Классный час "Их было 17"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
- Начать знакомство с историей города Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны.
- Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Оборудование:
· плакаты: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир завещано беречь» аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов»
Классный час «Их было 17»
Кл. руководитель 2 «Г» класса
Ненадовец А.В.
Старый Оскол, 2017
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
- Начать знакомство с историей города Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны.
- Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Оборудование:
- плакаты: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир завещано беречь» аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне
Ход классного часа
Учитель:
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают новую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. А сегодня, 5 февраля, мы отмечаем очередную годовщину со дня освобождения Старого Оскола.
Песня «Журавли»
Дети читают стихи
Ученик 1:
Никто не забыт и ничто не забыто: горячая надпись на глыбе гранита;
Потухшими листьями ветер играет и снегом сыпучим венки засыпает,
И словно огонь - у подножья гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто!
Ученик 2:
Оскол, мой город, я прошу тебя, ты мне ответь.
Ты помнишь, как земля горела, и набата медь.
И как на Огненной Дуге легли твои сыны,
Давайте вспомним тех, кто не пришел с войны.
Ученик 3:
Пускай, имена их тебе неизвестны, а почесть они заслужили по праву,-
Стояли здесь насмерть – и храбро, и честно.
И вечный огонь им, и вечная слава.
Ученик 4:
2 июля 1942 года немецкие войска ворвались в Старый Оскол. За время пребывания фашистских захватчиков на территории района ими было расстреляно и замучено 506 граждан. Угнано в Германию в рабство более 3000 человек. Почти полностью были разрушены многие фабрики и заводы, выведен из строя железнодорожный транспорт, сожжены и разрушены учреждения, школы, дома. У жителей немцы отбирали домашних животных, продукты.7 месяцев продолжались дни черного кошмара.
Ученик 5:
В зное заводы, дома, вокзал, пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны солдатам сказал: «Город не сдай врагу!»
Все: от мала до велика, встали на защиту своего города.
Веселые озорные ребята и девушки, становились солдатами, добровольцы уходили на фронт. Для многих из них будущее не наступило… Они отдали свои жизни за то, чтобы это будущее наступило для нас!
Ученик 6:
Это произошло 31 января 1943 года. У железнодорожной будки, местные жители называли ее Майсюковой, бронебойщики заняли огневые позиции. Бушевала, кружила вьюга. Вдоль железной дороги от станции Касторной к Старому Осколу двигалась вражеская колонна. Вот они уже совсем близко.
500 фашистов и 17 советских воинов!!!
Ученик 7:
Воины - старооскольцы знали, что сражение будет неравным, жестоким, но они знали и то, с каким нетерпением и радостью ждут освобождения и победы в старинном русском городе матери и сестры, жены и дети. В опасную смертельную минуту не дрогнули наши воины. «Умрем, но не пропустим врага!» Эта клятва звучала у каждого на устах. С ней шла в бой горсточка советских людей.
Учитель:
Огонь!!! По сигналу командира бойцы ответили дружным залпом. Враг ответил минометным огнем, завязался жаркий бой. Несколько часов продолжалась неравная битва. Советские воины стояли насмерть. 13 героев из 17-ти погибли смертью храбрых. Четверо получили тяжелые ранения, но не пропустили фашистов. 17 героев сделали все возможное, чтобы враг был уничтожен.
Ученик 8:
Вот Плотников метнул гранату, и задымился страшный «тигр».
Фашисты не пошли в атаку, бой на мгновение затих.
И снова взрыв! И ярость боя по смельчакам свинцом хлестнул.
Пал командир, пал храбро, стоя, на веки вечные уснул.
Пора бы при замершем строе Набокино бы имя дать:
«Разъезд 17 героев» - его в дальнейшем называть…
Учитель:
Ты помнишь с гордостью и болью: неравный бой, свинец в лицо…
Земля моя, Староосколье, земля 17 бойцов!
Не затуманит подвиг годы, не позабудет город мой,
Противотанкового взвода, у Майсюковой будки бой!
17 было их…17 – громили яростью врага!
13 воинов бесстрашных сложили головы в снега…
Могила братская в уборе цветов и трав с родных полей –
Со взгорья Старого Оскола, склонилось зарево над ней.
Во славу светлую героем – героям павшим и живым,
Грохочет «Стойленский» рудою, гудит цементный вслед за ним!
Ученик 9:
А 1 февраля на рассвете снова разгорелся бой в районе канатной фабрики.
Шли танки,…и земля дрожала, тонула в грохоте стальном.
И танковых орудий жала белесым брызгали огнем.
На батарее – ад кромешный! Земля взметнулась к небесам.
И перебито, перемешано железо с кровью пополам.
Ученик 10:
4 февраля бои продолжались по несколько часов. Наши бойцы нанесли сильный удар противнику: уничтожили 1тысячу фашистов и много взяли в плен.
С утра 5 февраля стрелковая дивизия продолжила наступление и решительным штурмом освободила наш город.
Старооскольцы с радостью встретили своих освободителей.
Ученик 11:
Как я люблю людей родной России! Они тверды, их вспять не повернешь!
Они своею кровью оросили те нивы, где сегодня всходит рожь.
Их не согнули никакие беды. И славить вечно вся земля должна
Простых людей, которым за победы я б звезды перелил на ордена!
Ученик 12:
В ожесточенных боях на территории нашего края в 1943 году погибли более 7 тысяч воинов, прах которых хранят 30 братских могил (6 из них расположены на территории города). У Майсюковой будки стоит памятник, который свято чтят старооскольцы. Имена погибших старооскольцев будут вечно сиять на памятных плитах, потому что подвиг их – бессмертие.
Ученик 13:
Касаюсь мрамора могильных плит, как шрамы под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты, но наша память никогда не спит.
Никто не заставлял они шли сами, хотя имели жизнь всего одну.
Но покидали мать, детей, жену, чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Ученик 14:
Давно война осталась за плечами, и чаша горя выпита до дна.
Но каждый год, февральскими ночами взрывается в Осколе тишина.
И вновь кого-то память кинет в ужас: разлук, смертей, голодного житья;
И кто-то вновь во сне увидит мужа, по возрасту пригодного в зятья.
Погибшие остались молодыми – их не состарить, и не воскресить.
За них, погибших, сделались седыми, вдвойне седыми вдовы на Руси.
Оскол живет: в трудах, в заботах, в песнях, - его поля забыли про войну.
Давай умолкнем на минуту, сверстник, и вслушаемся в эту тишину.
Минута молчания.
Учитель: Мы вспоминаем сегодня тех, кто не вернулся с войны. Почтим их память минутой молчания.
Ученик 15:
Поклонимся великим тем годам, тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым. Поклонимся и мертвым, и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя. Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей! Поклонимся за тот великий бой!
Учитель:
- Какой урок вы извлекли сегодня для себя?
- Какие чувства вам пришлось испытать?
Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.)
- В честь маленькой победы нашего города нарисуем праздничные салюты!
Дети рисуют салюты
- На этом наш классный час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От героев былых времен..." Презентация для классного часа
Презентация для классного часа, посвященного войне 1812 года....
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Конспект классного часа в 4 классе "О героях былых времён" к 75 летию Победы
В конспекте описано проведение классного часа, посвящённого 75 летию Победы. Ребята рассказали, что нет такого дома, такой семьи, которых не коснулась бы война. И ещё ребята рассказа...
Классный час : «Была война.… Была Победа!!!!
Тема Великой Отечественной войны всегда волнует русских людей, но особенно актуальна она в этом, 2020 году, когда наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. От мала до велика ...
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....