КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
классный час (1 класс)
КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-развлекательная игра
«Квиз, Плиз! ЗОЖ»
Цель игры: Информирование детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Проверить уровень знаний о ЗОЖ;
- Сформировать представления о правильном питании;
- Выявить уровень знаний о спорте;
- Сформировать интерес к знаниям о здоровом образе жизни, правильном питании, о спорте;
- Выявить основные пробелы в знаниях обучающихся о здоровом образе жизни.
Продолжительность игры: 40 минут.
Возраст участников: младший школьный возраст (1-2 класс.)
Количество участников: 8 команд по 7 человек.
Материально-техническое оснащение:
- Презентация «Квиз, Плиз! PRO ЗОЖ»
- Видео-проектор и экран;
- Музыкальная аппаратура;
- Бланки для участников 8 комплектов по 4 штуку в каждом;
- 8 чистых листов-черновиков;
- 16 шариковых ручек;
- 8 столов и по 8 стульев к ним;
- 8 пустых табличек.
Планируемые результаты:
В процессе игры участники показывают свой уровень знаний о здоровом образе жизни, спорте. Таким образом, в результате можно выявить, в каких сферах у детей меньше знаний, на что стоит обратить особое внимание. Также, в течение игры дети пополняют свои знания новыми фактами, вспоминают всю ту информацию, которую уже получали. Три команды, набравшие большее количество баллов получат грамоты
Ход игры:
(Ребята рассаживаются по своим местам, согласно табличкам на столах)
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Как настроение? Вы готовы сегодня сыграть в игру? Вы готовы побеждать? Отлично! Тогда я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Квиз, Плиз!»
Сейчас немного о правилах. И у нас совсем немного и вот они:
1.Пишем разборчиво! Если будете писать непонятно, то вряд ли жюри смогут разобрать, что вы там написали и баллы вам не зачтут.
- Быстро сдаем бланки. Нет времени на долгие раздумья!
Наша игра сегодня состоит из 4 раундов:
- «На старт! Внимание! Марш!»
- «Едим правильно»
- «Правда/Неправда»
- «PRO СПОРТ»
Каждый вопрос зачитывается два раза: один до и второй после начала отсчета времени. Когда время заканчивается, я перехожу к следующему вопросу раунда.
По завершению раунда мои помощники собирают бланки у команд за раунд и удаляются для подсчета результатов.
Всем ясны правила? Отлично! Сейчас вам надо в течении минуты придумать название своей команды и написать его на ваших табличках на столах. Время пошло!
(Команды придумывают свои названия, после чего ведущий представляет их)
1 раунд «На старт! Внимание! Марш!» ( на каждый вопрос -1 мин)
Ведущий:
Итак, дорогие друзья, перед нами 1 раунд игры «Квиз, Плиз!» и называется он как в спорте «На старт! Внимание! Марш!». В этом раунде 4 вопрос, на каждый по три варианта ответа, из которых только один – верный. Время на обдумывание всего 60 секунд – 1 минута. В бланках вам нужно написать верную букву варианта ответа. В конце раунда вопросы повторяются еще раз, а потом бланки сдаются. Успейте сдать их, пока не закончится счет! Спортсмены, вы готовы?
На старт!
Внимание!
МАРШ!
Вопрос № 1.
Символ олимпийских игр.
А) Шарики
Б) Кольца
В) Цветы
Вопрос № 2
Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?
А) одаривали золотом
Б) дарили коня
В) одаривали венком из листьев лавра
Вопрос № 3.
Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
А) порядок
Б) режим дня
В) правила поведения
Вопрос № 4.
Как называется тренировка организма холодной водой?
А) обливание
Б) закаливание
В) Купание
2 раунд «Питаемся правильно» ( на каждый вопрос -1 мин)
Ведущий:
Пришла пора проверить, что вы знаете о правильном питании. В раунде «Питаемся правильно» вас ждет 4 вопросов по 60 секунд на каждый Итак, Квиз, плиз!
Вопрос № 1. Что лучше всего пить в течении суток ?
А) минеральную воду
Б) лимонад
В) простую воду
Вопрос № 2. Укажите вредные продукты
А) яблоко
Б) морковь
В) чипсы
Вопрос № 3. Сколько раз в день рекомендуется питаться?
А) 2 раза в день;
Б) 3 раза в день;
В) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Вопрос № 4. В каком продукте содержится витамин С?
А) горох
Б) лимон
В) картофель
Перерыв (зарядка), промежуточные результаты.
.
3 раунд «Правда/Неправда»
Ведущий:
Следующие вопросы проверят, насколько вы знакомы с фактами о нашем питании и здоровом образе жизни. Вам предстоит прочитать вопрос и за 30 секунд определиться, правда это, или мы тут нафантазировали и решили вас запутать. На ваших бланках поставьте галочку в графе «Да» или «Нет» в соответствии с вашим решением.
Все что нас окружает – удивительно и невероятно. Так давайте же с этим познакомимся. Квиз, Плиз, друзья!
Вопрос № 1.
Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.
Ответ: да
Желудок не успевает переваривать пищу, не получает питательных веществ.
Вопрос № 2.
Морковь очень полезна для зрения
Ответ: ДА
Вопрос № 3.
Чем больше длится тренировка – тем лучше будет результат
Ответ: НЕТ
Важна не длительность тренировки, а качестве исполнения упражнений.
Вопрос № 4.
Здоровье зависит от образа жизни.
Ответ: ДА
4 раунд « СПОРТ»
Ведущий:
4 раунд – наш последний и называется «СПОРТ». Сейчас мы узнаем, насколько вы сильны в спорте и как много вы знаете. В данном раунде нет вариантов ответов – вы должны подключить все свои знания и написать за 1мин верный ответ самостоятельно.
Итак, последний раунд нашей игры… Квиз, Плиз!
Вопрос № 1.
Про какой спорт эта песня?
Ответ: хоккей
Вопрос № 2.
Как называют любителей купания зимой?
Ответ: моржи
Вопрос № 3.
С чего начинается любая тренировка?
Ответ: с разминки
Вопрос № 4.
Как называется теннисная площадка?
Ответ: корт
(После финального раунда подсчитываются баллы)
Ведущий:
А пока наши жюри подсчитывают результаты, мы с вами немного разомнемся! Встаем со своих мест, выходим вперед и повторяем за мной!
(Играет музыка, ведущий проводит зарядку, а потом подводится общий итог, награждается команда победителя дипломом победителя, остальные – грамотами участника)
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд №__1________
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Название команды_______________________________________________
Раунд №__2_________
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд № 1
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд № 2
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Ответы (для жюри)
Раунд № 1
Номер вопроса | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | Б |
4 | Б |
Ответы(для жюри)
Раунд № 2
Номер вопроса | Ответ |
1 | В |
2 | В |
3 | В |
4 | Б |
Ответы (для жюри)
Раунд № 3
Номер вопроса | Ответ |
1 | да |
2 | да |
3 | нет |
4 | да |
Ответы (для жюри)
Раунд № 4
Номер вопроса | Ответ |
1 | хоккей |
2 | моржи |
3 | С разминки |
4 | корт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников
Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...

Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....