Военно-патриотическое направление. Классный час "Герои былых времен"
классный час (4 класс) на тему

Овсипян Гаянэ Сергеевна

Это история о подвигах российских солдат и обычных людей. Даже в нашем современном мире есть мето подвигу, пока на Земле есть добрые люди с большим сердцем

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «В жизни всегда есть место подвигу»

Цели: - знакомство с понятиями «герой», «подвиг», получить ответ на вопрос «Возможен ли подвиг в мирное время?»

Задачи: - Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, развивать  способность сопереживать

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, опорные слова, заготовленные тексты, плакаты для работы в группах, цветные карандаши, клей, маркеры, фото героев.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:
  2. - Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Внимание на доску! Начинает звучать музыка, на фоне музыки появляются слайды с погибшими героями.(Слайд 1)
  3. Выходят дети в костюмах с элементами военной формы (Инсценировка)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.                                  Эристова

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,                                         Жук (раненый Палий)

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.                               Горлов

Автоматчик (с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.                            Саядянц

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.                                  Сабадырь

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Стихотворение «Неизвестный солдат» (Слайд 1) (звучит музыка)

  1. Синквейн

- Ребята, вы только что прослушали стихотворение.

О ком оно?  (о неизвестном солдате)

А кто такой неизвестный солдат? (обычный человек)

(на доске появляется запись «обычный человек»)

- Каким этот человек представлен в стихотворении? (отважный, мужественный, смелый, бесстрашный, храбрый)

(на доске появляется запись «отважный», «мужественный», «смелый», «бесстрашный», «храбрый»)

- Что совершил неизвестный солдат?  (подвиг)

(на доске появляется запись «Подвиг»)

- Как называют людей, совершивших подвиги? (герои)

(на доске появляется запись «Герой»)

- Как вы относитесь к людям, совершившим подвиги?

- Какое чувство вызывает у вас поступок неизвестного солдата?

- Хотели ли вы быть похожими на героя?

На доске:

  • Обычный человек
  • Отважный, смелый, мужественный, бесстрашный, храбрый
  • Подвиг
  • Герой
  • Вызывает чувство гордости, желание быть похожим и совершить такой же подвиг

- Дети, внимание на доску.

- Кто такой герой? Подсказку вы можете увидеть на доске.

- А среди ваших родственников, знакомых, друзей, есть люди, которых можно назвать героями? (ответы детей)

- Ребята расскажут нам о героях-земляках

3. Заготовленные рассказы о героях-земляках (слайды 2, 3, 4, 5, 6)

1. Ермолов Владимир Викторович –  герой Чеченской войны, сопровождал раненых военнослужащих во время их эвакуации, награжден орденом Мужества (посмертно) (Гисс Саша)

2. Исаков Сергей Викторович - герой Афганской войны, в 1982 году прикрывал отход взвода на новый рубеж, в этом бою погиб, награжден орденом Красной Звезды (посмертно) (Кравченко)

3. Захаров Сергей Николаевич (Неженская)

4. Юрий Рустамов (Яковенко)

5. Артем Исаханян (Оганян)

Вы прослушали сообщение о 5 разных героях

- Скажите, только ли в военное время можно совершить подвиг?

Таких людей забывать нельзя, их нужно помнить и гордиться ими!

    Творческое задание. (слайд 7)

- А теперь я вам предлагаю выполнить творческое задание по группам.

1 группа Тему зачитает командир группы, «Каких людей называют героями?»

2 группа «Что такое подвиг?»

3 группа, « Какие подвиги можно совершить  в современное время?»

-Ребята, у каждой группы на столе лежит дополнительный материал, карандаши и маркеры, вы должны максимально раскрыть тему, указанную на плакате. Время работы -7 минут.  Можете приступать!

-Командир 1 группы расскажите, что у вас получилось? (плакат вешается на доску) и т.д.

Вывод:  Все эти герои, несмотря на их несхожесть - храбрые, смелые, готовые на подвиг люди.

- Как мы с вами выражаем признательность героям Отечества? (чтим память, возлагаем цветы)

- А задумывались ли вы, откуда взялась у этих столь разных людей - защитников Родины - храбрость, позволившая им совершить подвиг? (У них была благородная цель- защита Отечества)

- Завершим наше занятие песней из к/ф. офицеры………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»

В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...

Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности военно - патриотическое  направление  «Я – гражданин России» для _1-4 классов...

Методическая разработка внеклассного военно- патриотического мероприятия "Был город- фронт, была блокада".

Мероприятие направлено на формирование знаний учащихся о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны....

Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год

Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...