КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
классный час (1 класс)
КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno_razvlekatelnaya_igra_kviz_pliz_pro_zozh_gotovaya.docx | 86.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-развлекательная игра
«Квиз, Плиз! ЗОЖ»
Цель игры: Информирование детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Проверить уровень знаний о ЗОЖ;
- Сформировать представления о правильном питании;
- Выявить уровень знаний о спорте;
- Сформировать интерес к знаниям о здоровом образе жизни, правильном питании, о спорте;
- Выявить основные пробелы в знаниях обучающихся о здоровом образе жизни.
Продолжительность игры: 40 минут.
Возраст участников: младший школьный возраст (1-2 класс.)
Количество участников: 8 команд по 7 человек.
Материально-техническое оснащение:
- Презентация «Квиз, Плиз! PRO ЗОЖ»
- Видео-проектор и экран;
- Музыкальная аппаратура;
- Бланки для участников 8 комплектов по 4 штуку в каждом;
- 8 чистых листов-черновиков;
- 16 шариковых ручек;
- 8 столов и по 8 стульев к ним;
- 8 пустых табличек.
Планируемые результаты:
В процессе игры участники показывают свой уровень знаний о здоровом образе жизни, спорте. Таким образом, в результате можно выявить, в каких сферах у детей меньше знаний, на что стоит обратить особое внимание. Также, в течение игры дети пополняют свои знания новыми фактами, вспоминают всю ту информацию, которую уже получали. Три команды, набравшие большее количество баллов получат грамоты
Ход игры:
(Ребята рассаживаются по своим местам, согласно табличкам на столах)
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Как настроение? Вы готовы сегодня сыграть в игру? Вы готовы побеждать? Отлично! Тогда я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Квиз, Плиз!»
Сейчас немного о правилах. И у нас совсем немного и вот они:
1.Пишем разборчиво! Если будете писать непонятно, то вряд ли жюри смогут разобрать, что вы там написали и баллы вам не зачтут.
- Быстро сдаем бланки. Нет времени на долгие раздумья!
Наша игра сегодня состоит из 4 раундов:
- «На старт! Внимание! Марш!»
- «Едим правильно»
- «Правда/Неправда»
- «PRO СПОРТ»
Каждый вопрос зачитывается два раза: один до и второй после начала отсчета времени. Когда время заканчивается, я перехожу к следующему вопросу раунда.
По завершению раунда мои помощники собирают бланки у команд за раунд и удаляются для подсчета результатов.
Всем ясны правила? Отлично! Сейчас вам надо в течении минуты придумать название своей команды и написать его на ваших табличках на столах. Время пошло!
(Команды придумывают свои названия, после чего ведущий представляет их)
1 раунд «На старт! Внимание! Марш!» ( на каждый вопрос -1 мин)
Ведущий:
Итак, дорогие друзья, перед нами 1 раунд игры «Квиз, Плиз!» и называется он как в спорте «На старт! Внимание! Марш!». В этом раунде 4 вопрос, на каждый по три варианта ответа, из которых только один – верный. Время на обдумывание всего 60 секунд – 1 минута. В бланках вам нужно написать верную букву варианта ответа. В конце раунда вопросы повторяются еще раз, а потом бланки сдаются. Успейте сдать их, пока не закончится счет! Спортсмены, вы готовы?
На старт!
Внимание!
МАРШ!
Вопрос № 1.
Символ олимпийских игр.
А) Шарики
Б) Кольца
В) Цветы
Вопрос № 2
Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?
А) одаривали золотом
Б) дарили коня
В) одаривали венком из листьев лавра
Вопрос № 3.
Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
А) порядок
Б) режим дня
В) правила поведения
Вопрос № 4.
Как называется тренировка организма холодной водой?
А) обливание
Б) закаливание
В) Купание
2 раунд «Питаемся правильно» ( на каждый вопрос -1 мин)
Ведущий:
Пришла пора проверить, что вы знаете о правильном питании. В раунде «Питаемся правильно» вас ждет 4 вопросов по 60 секунд на каждый Итак, Квиз, плиз!
Вопрос № 1. Что лучше всего пить в течении суток ?
А) минеральную воду
Б) лимонад
В) простую воду
Вопрос № 2. Укажите вредные продукты
А) яблоко
Б) морковь
В) чипсы
Вопрос № 3. Сколько раз в день рекомендуется питаться?
А) 2 раза в день;
Б) 3 раза в день;
В) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Вопрос № 4. В каком продукте содержится витамин С?
А) горох
Б) лимон
В) картофель
Перерыв (зарядка), промежуточные результаты.
.
3 раунд «Правда/Неправда»
Ведущий:
Следующие вопросы проверят, насколько вы знакомы с фактами о нашем питании и здоровом образе жизни. Вам предстоит прочитать вопрос и за 30 секунд определиться, правда это, или мы тут нафантазировали и решили вас запутать. На ваших бланках поставьте галочку в графе «Да» или «Нет» в соответствии с вашим решением.
Все что нас окружает – удивительно и невероятно. Так давайте же с этим познакомимся. Квиз, Плиз, друзья!
Вопрос № 1.
Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.
Ответ: да
Желудок не успевает переваривать пищу, не получает питательных веществ.
Вопрос № 2.
Морковь очень полезна для зрения
Ответ: ДА
Вопрос № 3.
Чем больше длится тренировка – тем лучше будет результат
Ответ: НЕТ
Важна не длительность тренировки, а качестве исполнения упражнений.
Вопрос № 4.
Здоровье зависит от образа жизни.
Ответ: ДА
4 раунд « СПОРТ»
Ведущий:
4 раунд – наш последний и называется «СПОРТ». Сейчас мы узнаем, насколько вы сильны в спорте и как много вы знаете. В данном раунде нет вариантов ответов – вы должны подключить все свои знания и написать за 1мин верный ответ самостоятельно.
Итак, последний раунд нашей игры… Квиз, Плиз!
Вопрос № 1.
Про какой спорт эта песня?
Ответ: хоккей
Вопрос № 2.
Как называют любителей купания зимой?
Ответ: моржи
Вопрос № 3.
С чего начинается любая тренировка?
Ответ: с разминки
Вопрос № 4.
Как называется теннисная площадка?
Ответ: корт
(После финального раунда подсчитываются баллы)
Ведущий:
А пока наши жюри подсчитывают результаты, мы с вами немного разомнемся! Встаем со своих мест, выходим вперед и повторяем за мной!
(Играет музыка, ведущий проводит зарядку, а потом подводится общий итог, награждается команда победителя дипломом победителя, остальные – грамотами участника)
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд №__1________
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Название команды_______________________________________________
Раунд №__2_________
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд № 1
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд № 2
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Ответы (для жюри)
Раунд № 1
Номер вопроса | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | Б |
4 | Б |
Ответы(для жюри)
Раунд № 2
Номер вопроса | Ответ |
1 | В |
2 | В |
3 | В |
4 | Б |
Ответы (для жюри)
Раунд № 3
Номер вопроса | Ответ |
1 | да |
2 | да |
3 | нет |
4 | да |
Ответы (для жюри)
Раунд № 4
Номер вопроса | Ответ |
1 | хоккей |
2 | моржи |
3 | С разминки |
4 | корт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"
презентация к родительскому собранию...
Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников
Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....