КВИЗ "Я в мире, мир во мне"
классный час (3 класс) на тему

Полякова Татьяна Геннадьевна

Классный час в форме КВИЗа. К данной разработке есть приложение  (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час «Я в мире. Мир во мне»

Цель:

- способствовать формированию дружеских отношений школьников.

 - воспитывать у детей чувства дружбы и товарищества;

 - дать знания о нравственных нормах поведения;

 - побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.

Ход классного часа

Тот ,кто  думает , что может обойтись Без других,

сильно ошибается - но тот,
Кто думает, что другие не могут обойтисьБез него,

ошибается еще больше.

    1. Организация начала занятия. 

  - Здравствуйте ребята.

– Каждый раз, когда  мы приходим в класс, то обязательно  приветствуем друг друга. А  как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся. ( дети встают парами напротив друг друга)

 Поприветствуем по Японски: сложить руки (как в молитве на уровне груди) и поклониться.

 Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

 По Тибетски: показать язык.

 По русски: обнять друг друга.

   2. Подготовка к основному этапу занятия  (слайд 1)

-А сейчас я расскажу вам «Притчу о мальчике»

Однажды маленький мальчик решил изменить мир. Но мир такой большой, а мальчик такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но и город оказался такой большой, а мальчик такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у малыша такая большая. Одних детей десяток. Тогда мальчик добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким…

- Как вы думаете, что мальчик решил изменить? Правильно – себя.

- Что бы вы изменили в себе? Какие вы? Все мы разные: полные и худые, отличники и двоечники, большие и маленькие, люди разных национальностей. Но всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково, по имени.

Каждый из нас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы.  

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или литературу.

Но для этого надо самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать, быть внимательными к другим, и при этом отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет. Ведь каждый из нас неповторим и значим. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим  (слайд 2)

3.Введение в тему.

Тема классного часа: « Я  В  МИРЕ,  МИР  ВО  МНЕ»

- Сегодня у нас необычный классный час. Мы познакомимся с новой игрой –Quiz. Игра Quiz  – это командное соревнование. Нечто вроде викторины, участники которой демонстрируют свой интеллект и смекалку. В команде может быть от четырех до 8 человек. Это современная игра, которая не требует от участников никакой подготовки. Quiz состоит из 5 раундов. Каждый раунд пройдет в определенной форме и будет посвящен нашей теме классного часа. За каждое из заданий вам будут присуждаться баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов за все раунды, и станет абсолютным победителем нашей игры. Ответы необходимо сдавать по истечению указанного времени. Последние 10 секунд будет отсчитывать компьютер, именно в этот момент вы должны сдать ответы команд.  Также не забывайте подписывать бланки.  

4. Основная часть  

- И, как говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поэтому первое задание на сегодняшнюю игру – придумать название своей команде. Представление жюри.

Первый раунд – Красный.  (Слайд )

Этот цвет олицетворяет бурную энергию, которая, я надеюсь, вас переполняет. В начале игры нам нужна разминка. В качестве упражнения, которое приведет мозг в «боевую готовность», я предлагаю вам ребусы. В наших ребусах вам необходимо отгадать слова, связанные со сказочными персонажами.

Время – 5 минут. Не забудьте подписать бланки.

- Двигаемся дальше, и нас ждет второй раунд - оранжевый. По свойствам оранжевый цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость. В этом раунде вам нужно соотнести качества личности с его точным определением. На выполнение это задание вам дается 3 минуты. Не забудьте подписать бланки.

- Следующим препятствием на пути к цели является «Жёлтый раунд». Жёлтый цвет является символом спокойствия и согласия, он помогает сосредоточиться и обрести гармонию с собой. В этом раунде вам придётся постараться ответить на вопросы утвердительно (да) или отрицательно (нет).  Подпишите свои бланки и приготовьтесь. Итак, начнём.

- Наша следующая остановка -  на Зеленом раунде. На экране вы увидите пословицы, которые нужно собрать. Для того, чтобы вам было удобнее у вас есть бланки, где вы можете соединить начало и конец пословицы стрелочкой. Не забудьте подписать и сам бланк! Итак, начинаем!

- Мы уже почти достигли своей цели, но впереди пятый – Голубой раунд. Голубой цвет у многих народов символизирует вечность, созерцание и неизвестность. И в нашей игре он пройдет в форме видео вопроса. Прослушайте внимательно правила игры. Всем командам будет показан видео вопрос и даны вопросы на бланках. После истечения обсуждения, вы должны сформулировать ответ, записать его на ответной карточке. На карточке также должно быть указано название команды. Итак, начинаем!

 

5. Заключительная часть

- Пока, наше замечательное жюри подводит итоги нашей Quiz- викторины  мы поиграем с вами в игру, которая называется  «Снежинка».

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Посмотрите на своего соседа. Мы все разные. Разный цвет волос, цвет глаз, разные привычки у всех, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

 Оглашение победителей.

6. Рефлексия

Игра « Волшебная рука»

- На столах белые листочки. Обведите свою руку. На пальчиках напишите свои хорошие качества, а на ладошке- что хотелось бы изменить в себе.

 - С этим качеством на ладошке вам предстоит побороться, на это уйдёт время.  Я  думаю, что вы сможете одержать победу.

Вопросы:

 - Толерантно ли отнеслись к гадкому утёнку на птичьем дворе?

 - А был ли кто-нибудь кто проявил качества толерантности по отношению к утёнку?

 - А как бы вы поступили? (ответы детей)

 - А были ли вы когда- нибудь в такой ситуации ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"

Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...

Новогодний квиз (викторина), 3 класс

Новогодний квиз (викторина), 3 класс...

КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)...

Квиз по литературному чтению для начальных класов

Квиз по литературному чтению для 1-4кл....

Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"

Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...

Квиз-игра по теме "Поэтическая тетрадь"

Квиз-игра по теме "Поэтическая тетрадь"4 класс, литературное чтение, УМК "Школа России"...

КВИЗ по окружающему миру 1 класс

КВИЗ - это интеллектуально-развлекательная викторина. В задании №7 представлены два минуса песен"Три белых коня" и "Чёрный кот"....