КВИЗ "Я в мире, мир во мне"
классный час (3 класс) на тему
Классный час в форме КВИЗа. К данной разработке есть приложение (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в форме КВИЗа "Я в мире, мир во мне" | 0 байтов |
kl._chas_.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час «Я в мире. Мир во мне»
Цель:
- способствовать формированию дружеских отношений школьников.
- воспитывать у детей чувства дружбы и товарищества;
- дать знания о нравственных нормах поведения;
- побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.
Ход классного часа
Тот ,кто думает , что может обойтись Без других,
сильно ошибается - но тот,
Кто думает, что другие не могут обойтисьБез него,
ошибается еще больше.
1. Организация начала занятия.
- Здравствуйте ребята.
– Каждый раз, когда мы приходим в класс, то обязательно приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся. ( дети встают парами напротив друг друга)
Поприветствуем по Японски: сложить руки (как в молитве на уровне груди) и поклониться.
Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
По Тибетски: показать язык.
По русски: обнять друг друга.
2. Подготовка к основному этапу занятия (слайд 1)
-А сейчас я расскажу вам «Притчу о мальчике»
Однажды маленький мальчик решил изменить мир. Но мир такой большой, а мальчик такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но и город оказался такой большой, а мальчик такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у малыша такая большая. Одних детей десяток. Тогда мальчик добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким…
- Как вы думаете, что мальчик решил изменить? Правильно – себя.
- Что бы вы изменили в себе? Какие вы? Все мы разные: полные и худые, отличники и двоечники, большие и маленькие, люди разных национальностей. Но всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково, по имени.
Каждый из нас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив.
Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или литературу.
Но для этого надо самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать, быть внимательными к другим, и при этом отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет. Ведь каждый из нас неповторим и значим. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим (слайд 2)
3.Введение в тему.
Тема классного часа: « Я В МИРЕ, МИР ВО МНЕ»
- Сегодня у нас необычный классный час. Мы познакомимся с новой игрой –Quiz. Игра Quiz – это командное соревнование. Нечто вроде викторины, участники которой демонстрируют свой интеллект и смекалку. В команде может быть от четырех до 8 человек. Это современная игра, которая не требует от участников никакой подготовки. Quiz состоит из 5 раундов. Каждый раунд пройдет в определенной форме и будет посвящен нашей теме классного часа. За каждое из заданий вам будут присуждаться баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов за все раунды, и станет абсолютным победителем нашей игры. Ответы необходимо сдавать по истечению указанного времени. Последние 10 секунд будет отсчитывать компьютер, именно в этот момент вы должны сдать ответы команд. Также не забывайте подписывать бланки.
4. Основная часть
- И, как говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поэтому первое задание на сегодняшнюю игру – придумать название своей команде. Представление жюри.
Первый раунд – Красный. (Слайд )
Этот цвет олицетворяет бурную энергию, которая, я надеюсь, вас переполняет. В начале игры нам нужна разминка. В качестве упражнения, которое приведет мозг в «боевую готовность», я предлагаю вам ребусы. В наших ребусах вам необходимо отгадать слова, связанные со сказочными персонажами.
Время – 5 минут. Не забудьте подписать бланки.
- Двигаемся дальше, и нас ждет второй раунд - оранжевый. По свойствам оранжевый цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость. В этом раунде вам нужно соотнести качества личности с его точным определением. На выполнение это задание вам дается 3 минуты. Не забудьте подписать бланки.
- Следующим препятствием на пути к цели является «Жёлтый раунд». Жёлтый цвет является символом спокойствия и согласия, он помогает сосредоточиться и обрести гармонию с собой. В этом раунде вам придётся постараться ответить на вопросы утвердительно (да) или отрицательно (нет). Подпишите свои бланки и приготовьтесь. Итак, начнём.
- Наша следующая остановка - на Зеленом раунде. На экране вы увидите пословицы, которые нужно собрать. Для того, чтобы вам было удобнее у вас есть бланки, где вы можете соединить начало и конец пословицы стрелочкой. Не забудьте подписать и сам бланк! Итак, начинаем!
- Мы уже почти достигли своей цели, но впереди пятый – Голубой раунд. Голубой цвет у многих народов символизирует вечность, созерцание и неизвестность. И в нашей игре он пройдет в форме видео вопроса. Прослушайте внимательно правила игры. Всем командам будет показан видео вопрос и даны вопросы на бланках. После истечения обсуждения, вы должны сформулировать ответ, записать его на ответной карточке. На карточке также должно быть указано название команды. Итак, начинаем!
5. Заключительная часть
- Пока, наше замечательное жюри подводит итоги нашей Quiz- викторины мы поиграем с вами в игру, которая называется «Снежинка».
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Посмотрите на своего соседа. Мы все разные. Разный цвет волос, цвет глаз, разные привычки у всех, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Оглашение победителей.
6. Рефлексия
Игра « Волшебная рука»
- На столах белые листочки. Обведите свою руку. На пальчиках напишите свои хорошие качества, а на ладошке- что хотелось бы изменить в себе.
- С этим качеством на ладошке вам предстоит побороться, на это уйдёт время. Я думаю, что вы сможете одержать победу.
Вопросы:
- Толерантно ли отнеслись к гадкому утёнку на птичьем дворе?
- А был ли кто-нибудь кто проявил качества толерантности по отношению к утёнку?
- А как бы вы поступили? (ответы детей)
- А были ли вы когда- нибудь в такой ситуации ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"
Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...
Новогодний квиз (викторина), 3 класс
Новогодний квиз (викторина), 3 класс...
КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)...
Квиз по литературному чтению для начальных класов
Квиз по литературному чтению для 1-4кл....
Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"
Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...
Квиз-игра по теме "Поэтическая тетрадь"
Квиз-игра по теме "Поэтическая тетрадь"4 класс, литературное чтение, УМК "Школа России"...
КВИЗ по окружающему миру 1 класс
КВИЗ - это интеллектуально-развлекательная викторина. В задании №7 представлены два минуса песен"Три белых коня" и "Чёрный кот"....