Методическая разработка "Новогодний квиз"
методическая разработка

Алена Александровна Корнеева

Семейная интеллектуальная игра - отличный способ провести совместный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово.

Методическая разработка семейной интеллектуальной игры

                               «Новогодний квиз»

                                                       Выполнила:

                                                                  Корнеева Алена Александровна,

                                                                  педагог – организатор

                                              г. Павлово 2024г.

Семейная интеллектуальная игра «Новогодний квиз»

Совместное проведение семейного досуга становится ведущим фактором, влияющим на внутреннее сплочение, создание благоприятного психологического климата и рационального использования свободного времени семьи.

Описание работы.

 «Квиз» - захватывающая командная интеллектуальная игра, в которой для победы пригодятся логика, эрудиция, интуиция, смекалка и умение работать в команде. Данная игра состоит из заданий, разделенных по раундам. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знания об окружающем мире, истории празднования нового года лингвистические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. Игра состоит из 8 тематических раундов.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность.  Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Цель: привлекать внимание родителей к интересам детей, развивать взаимоотношения между детьми и родителями, повышать их взаимопонимание и взаимодействие.

Задачи:

- Раскрывать интеллектуальный и творческий потенциал семей.

- Повышать общую осведомленность и образованность учащихся, их познавательную и творческую активность.

- Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, уважения к сопернику.

Правила игры

Действующие лица Игры:

1.        Команды-участники.

2.        Ведущий (ведение игры, озвучивание вопросов и ответов).

3.        Жюри (2-3 человека: подсчет баллов, оглашение результатов, награждение).

5.        Звукооператор (музыкальное оформление и сопровождение Игры).

Необходимый инструментарий для Игры:

1.        Проектор/экран или плазменные экраны.

2.        Звукоусиливающая аппаратура (микрофон, колонки, усилитель, микшерный пульт).

3.        Ноутбук.

4.        Таблички на игровых столах с названиями команд.

5.        Таблица ведущего для учета результатов.

6.        Игровые бланки для ответов команд (по количеству команд).

7.        Вопросы, которые ведущий зачитывает игрокам.

8.        Бланк с правильными ответами на вопросы (для счетной комиссии для подсчета баллов).

9.        Секундомер с сигналом (телефон, ноутбук и иные способы).

10.        Маркеры для записи ответов в игровые бланки.

11.        Правила Игры.

Подготовка к игре

1.        Команды после регистрации занимают свои места за игровыми столами (рекомендуемое число игроков в команде от 3 до 5) согласно табличкам с названием команды.

2.        Команды получают комплект игровых бланков (8 штук) и маркер для их заполнения. После каждого раунда бланк с соответствующим номером сдается волонтеру и далее ведущему.

3.        В Игре 8 раундов, в каждом - свои правила. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Пользоваться интернетом и подслушивать другие команды запрещено.

Ход игры

В начале каждого раунда ведущий озвучивает командам его правила, после чего зачитывает вопрос и запускает таймер. Необходимо следить за временем, в каждом раунде оно разное. Для удобства можно использовать секундомер в телефоне со звуковым сигналом об окончании времени.

В конце каждого раунда ведущий быстро повторяет все вопросы, начинает обратный отсчет от 10 до 0, волонтеры собирают бланки с ответами команд и передают их в счетную комиссию для подсчета баллов. Как только все бланки окажутся в счетной комиссии, ведущий называет правильные ответы и озвучивает баллы, которые набрали команды.

 «Визитка».

Каждая команда должна придумать название, девиз, выбрать капитана и презентовать свою команду. На подготовку и обсуждение – 5-7 минут. Данный этап не оценивается, проводится с целью знакомства.

Раунд 1 «Разминка».

Состоит из 13 вопросов, представленных на экране. Время на обсуждение 2 мин. Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.

Раунд 2 «Путешествие по зимним сказкам».

Для каждой команды на отдельном слайде подготовлена иллюстрация к сказке, которая закрыта окошечками. Команде необходимо открыть эти окошечки, чтобы отгадать сказку. Чем меньше для этого они откроют окошек, тем больше баллов получат. Сколько окошек осталось закрытыми – столько баллов получает команда.

Раунд 3 «Загадки».

Состоит из 7 загадок. На обсуждение 10 сек.

Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.

Раунд 4 «Вопрос-ответ»»

Состоит из 7 вопросов. На обсуждение каждого вопроса –20 секунд.

Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.

Раунд 5 «Угадай мелодию»

Состоит из 6 музыкальных композиций, которые нужно отгадать. На обсуждение каждого вопроса – 30 секунд.

Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.

Раунд 6 «Ребусы».

Состоит из 6 вопросов, представляющих собой ребусы. На обсуждение каждого вопроса –30 секунд

Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.

Раунд 7 «Новогодние традиции».

Состоит из 7 вопросов о традициях празднования нового года в разных странах. Необходимо правильно назвать страну.

На обсуждение каждого вопроса –  30 секунд.

Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.

Раунд 8 «Зимний филворд».

Раунд представляет собой набор букв, из которых нужно составить слова зимней и новогодней тематики. Слова могут изгибаться вправо и влево по горизонтали, но не пересекаются между собой.

Раунд 1 «РАЗМИНКА»

  1. (Мороз) 
  2. Красный нос
  3. Мешок
  4. (Ёлка)
  5. Украшения
  6. Гирлянда
  7. (Вата.)
  8. (Конфетти.)
  9. (Фейерверк.)
  10. (Мороженое.)
  11. (Подарки.)
  12. (Хлопушка.)
  13. (Маскарад.)

Раунд 2 «Зимняя сказка»

  1. Заюшкина избушка
  2. Зимовье зверей
  3. Серебряное копытце
  4. По Щучьему веленью
  5. Снежная королева
  6. Серая шейка
  7. Снегурочка
  8. Лисичка-сестричка и волк
  9. Снегурочка

Раунд 3 «Загадки»

  1. Хлопушка
  2. Снежинка
  3. Снег
  4. Снеговик
  5. Калядки
  6. Лёд
  7. Сосулька

Раунд 4 «Вопрос-ответ»

  1. Великий Устюг
  2. Хоровод
  3. Звезда
  4. Ведро
  5. Куранты
  6. Снеговик
  7. Волк

Раунд 5 «Угадай мелодию»

  1. Кабы не было зимы
  2. Расскажи, снегурочка…
  3. Три белых коня
  4. Елочка, елка, лесной аромат
  5. Новогодняя из мультфильма «Маша и Медведь»
  6. Новогодние игрушки

Раунд 6 «Ребусы»

  1. Узор
  2. Ананас
  3. Елочка
  4. Каток
  5. Новый год

Раунд 7 «Новогодние традиции»

  1. Австралия
  2. Дания
  3. Индия
  4. Шотландия
  5. Эстония
  6. Финляндия
  7. Китай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВИЗ "Я в мире, мир во мне"

Классный час в форме КВИЗа. К данной разработке есть приложение  (презентация)...

Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"

Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...

Новогодний квиз (викторина), 3 класс

Новогодний квиз (викторина), 3 класс...

КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)...

Квиз по литературному чтению для начальных класов

Квиз по литературному чтению для 1-4кл....

Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"

Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Литературного КВИЗа «Что за прелесть эти сказки!»

Интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Правильно организованная интеллектуальная игра способна сплотить детский к...