Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс)
Данное мероприятие проводится в конце первого года обучения учащихся. Дети с интересом готовятся к этому празднику. большую помощь оказывают родители учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с 1 классом
- Дети входят в класс под музыку «Чему учат в школе»
Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первым классом! К нам на праздник пришли родители и с волненьем глядят на вас, потому что вы за этот год сильно повзрослели! Потому, что позади самая первая, самая трудная ступенька школьной жизни.Этот год был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.
- Кадры из видео
Ученик 1. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки
Ученик 2. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети!
Ученик 3. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас , милая школа!
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Все
Ученик 4. А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас!
Учитель: Давайте ребята вспомним чему мы учились весь этот год и какие уроки у нас были
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ.
Вы учите их, они учат вас!
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
Учитель:Предлагаю ребятам прослушать загадки про сказочных персонажей, разгадать эти загадки, назвав сказочных героев, авторов произведений.
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А недавно бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Ответ: Золушка
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Ответ: Карлсон
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка жила,
И маленькую ласточку от голода спасла.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
5. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
6. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
7. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Новый год, когда встречают, в России пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
10. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
Учитель. – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать спектакль в жанре детективного рассказа «Ночное происшествие». И так, раз, два, три – на сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, вор, конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин).
Занавес открывается.
«Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.
На улице спит пес. Деревья шумят. Из-за шума не слышно, как вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес отчаянно лает. Вор пытается увести коня. Пес заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает хозяин. Вор убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Игра «Кто самый быстрый и грамотный?»
(На доске написаны слова, в них пропущены буквы, нужно их вставить)
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Уч.1. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Уч.2. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Учащиеся исполняют частушки.
Конкурс для родителей.
Вопросы для родителей:
- Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
- Что теплее шубы? (2 шубы)
- Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
- Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
- Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
- Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель: Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь.
За целый год мы не только изучали школьные науки, но и учились понимать друг друга, учились дружить.
Сценка « Кто кого обидел первый» В. Орлов
Учитель: Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
Просим их помириться.
Песня « Дружба»
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника школы №12 , перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Вручение дипломов и грамот.
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Дорогие ребята, желаю вам с пользой отдохнуть и набраться сил для будущих побед и открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...