Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Я гражданин России"
проект на тему
Образовательный проект "Я гражданин России" содержит в себе описание разделов реализации патриотического воспитания во внеурочной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.pptx | 911.68 КБ |
obrazovatelnyy_proekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Залог успешного воспитания младших школьников безусловность и необходимость нравственных норм
Внеурочная деятельность как механизм реализации патриотического воспитания
Проблема дефицит знаний о своей малой и большой Родине, об особенностях русских традиций; знаний истории, традиций, обычаев своей Родины
Цель воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине
Задачи развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины; расширение знаний о своей малой родине; воспитание гордости за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа; формирование духовно-нравственное отношения к природе родного края и чувство сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей
Продолжительность реализации проекта Сентябрь 2014 г. – май 2015 г.
Содержание проекта Я и моя семья. Наша школа. Моя улица. Город, в котором я живу. Моя Родина. Творческий проект «Мой край родной, навек любимый»
Ожидаемые результаты устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном детстве только начинается
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по патриотическому воспитанию
«Я гражданин России»
Актуальность
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, в безусловность и необходимость нравственных норм. Эти особенности являются залогом успешного воспитания младших школьников.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Вместе с тем патриотизм-это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям.
Я, как учитель начальных классов, учитывая возрастные психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, формирую патриотизм и гражданственность младших школьников через внеурочную деятельность.
Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Внеурочная деятельность имеет целый ряд направлений. Я выбрала гражданско-патриотическое и разработала программу внеурочной деятельности «Я гражданин России».
Необходимость такой программы связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину. Чем содержательнее будут занятия, тем более действенными окажутся они для воспитания любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.
В начале учебного года (второго класса) проводился опрос учащихся:
• знание о малой и большой Родине;
• знание истории, традиций, обычай Родины;
• знание истории своей семьи, ее родословной;
• знаний русских народных сказок, былин.
Было выявлено следующее: дети младшего школьного возраста испытывают дефицит знаний о своей малой и большой Родине, об особенностях русских традиций; знаний истории, традиций, обычаев своей Родины, своей семьи.
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.
Целью проекта стало воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине.
В ходе работы над проектом необходимо решить следующие задачи:
- развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины;
- расширение знаний о своей малой родине;
- воспитание гордости за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
- формирование духовно-нравственное отношения к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Проект предполагает не только работу с книгой, но и экскурсии по Туле, Суворовскому району, встречи с интересными людьми, игры, викторины, сбор материалов о земляках, выполнение творческих и исследовательских проектов. Активное участие в работе принимают родители, оценивая курс, как своевременный и полезный.
Механизм реализации проекта
• использование инновационных форм и методов с целью формирования и развития нравственно-патриотической личности ребенка;
• сотрудничество и тесное взаимодействие с организациями, занимающимися нравственно-патриотическим воспитанием;
• повышение роли дополнительного образования в формировании, воспитании и развитии нравственно-патриотической личности ребенка;
• деятельность школьного музея;
• включение проекта в общешкольную систему патриотического воспитания.
Продолжительность реализации проекта.
Сентябрь 2014 г. – май 2015 г.
Перспективы дальнейшего развития.
- Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса информационной грамотностью учащихся начальных классов;
- Составление плана работы на 2015-2016 учебный год.
Содержание проекта.
Содержание проекта реализуется через 6 основных блоков: «Я и моя семья», «Наша школа», «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Моя Родина», творческий проект «Мой край родной, навек любимый».
Я и моя семья. 6 ч.
Семья. Визитная карточка семьи. Семейные ценности и традиции. Интересные люди в моей семье.
Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья. 4 ч.
Дом, в котором я живу. Мой двор. Мои друзья.
Наша школа. 7 ч.
Знакомство со школой. История школы. Традиции школы. Гордость школы.
Моя улица. 7 ч.
Как рождаются улицы. Правила дорожного движения. Магазин. Аптека. Почта.
Город, в котором я живу. 12 ч.
Суворов в прошлом. Суворов в настоящем. Достопримечательности. Почетные граждане города. Промышленность города. Экологические проблемы.
Моя Родина. 25 ч.
Родина на глобусе и карте. История нашей Родины. Символика государства. Малая Родина. История моего края.
Творческий проект «Мой край родной, навек любимый» 5 ч.
Работа над творческими и исследовательскими проектами.
Ожидаемые результаты
Реализация данного проекта предполагает:
• систему краеведческих знаний,
• устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
• уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
• любовь и бережное отношение к родной природе;
• посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
• честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
- повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.
Работа над проектом будет проходить в течение всего учебного года. В результате выполнения этого проекта ребята научатся работать с дополнительной литературой, работать в группе, у учащихся расширится словарный запас, кругозор, разовьются творческие, литературные способности. Они узнают много нового о национальных традициях, обычаях, православных праздниках.
Заключение
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном детстве только начинается.
Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных школьному возрасту.
Петровская Марина Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...
ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I - I V КЛАССОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Рабочая программа патриотического кружка "Я-гражданин России"
Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов.Срок реализации программы-1 год. Главной целью кружка является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город...
Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»
Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на повышение статуса патриотического воспитани...
Проект по патриотическому воспитанию "Я - гражданин"
Задача проекта формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью,...
Образовательный проект - интерактивная экскурсия «Культурное наследие России»
2022 год объявлен в Российской Федерации «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».Действительно, в настоящее время, мы видим, что молодое поколение...