Воспитание законопослушного гражданина
статья
«Работа классного руководителя по использованию эффективных методов и приемов , способствующих воспитанию законопослушного гражданина» (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_zakonoposlushnogo_grazhdanina_zhibareva_r._g.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Жибарева Р Г
Тема: «Работа классного руководителя по использованию эффективных методов и приемов , способствующих воспитанию законопослушного гражданина» (из опыта работы)
Правовое воспитание является составной частью единого процесса комплексного воспитания.
Цель воспитания правовой культуры в начальной школе – создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Основными задачами правового образования детей в начальных классах являются:
- Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения, привитие навыков законопослушного поведения.
- Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
- Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений соответствующих обществу.
Изучать право и осуществлять воспитательную работу по правовому воспитанию в школе необходимо начинать с начальных классов, так как основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться как можно раньше.
В основном ведущей формой организации правового обучения в школе является урок, включающий элементы морально-правовой беседы. Так, например, в прошлом году , 12 декабря к наступившей дате, мы поговорили о Конституции и какие права прописаны в этом документе.
Формы внеклассной работы, применяемые мной - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, игры-путешествия, просмотр видеороликов.
Правовое воспитание реализуется мною по следующим направлениям :
#1043;ражданско-патриотическое воспитание.
Одной из задач гражданско-патриотического воспитания это формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, о поведении человека в обществе .
Мои школьники имеют весьма поверхностные представления о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения, над тем, как оценит это поведение общество. Основные формы работы, использованные мной, являются беседы и с детьми, и с родителями. В прошлом учебном году на классном часе : «Мой край родной» мы говорили не только о крае, в котором живём, но и говорили об отношении к своей малой Родине, о том что мы можем сделать сейчас , чтобы наш край был красивым.
При проведении инструктажей по технике безопасности у обучающихся, прививается чувство ответственности за своё поведение, о юридических последствиями их поступков. Эта информация доводится до ребят в виде памяток, видеороликов, мультфильмов и бесед.
2.Нравственно-эстетическое направление.
С целью усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в том числе и играх со сверстниками стало проведение занятий во внеурочной деятельности, на классных часах тем из курса «Азбука нравственности», основу которой составляет воспитание следующих нравственных качеств личности:
- умение оценивать свои поступки (самооценка) и поступки сверстников;
- умение справляться со своими чувствами;
- умение сопереживать;
- умение договариваться;
- умение уважать чужое мнение и интересы другого человека;
- умение стараться быть справедливым.
Приобщению обучающихся начальной школы к первичным формам нормотворчества помогает совместная работа по выработке детьми законов (правил) жизни класса. Часто обращаемся к правилам, законам, которые находятся в классных уголках.
- освоению возможности собственной активности и ответственного поведения в школе способствует дежурство в классе, где обязанности дежурных, их права доступны для обсуждения,
- индивидуальные беседы по правилам поведения на улице, на переменах, в транспорте и т.д.
- при проведении икций к 9 маю, работа на школьном участке по уборке школьной территории, каждый ученик знал, что он выполняет свою гражданскую обязанность по отношению к школе.
3.Физкультурно-оздоровительное направление.
- Проводя беседы о здоровье на классных часах по правилам дорожного движения, пожарной безопасности выясняли, почему это так важно, какие есть права и обязанности в плане сохранения нашей жизни. Беседуя о правилах поведения на каникулах, всегда объясняем, что мы живем в обществе, как следует себя вести, что нужно знать, так как на каждом шагу мы соприкасаемся с другими людьми.
Большую роль в правовом воспитании обучающихся играет взаимодействие педагога с семьей. Проблема заключается в том, что у младшего школьника уже сложился небольшой опыт житейских отношений, определенные обычаи и традиции. Все это регулирует правовое поведение ученика, его отношение к людям, природе, учебной и игровой деятельности.
С целью повышения правовой культуры родителей проводились индивидуальные беседы на такие темы как « Родительские права и обязанности», « Ваш ребенок на уроке и перемене».
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый младший школьник должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Чтобы воспитать законопослушного гражданина, необходимо с детского возраста закладывать уважение у ребенка к законам. Что и стараюсь делать с первых дней прихода детей в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание достойного гражданина
Родительское собрание...
Воспитание законопослушного гражданина страны.
Пребывание ребенка в школе целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для фор...
Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Я гражданин России"
Образовательный проект "Я гражданин России" содержит в себе описание разделов реализации патриотического воспитания во внеурочной деятельности учащихся....
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Проект концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания "Я - Гражданин России"
Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Я-Гражданин России» МКОУ «Присадская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский рай...
Организация открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Внеурочная деятельность по теме «Краеведение. Тула музейная»
Презентация к выступлению на педагогическом совете...