитатель: Добрый день, ребята!
- Добрый день, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии сегодня!

  1. Эмоциональный настрой на занятие (1-2 минуты)

Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем, я хочу поднять вам настроение… через простое рукопожатие, через которое передадим друг другу частичку своей теплоты, и конечно, сделаем это с улыбкой (передача рукопожатий.)

Воспитатель: Вот теперь, я вижу на ваших лицах добрую улыбку, которая, думаю, украсит ваши лица до конца занятия!

3. Этап актуализации знаний (3-4 мин.)

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему:

Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье -
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

4. Введение в тему.

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня « Дорогою добра» (слайд2)

Воспитатель: А для начала послушайте такую песенку.
(Звучит песня Фунтик «Что такое доброта?»)
(слайд 3)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой песни?

Обучающиеся: Веселое, доброе, светлое, бодрое.(слайд 4)

- Что вы чувствуете, когда ее слышите?

Обучающиеся: Нам весело, хорошо.

Воспитатель: Какая из этих картинок больше подходит к прослушанной музыке?(слайд 5)

Воспитатель: Настроение музыки, так же как настроение человека бывает разным (слайд6)

  1. Этап открытий новых знаний (слайд6)

Воспитатель: Ребята, а как можно понять настроение человека?

Обучающиеся: По лицу, поведению (слайд7)

Воспитатель: а у доброго человека чаще какое выражение лица? У злого?

Обучающиеся: Отвечают.

Упражнение «Разные эмоции» (слайд8)

Воспитатель: теперь предлагаю поиграть и постараться показать ту или иную эмоцию. Я буду называть, вы показывать:

- удивление

- задумчивость

- злость

- грусть

- радость

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель (слайд9): Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь прикреплены 2 картинки Добро и Зло. А на столе у вас лежат конверты, в которых находятся 2 смайлика. Каждому из вас необходимо самостоятельно определить какой смайлик относится к добру, а какой к злу. Доставайте смайлики, по очереди выходим и крепим.

Воспитатель: какие вы молодцы, все справились и правильно определили.

Мне еще хотелось у вас узнать, если человек добрый, то он какие поступки совершает?

Высказывание детей:

- Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережет ее.

- Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.

- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод: Доброта - это помощь людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да, ребята. Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта - это все положительное, полезное. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека

Зло же - это понятие, противоположное добру, к нему относятся: ненависть, разрушение, гнев, зависть, страх, ложь, и др. Другим словом - это нанесение живым существам страданий любыми способами (как физических, так и моральных).

Идёт обсуждение. Обучающиеся делают вывод: Зло - это причинение вреда и боли людям, животным и т.д.

Воспитатель: В толковом словаре Даля есть такое определение слову «добро»: В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг. Благополучие и счастье.
Воспитатель: Встречали ли вы раньше слово - благо?

Запомните, ребята, это новое слово, а запомнить очень легко, это корень слов: благодарить, благословить и др.

Воспитатель: Сейчас я включу вам интересный мультфильм, вам всем он знаком, ваша задача, смотреть его очень внимательно.

Физкультминутка с Крошем (слайд10)

Предлагаю немного отвлечься и отдохнуть, предложить разуться, выполнить физкультминутку, а помогать нам будет Крош.

Просмотр мультипликационного фильма (слайд11)

Воспитатель: узнали мультфильм? Как зовут героиню? Что Шапокляк делает? Она правильно поступает, можно ли так делать? А как надо?

Обучающиеся: Варианты ответов.

Работа в парах (слайд12)

Воспитатель: занятие продолжается. Сейчас мы поработаем в парах, с кем сидите, с тем и будете выполнять следующее задание. Обратите внимание, на разрезанные кусочки картинок. Вам необходимо собрать эти кусочки в одну картинку, как пазл. Переворачивайте кусочки и начинайте выполнять.

Воспитатель ходит между рядов и контролирует правильность выполнения задания. По окончанию, просит детей ответить, что у них получилось, какие герои и к какому признаку они относятся.

Воспитатель: Молодцы!!!

Продолжим занятие. Скажите мне, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы обидели кого-то?

Обучающиеся: Да.

Воспитатель: Поставьте себя мысленно на место обиженного вами человека? Приятно?

Обучающиеся: Варианты ответов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами эту ситуацию рассмотрим на обычном чистом листочке.

Ситуация «Мятый листок»(слайд13)


⃣ Возьмите лист бумаги.
⃣ Предложите ребенку обозвать его.
⃣ После каждого оскорбления сминайте лист до тех пор, пока он не превратится в ком.
⃣ Затем предложите извиниться и разверните.

Заломы и вмятины остались.
Какие бы приятные слова ребенок ни говорил после — лист бумаги не сможет принять свой первозданный вид.

Так же происходит и с человеком, которого обзывают, оскорбляют, унижают.

☝ Раны на сердце не вылечить, прикладывая подорожник.
Их невозможно разгладить утюгом — рубцы останутся и в будущем будут влиять на принятие жизненно важных решений.

Навык понимать чувства других людей у детей формируется гораздо позже, чем умение говорить и обзываться. Слова, как инструмент, уже есть в их арсенале, поэтому выкрикнуть оскорбление проще.

Дети не знают, как другим способом справиться с наплывом негативных эмоций — обидой, злостью, раздражением.

Задача взрослого помочь ребенку разобраться:

— что он чувствует;
— что чувствуют другие;
— как среагировать, чтобы никому не причинить вред.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу и мне хотелось бы у вас узнать, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.(слайд14)

Рефлексия:

На доске висят «+», «-», детям надо проголосовать за ту часть занятия, которая им понравилась. И предлагаются картинки-эпизоды пройденных упражнений. Дети выходят по очереди или все вместе, остаются около воспитателя, затем произносятся слова:

Воспитатель: наше занятие закончилось и хочу вам сказать, ребята, такое правило: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами. Желаю чтобы в вашей жизни было больше добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование программы по внеурочной деятельности Дорогою открытий и добра

В документе содержится тематическое планирование программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».

В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...

Открытый урок "Добрая дорога детства"

Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...

Дополнительная образовательная внеурочной деятельности для учащихся начальной школы « Дорогою открытий и добра »

Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые пол...

Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс

Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс...

конспект открытого занятия доброе сердце

Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...