Методическая разработка "Новогодний квиз"
методическая разработка
Семейная интеллектуальная игра - отличный способ провести совместный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово.
Методическая разработка семейной интеллектуальной игры
«Новогодний квиз»
Выполнила:
Корнеева Алена Александровна,
педагог – организатор
г. Павлово 2024г.
Семейная интеллектуальная игра «Новогодний квиз»
Совместное проведение семейного досуга становится ведущим фактором, влияющим на внутреннее сплочение, создание благоприятного психологического климата и рационального использования свободного времени семьи.
Описание работы.
«Квиз» - захватывающая командная интеллектуальная игра, в которой для победы пригодятся логика, эрудиция, интуиция, смекалка и умение работать в команде. Данная игра состоит из заданий, разделенных по раундам. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знания об окружающем мире, истории празднования нового года лингвистические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. Игра состоит из 8 тематических раундов.
Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.
Цель: привлекать внимание родителей к интересам детей, развивать взаимоотношения между детьми и родителями, повышать их взаимопонимание и взаимодействие.
Задачи:
- Раскрывать интеллектуальный и творческий потенциал семей.
- Повышать общую осведомленность и образованность учащихся, их познавательную и творческую активность.
- Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, уважения к сопернику.
Правила игры
Действующие лица Игры:
1. Команды-участники.
2. Ведущий (ведение игры, озвучивание вопросов и ответов).
3. Жюри (2-3 человека: подсчет баллов, оглашение результатов, награждение).
5. Звукооператор (музыкальное оформление и сопровождение Игры).
Необходимый инструментарий для Игры:
1. Проектор/экран или плазменные экраны.
2. Звукоусиливающая аппаратура (микрофон, колонки, усилитель, микшерный пульт).
3. Ноутбук.
4. Таблички на игровых столах с названиями команд.
5. Таблица ведущего для учета результатов.
6. Игровые бланки для ответов команд (по количеству команд).
7. Вопросы, которые ведущий зачитывает игрокам.
8. Бланк с правильными ответами на вопросы (для счетной комиссии для подсчета баллов).
9. Секундомер с сигналом (телефон, ноутбук и иные способы).
10. Маркеры для записи ответов в игровые бланки.
11. Правила Игры.
Подготовка к игре
1. Команды после регистрации занимают свои места за игровыми столами (рекомендуемое число игроков в команде от 3 до 5) согласно табличкам с названием команды.
2. Команды получают комплект игровых бланков (8 штук) и маркер для их заполнения. После каждого раунда бланк с соответствующим номером сдается волонтеру и далее ведущему.
3. В Игре 8 раундов, в каждом - свои правила. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Пользоваться интернетом и подслушивать другие команды запрещено.
Ход игры
В начале каждого раунда ведущий озвучивает командам его правила, после чего зачитывает вопрос и запускает таймер. Необходимо следить за временем, в каждом раунде оно разное. Для удобства можно использовать секундомер в телефоне со звуковым сигналом об окончании времени.
В конце каждого раунда ведущий быстро повторяет все вопросы, начинает обратный отсчет от 10 до 0, волонтеры собирают бланки с ответами команд и передают их в счетную комиссию для подсчета баллов. Как только все бланки окажутся в счетной комиссии, ведущий называет правильные ответы и озвучивает баллы, которые набрали команды.
«Визитка».
Каждая команда должна придумать название, девиз, выбрать капитана и презентовать свою команду. На подготовку и обсуждение – 5-7 минут. Данный этап не оценивается, проводится с целью знакомства.
Раунд 1 «Разминка».
Состоит из 13 вопросов, представленных на экране. Время на обсуждение 2 мин. Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
Раунд 2 «Путешествие по зимним сказкам».
Для каждой команды на отдельном слайде подготовлена иллюстрация к сказке, которая закрыта окошечками. Команде необходимо открыть эти окошечки, чтобы отгадать сказку. Чем меньше для этого они откроют окошек, тем больше баллов получат. Сколько окошек осталось закрытыми – столько баллов получает команда.
Раунд 3 «Загадки».
Состоит из 7 загадок. На обсуждение 10 сек.
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
Раунд 4 «Вопрос-ответ»»
Состоит из 7 вопросов. На обсуждение каждого вопроса –20 секунд.
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
Раунд 5 «Угадай мелодию»
Состоит из 6 музыкальных композиций, которые нужно отгадать. На обсуждение каждого вопроса – 30 секунд.
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
Раунд 6 «Ребусы».
Состоит из 6 вопросов, представляющих собой ребусы. На обсуждение каждого вопроса –30 секунд
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
Раунд 7 «Новогодние традиции».
Состоит из 7 вопросов о традициях празднования нового года в разных странах. Необходимо правильно назвать страну.
На обсуждение каждого вопроса – 30 секунд.
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
Раунд 8 «Зимний филворд».
Раунд представляет собой набор букв, из которых нужно составить слова зимней и новогодней тематики. Слова могут изгибаться вправо и влево по горизонтали, но не пересекаются между собой.
Раунд 1 «РАЗМИНКА»
- (Мороз)
- Красный нос
- Мешок
- (Ёлка)
- Украшения
- Гирлянда
- (Вата.)
- (Конфетти.)
- (Фейерверк.)
- (Мороженое.)
- (Подарки.)
- (Хлопушка.)
- (Маскарад.)
Раунд 2 «Зимняя сказка»
- Заюшкина избушка
- Зимовье зверей
- Серебряное копытце
- По Щучьему веленью
- Снежная королева
- Серая шейка
- Снегурочка
- Лисичка-сестричка и волк
- Снегурочка
Раунд 3 «Загадки»
- Хлопушка
- Снежинка
- Снег
- Снеговик
- Калядки
- Лёд
- Сосулька
Раунд 4 «Вопрос-ответ»
- Великий Устюг
- Хоровод
- Звезда
- Ведро
- Куранты
- Снеговик
- Волк
Раунд 5 «Угадай мелодию»
- Кабы не было зимы
- Расскажи, снегурочка…
- Три белых коня
- Елочка, елка, лесной аромат
- Новогодняя из мультфильма «Маша и Медведь»
- Новогодние игрушки
Раунд 6 «Ребусы»
- Узор
- Ананас
- Елочка
- Каток
- Новый год
Раунд 7 «Новогодние традиции»
- Австралия
- Дания
- Индия
- Шотландия
- Эстония
- Финляндия
- Китай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВИЗ "Я в мире, мир во мне"
Классный час в форме КВИЗа. К данной разработке есть приложение (презентация)...
Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"
Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...
Новогодний квиз (викторина), 3 класс
Новогодний квиз (викторина), 3 класс...
КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)...
Квиз по литературному чтению для начальных класов
Квиз по литературному чтению для 1-4кл....
Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"
Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Литературного КВИЗа «Что за прелесть эти сказки!»
Интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Правильно организованная интеллектуальная игра способна сплотить детский к...