Разработка открытого урока во 2 классе по русскому языку по теме:«Слова, которые называют предметы»
проект по русскому языку (4 класс)
Тема: «Слова, которые называют предметы»
Класс: 2
УМК «Начальная школа 21 в.»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить с понятием «имя существительное» и учить находить имена существительные по вопросу, на который оно отвечает и значению (что называет)
Задачи:
Развивать умение находить имена существительные, ставить к ним вопросы
Развивать в процессе урока коммуникативные способности детей
Расширять словарный запас
Развивать умение работать по алгоритму
Воспитывать интерес к изучению русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp.rab_4_b_klassa.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательной деятельности учащихся 4-го Б класса
в рамках внедрения ФГОС
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитательной деятельности обучающихся МБОУ КСОШ имени Х.Намсараева с. Кижинга являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения МБОУ КСОШ , система воспитательной работы школы.
В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не менее 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Цель воспитательной деятельности: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
1. Формирование ученического коллектива.
2. Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.
3. Выявить слабоуспевающих и часто болеющих учеников, организовать работу по предупреждению неуспеваемости.
4. Привлекать к сотрудничеству школьного социолога.
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
6. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.
7. Обеспечивать развитие коммуникативной компетентности как компонента общей культуры человека.
8. Воспитание патриотизма.
9. Создание классных традиций.
10. Начать организацию классного самоуправления .
Информация о классе
Название: «Дружба»
Девиз: Миру – мир,
Войны не нужно,
Мы отряд назвали «Дружба» !
Песня:
Слова: Матусовский М. Музыка: Шаинский В.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка два, берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Речевка:
Раз, два! Три, четыре!
Три, четыре! Раз, два!
Это кто шагает в ряд?
Это «Дружба» - наш отряд!
Раз, два – на планете,
Три, четыре – дружат дети,
Дружба – это счастье жизни,
Дружба – это мир навеки.
Пусть о чистом мирном небе,
Помнят дети все на свете!
В 4 Б классе на начало учебного года 22 учащихся. Из них 8 девочек и 14 мальчиков. По состоянию здоровья медицинской службой определены: I группа здоровья – 22 ученика.
В классе есть дети из многодетных семей:
Дети очень активны, умеют дружить, сопереживать друг другу. Не всегда доброжелательны, вступают в конфликты, ссорятся: Борисов Андрей, Рачок Дима.
В 1-ом классе начало работу самоуправление под девизом «Нам солнышко светит, сияет, учиться и жить помогает». Во втором классе девиз отряда: « Миру – мир, войны не нужно, мы отряд назвали «Дружба»!» В третьем классе идем под этим же девизом. Работа направлена на формирование дружного и сплочённого коллектива.
Обязанности (выборные и сменные):
- ответственный за здоровье и спорт – Крепыш
- за учение – Знайка
- за общение – Добряк
- за досуг – Затейник
- за развитие личностных качеств (уход за комнатными цветами) – Лесовичок
Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающие работу, выбирает командира и помощника командира. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга. Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
- Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
Социальный паспорт 4 Б класса:
#1054;бщее количество детей в классе : 22 -
Тип семьи:
Полных семей (кол-во) - 20
Воспитывающиеся одним отцом-1
Воспитывающиеся матерью-одиночкой – 1
Семьи, где родители-инвалиды – 0
Семьи, получающие пособие по потере кормильца - 0
Многодетные семьи (всего семей ) - 14
.Малообеспеченные семьи - 4
Список родительского комитета
Работа с родителями (родительские собрания)
#1055;осещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
Основные направления воспитательной работы
1. Гражданско-патриотическое, нравственное
Задачи: Формирование патриотического сознания, чувства верности своей Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, села, семьи, школы, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания.
2. Оздоровительно-правовое
Задачи: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями, формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.
3. Интеллектуально-познавательное
Задачи: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
4. Художественно-эстетическое
Задачи: Развитие творческих способностей у учащихся, формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации, формирование художественного и эстетического вкуса.
5. Духовно — нравственное
Задачи: Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы по отношению к другим людям, приобщение к православным духовным ценностям.
6. Работа с родителями
Задачи: Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательного процесса школы, включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ, повышение психолого-педагогической культуры родителей.
1-я ЧЕТВЕРТЬ. Тема: «Республика Бурятия-капелька России…»
№ пп | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Общешкольная линейка, посвящённая празднику «День Знаний» Всероссийский урок Мира и Знаний | 1 сентября |
2. | Кл. час «Дорога в школу» ПДД | сентябрь |
3. | Цикл бесед по ПДД и безопасности дома:
| сентябрь |
4. | Экскурсии в центральную районную библиотеку, центральный Дом творчества Экологический проект «Земля – наш общий дом» | В течение года |
5. | Экскурсии, наблюдения за сезонными изменениями в природе | В течение года |
6. | День открытых дверей: презентация кружков дополнительного образования и спортивных секций. Запись в кружки и спортивные секции | сентябрь |
7. | Кл. час. Выборы актива класса. Распределение поручений. | сентябряь |
8. | Участие в школьном Дне Здоровья: «Здоровое поколение – процветающий Дон!» | сентябрь |
9. | Мониторинг состояния здоровья детей (работа с журналом и медработником школы) | Сентябрь |
10. | Родительское собрание по графику (см. выше) | Сентябрь |
11. | Участие в общешкольном празднике «Мы вместе», посвященном Дню учителя. | октябрь |
12. | «Осенний калейдоскоп» (конкурс осенних букетов, рисунков, поделок) по плану МО | Октябрь |
13. | Осенний бал в начальной школе (по плану МО), День здоровья(поход в лес) | сентябрь,октябрь
|
14. | Участие в мероприятиях предметной недели бурятского языка (по плану МО) | октябрь |
15. | Родительское собрание по графику (см выше) | По графику |
16. | Классный час, посвящённый Дню народного единства. | Октябрь |
17. | Участие в олимпиаде по математике и русскому языку «Сириус» | октябрь |
2-я ЧЕТВЕРТЬ. Тема: «Мир вокруг нас».
№п | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Участие в Неделе толерантности «Многонациональная Бурятия» | ноябрь |
2. | Участие в международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» | |
3. | Классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей | По графику школы |
4. | Всемирный день ребенка. «Должны всегда смеяться дети», развлекательная программа. | ноябрь |
5. | Тематические классные часы: «Прошлое, настоящее, будущее моей малой Родины »; «Символы Бурятии, Кижинги»; «Кижинга в годы Великой Отечественной войны»; «Наши корни»; «Сыны степей кижингинских, герои СВО» и др. | Сентябрь - декабрь |
6. | День матери. Сюрпризы для мам «10 способов обрадовать маму» | ноябрь |
7. | Участие в мероприятиях предметной недели окружающего мира (по плану МО) | ноябрь |
8. | Участие в школьной олимпиаде по литературному чтению «Книгочей» | декабрь |
9. | Участие в районной олимпиаде по литературному чтению «Книгочей» | декабрь |
10 | День конституции. Кл. час о символике государства. | декабрь |
11. | Классный час «День Героев Отечества» | декабрь |
12. | Новогоднее представление в школе | декабрь |
13. | Классное родительское собрание по графику (см. выше) | декабрь |
14. | Классный час. Об обращении с пиротехническими средствами и поведении на дороге и водоёмах во время новогодних каникул. | декабрь
|
3-я ЧЕТВЕРТЬ. ТЕМА: «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»
|
4-я ЧЕТВЕРТЬ. ТЕМА: «МИРУ - МИР!»
№ Пп | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | День смеха. Развлекательная программа «Никому не верю!» | апрель |
2. | Спортивные соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. | апрель |
3. | Межрайонный конкурс талантов «Радужная капель» | Апрель |
4. | Всемирный день авиации и космонавтики Кл. час «Покоряя просторы Вселенной» | апрель |
5. | Выставка «О войне, о мире, о родной земле» (рисунки, сочинения, поделки) по плану школы | апрель |
6. | Кл час «Подвиг в мирное время».Герой РФ Алдар Цыденжапов-матрос Тихоокеанского флота России, погибший во время несения службы на эсминце «Быстрый» | апрель |
7. | Поздравление ветеранов войны и труда с Днём Победы. Участие в митинге в Хухэ-Добо, посвященном 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне | май |
8. | Музыкальный абонемент «Песни опаленные войной» (по плану школы) | май |
9. | Участие в общешкольном митинге, посвящённом 79- й годовщине Победы в Великой Отечественной войне | май |
10. | Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года…» по графику (см. выше) | май |
11. | Мероприятия, посвящённые празднику последнего звонка | май
|
12. | Конкурс чтецов «Здравствуй, лето красное» | май |
13. | Праздник «Последний звонок», кл. час «Вот и стали мы на год взрослей» | 25 мая |
14. | Классный час. Подведение итогов учебного года. Правила поведения на летних каникулах. | май |
15. | 1 июня – Всемирный день детей. Концерт, игровые программы, экскурсии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Слова, к которым нельзя поставить вопрос"
Реализация технологии проблемного обучения в начальной школеУрок русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваТема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль» (...
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"
Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе ОС "Школа 2100" по теме "Слова, в которых пишется и не пишется буква ь" + презентация + дидактический материал
Материал содержит конспект урока по ФГОС, презентацию и дополнительный материал....
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...