Классный час "Когда мы были молодыми"
классный час (1 класс)

Тарабукина Олеся Владимировна

Классный час "когда мы были молодыми" познакомит с модой, музыкой, игрушками, танцами из 90-х.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Когда мы были молодыми»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня мы с вами будем разговаривать на очень интересную и увлекательную тему. Но для начала, послушайте песню. (слайд 1)

(Включается музыкальная композиция «Юрий Шатунов – Детство»)

Учитель: Ребята, о чём эта песня?

Дети: Эта песня про детство!

Учитель: Молодцы, эта песня конечно же про детство. Написал её известный певец Юрий Шатунов и этой песней он хотел рассказать, как скучает по своей молодости, по своему беззаботному детству. Сейчас вы еще совсем юные и все детство у вас впереди. Вы можете гулять, играть с друзьями, вместе смотреть кино или мультфильмы, ходить в парки и многое другое. (слайд 2)

Учитель: Ребята, ваши родители тоже когда-то были такими же юными как вы и у них было веселое детство! Они жили в 90-е годы, когда не было ни телефонов, ни планшетов, но были другие развлечения, про которые мы сегодня обязательно поговорим. Как вы думаете, детство ваших родителей похоже на ваше?

Дети: Ответы разделились на да и нет.

Учитель: Вы готовы узнать каково было детство и молодость у ваших родителей?

Дети: (хором Да!)

Учитель: Тогда мы начинаем наш классный час «Когда мы были молодыми», на котором вы не только познакомитесь с культурой того времени (времени 90-х), но и немного поиграете.

Учитель: Итак, первое на чем мы остановимся это конечно же коллекционные предметы: марки, значки, вкладыши от жевачек.

(слайд 3) Конечно же, марки и сейчас собирают, но в 90-х они заняли особое положение, стали признаком коллекционера-аристократа, что ли. Будучи суперпопулярными в советское время, они сумели пережить бесконечный наплыв конкурентов и занять свою нишу. Обычно марки собирали либо старшие братья, либо дети из более-менее обеспеченных семей. Ведь их нужно было покупать целенаправленно, это не побочный продукт. У марок действительно была особая ниша: альбомы с собранными или даже недособранными коллекциями становились порталами в прошлое, они будто излучали тёплую ностальгию.

(слайд 4) Вкладыши от жвачек продержались очень долго, наверное, лет семь, и это неудивительно. Сообщество собирателей вкладышей было огромно, а правила и расценки саморегулировались. Таким образом, появилась устойчивая и самораспространяющаяся система, которая не нуждалась в списке правил или приоритете ценности одного вкладыша над другим. Конечно, существовала классика, или «твёрдая валюта», и среди вкладышей. В первую очередь это Turbo — разворачиваешь жвачку и первым делом смотришь, что там за машина. Кроме крутого автомобиля, на вкладыше содержалось ещё дополнительная информация о максимальной скорости и годе выпуска.

(слайд 5) Значки почти как марки: из той же эпохи и до поры до времени тоже служили источником тёплой ностальгии. Но всё-таки они не пережили 90-е. Дело в том, что их было сложнее коллекционировать. Просто складывать в коробку довольно глупо, ведь это значки — они должны быть на виду. Для этих нужд существовало специальное мягкое полотно — значки вешались на него, и экспозиция выставлялась напоказ.

Учитель: Ну как вам ребята, вы мы хотели коллекционировать такие предметы?

Дети: Конечно!

Учитель: Хорошо, а вы когда-нибудь коллекционировали какие-то вещи?

Дети: (делятся своим опытом) Некоторые коллекционируют машинки, игрушки из киндер-сюрприза, кукол, накйлейки и т.п.

Учитель: Ребята, теперь мы поговорим об игрушках и развлечениях 90-х годов.

  1. (слайд 6) Тамагочи. При упоминании самых известных игрушек того времени практически всем первым делом на ум придёт именно оно — «яйцо» с питомцем внутри. Японская забава мигом обрела огромный успех и практически все — и мальчишки, и девчонки — мечтали о маленьком милом зверьке, а те, кому всё же удавалось заполучить его в свои руки, не стесняясь хвастались им. 

Игра была довольно проста: кнопок и функций на устройстве было не так уж много, всё, что требовалось от игрока, так это следить за состоянием питомца, кормить его, играть, мыть и прочее. Вот только если ты забывал ухаживать за зверьком, то он грустил или заболевал, а в крайних случаях и вовсе умирал.

  1. (слайд 7) Тетрис. Игровую консоль под названием Brick Game хотели себе абсолютно все, правда называли мы её просто «Тетрис». Цель игры была проста — падающие блоки разных форм надо было сложить в ряд, чтобы он исчез, и за это ты получал очки. Чем больше очков ты набирал, тем лучше. Устройство было компактным и его всегда можно было брать с собой в школу или во двор. Кроме классической игры на многих девайсах была возможность поиграть в гонки и другие увлекательные игры с черно-белыми квадратиками. С появлением приставок интерес к Тетрису немного угас, и мы дружно переключились на Танчики и Марио.
  2. (слайд 8) Слинки. По сути, она была первым «антистрессом» — её плавные движения и правда завораживали, и успокаивали нервы. Только вот, если она запутывалась, игрушка начинала производить ровно противоположный эффект. Как и с йо-йо, с пружинкой можно было показывать разные трюки, хотя было это в разы сложнее и выходило мало у кого. Чаще всего ее просто спускали с лестницы, приводя в восторг одноклассников. Стоила же она относительно недорого, что в 90-е было огромным преимуществом перед другими игрушками.
  3. (слайд 9) Лего.  Да, у нас были и свои конструкторы, но делали их в основном из металла или дерева, так что западный разноцветный конструктор тут же привлёк к себе внимание, и спрос на него не уменьшается до сих пор. Лего позволял строить и создавать свои миры. И хотя к каждому набору прилагалась инструкция по сборке, мало кто ограничивался только этим. Разнообразие деталей позволяло создавать воистину несочетаемые композиции, развивая у нас креативность и чувство юмора. Проблема заключалась лишь в том, что Лего стоило невообразимо дорого, и мало кто из родителей мог позволить такой роскошный подарок для своих детишек. Поэтому большинству приходилось ограничиваться либо совсем маленькими наборами, либо китайскими, куда более доступными аналогами.
  4. (слайд 10-11) Дэнди. Приставка Dendy появилась в продаже 17 декабря 1992 года. Приставка сразу стала мега-популярной, продажи росли экспоненциально, в какой-то момент было принято решение прекратить рекламу, потому что спрос намного превышал предложение. К середине 90-х годов тем не менее рынок насытился, появились различные аналоги 8-битных приставок, а также на рынке уже начали появляться следующие поколения приставок, более мощные 16-битные модели, поэтому спрос на Dendy постепенно иссяк. Сегодня те самые приставки и картриджи к ним являются объектами коллекционирования.

(Детям демонстрируется видео с обзором игрушек)

Учитель: Ребята, а какие у вас самые любимые игрушки?

Дети: (делятся опытом) Приставка PS5, телефон и игра Бравл Старс, куклы-пупсы, плюшевые игрушки, спиннер, поп-ит.

Учитель: Хорошо, я рада, что у каждого из вас есть любимая игрушка.

(Дети могут принести из дома свои игрушки и показать другим ребятам – будет небольшая выставка)

Учитель: Ребята, вы ,наверное, устали?

Дети: ДА!

Учитель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай мультфильм» (слайд 12)

(На слайде демонстрируются фрагменты мультфильм, а дети отгадывают их)

Учитель: Ну что, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Учитель: Тогда мы идем дальше. А дальше мы будем говорить о вкусностях и сладостях в 90-е!

Учитель: Небольшое задание для вас – будем отгадывать загадки:

1 загадка:

Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода-колючка.

Учитель: Что это ребята?

Дети: Лимонад

Учитель: Верно! Ребята, представляете ваши родители делали лимонад с помощью пакетиков с сухим порошком Zuko, Yupi, с разными вкусами. Заливали водой содержимое пакетика и получался настоящий лимонад! (слайд 13)

Дети: Круто!

Учитель: Посмотрите на слайде, они выглядели таким образом.

Учитель: 2 загадка: 

Вкусная, приятная,

Я бываю мятная,

Только есть нельзя,

Лишь жуют всегда меня!

Дети: Жвачка!

Учитель: Молодцы, в 90-е годы была популярна жвачка «Turbo». Это была не просто жвачка, а еще и вкладыш с моделькой машины, такие вкладыши коллекционировали! Посмотрите на слайде представлены такие жвачки (слайд 14).

Учитель:

3 загадка:

Слаще, всех на свете Я!

Как зовут меня, друзья?

Дети: Чупа-чупс!

Учитель: Верно, ребята! (слайд 15) Посмотрите на слайд – раньше делали самодельные чупа-чупсы. Сахар топили в ложке и прикрепляли палочку – получался настоящий леденец. Обратите внимание какие еще вкусности придумывали ваши родители: бутерброд с маслом и сахаром, пирожное картошка.

Учитель: Мы про что-то забыли!? Ах да, в 90-е годы была совершенно другая мода и стиль одежды. А ещё другая популярная музыка. Сейчас мы с вами познакомимся поближе.

Учитель: (слайд 16-17) Посмотрите на слайд, здесь представлено несколько стилей одежды (как женской, так и мужской). Ну что, отличается от нашей одежды?

Дети: Да! Вся одежда очень яркая и красивая.

Учитель: Возможно вы видели фотографии ваших родителей в молодости и заметили, что в моде были яркие лосины или колготки, джинсы-варенки, джинсовые куртки и косухи, а у мужчин был популярен малиновый пиджак и цепь. Сейчас носят такую одежду?

Дети: разделились мнения на да и нет.

Учитель: А сейчас Валя (выбранный ученик) продемонстрирует нам стиль одежды, который носили мужчины – это спортивный костюм, кепка и очки.

(Дети могут принести из дома фото своих родителей в молодости и продемонстрировать одноклассникам)

Учитель: Также в 90-е годы была популярна зарубежная и отечественная музыка, сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них (слайд 18).

(Учитель включает по очереди на слайде музыкальные композиции, дети слушают)

Учитель: Ребята, наш классный час подходит к концу. Сегодня мы говорили о молодости ваших родителей, о их детстве, о том какое было это время – время 90-х. И в завершении мы с вами потанцуем под популярную песню из 90-х:  Haddaway – What is love.

(Все дети танцуют флешмоб и повторяют движения)

Учитель: Всем спасибо! Вы большие молодцы! Понравилось вам немного побыть в детстве и молодости ваших родителей?

Дети: Да, теперь мы знаем, что время 90-х было веселое и интересное, ничем не хуже, чем у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "От былых времён...", посвящённый 200летию битвы при Бродино

Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. И, каждое новое поколение становится сильнее духом, потому что узнает, от какого крепкого корня ведет род....

"Как молоды мы были" (праздник ко Дню пожилого человека)

Этот праздник посвящен Дню пожилого человека. Можно провести его в классе или в зале школы. Дети рассказывают стихи, поют песни, танцуют и защищают проекты....

Классный час "Их было 17"

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. Задачи:Начать знакомство с историей города Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны.Способствовать развитию ре...

Военно-патриотическое направление. Классный час "Герои былых времен"

Это история о подвигах российских солдат и обычных людей. Даже в нашем современном мире есть мето подвигу, пока на Земле есть добрые люди с большим сердцем...

Классный час " Какой была школа раньше. 1 сентября ?"

Материал Классного часа повествует об истории школы и ее развитии  со времен правления Иоанна 3 и до сегодняшнего дня. Несколько слайдов посвященны героизму детей и учителей во время ВОВ....

Классный час "Они были первыми" для 1-4 классов.

Этот классный час ко Дню космонавтики был разработан и проведён в 1-ом классе. Материал содержит сценарий классного часа...

Классный час «Это было недавно, это было давно…».

Цель: Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....