Военно-патриотическое направление. Классный час "Герои былых времен"
классный час (4 класс) на тему
Это история о подвигах российских солдат и обычных людей. Даже в нашем современном мире есть мето подвигу, пока на Земле есть добрые люди с большим сердцем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие по внеклассной работе | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В жизни всегда есть место подвигу»
Цели: - знакомство с понятиями «герой», «подвиг», получить ответ на вопрос «Возможен ли подвиг в мирное время?»
Задачи: - Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, развивать способность сопереживать
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, опорные слова, заготовленные тексты, плакаты для работы в группах, цветные карандаши, клей, маркеры, фото героев.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя:
- - Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Внимание на доску! Начинает звучать музыка, на фоне музыки появляются слайды с погибшими героями.(Слайд 1)
- Выходят дети в костюмах с элементами военной формы (Инсценировка)
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас. Эристова
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка, Жук (раненый Палий)
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш. Горлов
Автоматчик (с автоматом):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг. Саядянц
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут. Сабадырь
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Стихотворение «Неизвестный солдат» (Слайд 1) (звучит музыка)
- Синквейн
- Ребята, вы только что прослушали стихотворение.
О ком оно? (о неизвестном солдате)
А кто такой неизвестный солдат? (обычный человек)
(на доске появляется запись «обычный человек»)
- Каким этот человек представлен в стихотворении? (отважный, мужественный, смелый, бесстрашный, храбрый)
(на доске появляется запись «отважный», «мужественный», «смелый», «бесстрашный», «храбрый»)
- Что совершил неизвестный солдат? (подвиг)
(на доске появляется запись «Подвиг»)
- Как называют людей, совершивших подвиги? (герои)
(на доске появляется запись «Герой»)
- Как вы относитесь к людям, совершившим подвиги?
- Какое чувство вызывает у вас поступок неизвестного солдата?
- Хотели ли вы быть похожими на героя?
На доске:
- Обычный человек
- Отважный, смелый, мужественный, бесстрашный, храбрый
- Подвиг
- Герой
- Вызывает чувство гордости, желание быть похожим и совершить такой же подвиг
- Дети, внимание на доску.
- Кто такой герой? Подсказку вы можете увидеть на доске.
- А среди ваших родственников, знакомых, друзей, есть люди, которых можно назвать героями? (ответы детей)
- Ребята расскажут нам о героях-земляках
3. Заготовленные рассказы о героях-земляках (слайды 2, 3, 4, 5, 6)
1. Ермолов Владимир Викторович – герой Чеченской войны, сопровождал раненых военнослужащих во время их эвакуации, награжден орденом Мужества (посмертно) (Гисс Саша)
2. Исаков Сергей Викторович - герой Афганской войны, в 1982 году прикрывал отход взвода на новый рубеж, в этом бою погиб, награжден орденом Красной Звезды (посмертно) (Кравченко)
3. Захаров Сергей Николаевич (Неженская)
4. Юрий Рустамов (Яковенко)
5. Артем Исаханян (Оганян)
Вы прослушали сообщение о 5 разных героях
- Скажите, только ли в военное время можно совершить подвиг?
Таких людей забывать нельзя, их нужно помнить и гордиться ими!
Творческое задание. (слайд 7)
- А теперь я вам предлагаю выполнить творческое задание по группам.
1 группа Тему зачитает командир группы, «Каких людей называют героями?»
2 группа «Что такое подвиг?»
3 группа, « Какие подвиги можно совершить в современное время?»
-Ребята, у каждой группы на столе лежит дополнительный материал, карандаши и маркеры, вы должны максимально раскрыть тему, указанную на плакате. Время работы -7 минут. Можете приступать!
-Командир 1 группы расскажите, что у вас получилось? (плакат вешается на доску) и т.д.
Вывод: Все эти герои, несмотря на их несхожесть - храбрые, смелые, готовые на подвиг люди.
- Как мы с вами выражаем признательность героям Отечества? (чтим память, возлагаем цветы)
- А задумывались ли вы, откуда взялась у этих столь разных людей - защитников Родины - храбрость, позволившая им совершить подвиг? (У них была благородная цель- защита Отечества)
- Завершим наше занятие песней из к/ф. офицеры………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе
Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...
Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»
В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов...
Методическая разработка внеклассного военно- патриотического мероприятия "Был город- фронт, была блокада".
Мероприятие направлено на формирование знаний учащихся о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны....
Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год
Программа предполагает широкое использование в работе музея современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...